Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 22:53  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Киево-Печерскую лавру перерегистрировали на Православную церковь Украины

    Главная тема


    «Понимаю, что в России не пропаду». Как на Дальнем Востоке устроились беженцы из Мариуполя

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    «VW, BMW и Porsche хотят помочь России»

    Министр экономики Саксонии: «Ставка на регионы»
    Министр экономики Саксонии Томас Юрк
       3 июня 2006, 17:30
    Фото: leipziger-nahverkehr.de
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Саксонские заводы договорились о сотрудничестве с менеджментом ЗИЛа, ГАЗа и КамАЗа. Ведутся переговоры о поставках в Россию продукции машиностроения. Министр экономики Саксонии Томас Юрк рассказал газете ВЗГЛЯД о перспективах кооперации германских и российских предприятий.

    – Господин Юрк, недавно в Москве открылось Бюро саксонской экономики. Германский бизнес планирует новые проекты в России?

    Мы предлагаем качественную продукцию в области автомобильной промышленности и энергетики

    – Бюро призвано сделать более интенсивным сотрудничество между российскими и саксонскими предприятиями, а также изучить действующие в Москве государственные программы поддержки бизнеса с тем, чтобы сделать их доступными саксонским фирмам. Ранее подобного типа бюро саксонское правительство открыло в Нижнем Новгороде, Уфе и Санкт-Петербурге. Саксонские предприниматели имеют большой интерес к контактам с их российскими коллегами. Теперь настало время открыть бюро по связям с российскими предпринимателями и в Москве.

    – Саксонские предприниматели приехали в Москву с конкретными предложениями?
    – Мы предлагаем качественную продукцию в области автомобильной промышленности и энергетики. Одним из основных потребителей этой продукции для Саксонии остается Россия. Новое бюро в Москве – очень важный пункт, собирающий воедино все разрозненные контакты российских бизнесменов с Саксонией.

    За прошлый год Саксония поставила в Россию товаров на 281,5 млн. евро. Из России в 2005 году было импортировано товаров на сумму 784 млн. евро, в первую очередь нефти и газа. После 1990 года мы достигли большого прогресса в области автомобилестроения. У нас находятся заводы Volkswagen, BMW и Porsche. Кроме того, существует плотный строй предприятий-поставщиков комплектующих для этих автомобилей. Эта эффективная производственная сеть хочет помочь развитию российского автомобилестроения. У нас уже есть конкретные проекты с заводами ЗИЛ, ГАЗ и КамАЗ. Многое находится в процессе подготовки.

    – Раньше между ГДР и СССР были тесные промышленные связи. Старые контакты полностью утрачены?
    – Саксония – это земля, которая, можно сказать, заново родилась. В 1980-е годы у нас уже были установлены тесные контакты с советскими предприятиями в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). С 1980 года из одной Саксонии в СССР было поставлено 25 тысяч инструментальных станков. А качество производимых станков с тех пор только улучшилось.

    Министр экономики Саксонии Томас Юрк (фото: spd-sachsen.de)
    Министр экономики Саксонии Томас Юрк (фото: spd-sachsen.de)

    После политических событий, происшедших как в Советском Союзе, так и в Германии, связи несколько разладились. Но саксонские заводы продолжали работать, чтобы конкурировать с высококачественными изделиями из других стран Западной Европы. В Совете Федерации я слышал, например, что многие российские предприятия заинтересованы в развитии отношений с Саксонией, что вселяет в меня большой оптимизм в отношении нашего будущего успеха.

    – Какие проблемы вам приходится решать при налаживании старых связей в России?
    – Исторически так сложилось, что Саксония была колыбелью немецкого машиностроения, и мы хотим просто продолжить эту традицию. Правда, для многих наших партнеров в России проблемой стало то, что многие саксонские фирмы изменили свое название после приватизации. На российских заводах до сих пор работают станки, купленные у нас в то время. И возникает проблема с поставками новых запасных частей, переоснащением станка или оснащением новым электронным оборудованием. Так что мы помогаем найти те самые фирмы, которые могут обеспечить решение этих проблем.

    – Есть ли конкретные договоренности с российскими предпринимателями?
    – Ориентация саксонских производителей на российских предпринимателей происходит прежде всего в области инвестиций и поставок. Наше бюро по консалтингу подписало с московскими городскими властями договор о помощи с нашей стороны в развитии городского общественного транспорта. Кроме того, дрезденский завод хладоустановок будет поставлять свою продукцию в Москву.

    – Над какими проектами работаете в регионах?

    – В Нижнем Новгороде мы работаем в области энергетики и охраны окружающей среды. В Уфе у нас давно установлены связи и работают многолетние проекты. Там мы работаем по проектам охраны окружающей среды, в частности по санации строительных деталей в крупнопанельном строительстве. Там для нас открылось еще одно поле деятельности – химическое машиностроение.

    – С российскими властями складываются нормальные отношения?
    – Мы разговаривали с главой МЭРТ Германом Грефом, в Совете Федерации встречались с господином Лихачевым и другими представителями верхней палаты, кроме того, имели беседу с мэром Москвы Юрием Лужковым, который очень заинтересовался сферой туризма. Мэр на своем опыте убедился, насколько красива земля Саксонии, особенно Дрезден. Наш премьер-министр едет в Башкортостан и Татарстан, встречается там с официальными лицами, планируется визит и в Нижний Новгород.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •