Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
3 июня 2006, 11:00 • Экономика

Американцы пересели на Toyota и Honda

Американцы пересели на Toyota и Honda
@ motordesktop.com

Tекст: Михаил Золотарев

Toyota и Honda продолжают завоевывать американский автомобильный рынок. Продажи этих компаний в мае существенно выросли. Конкуренты далеко позади. Японские корпорации, производящие экономичные машины, выигрывают от резкого подорожания топлива.

Рост продаж Toyota в Америке по итогам мая 2006 года составил 17%, Honda увеличила реализацию машин на 16%.

Общие продажи автомобилей по США составили 1,49 млн. единиц – на 0,7% ниже прошлогоднего показателя

Их основные конкуренты – немецкие и американские автомобилестроительные концерны – продолжают терять рынок. Продажи General Motors сократились на 12%, Ford – на 2%. Продажи ближайшего конкурента Toyota – DaimlerChrysler – также упали. Реализация подразделения Chrysler сократилась на 11%, а в общей сложности снижение продаж DaimlerChrysler составило 8%. Отмечается, что американские производители потеряли 4,7% отечественного рынка. Теперь их доля составляет 52,9%.

Каждый процент рыночной доли эквивалентен объему годового выпуска продукции стандартного американского автозавода – 170 тыс. автомобилей, подсчитали аналитики. Исполнительный директор GM Пол Бэллью сказал, что автопроизводители в полной мере ощутили последствия повышения цен на топливо, начавшегося в апреле. Владельцам машин пришлось платить 2,87 доллара за галлон бензина, что на 37% больше, чем в прошлом году.

Общие продажи автомобилей по США составили 1,49 млн. единиц – на 0,7% ниже прошлогоднего показателя. Наибольшее воздействие скачка цен на бензин ощутил сегмент грузовиков, который играет большую роль в бизнесе General Motors, Ford и DaimlerChrysler. Совокупные продажи этой тройки за месяц упали на 8,9%. Однако японские и южнокорейские бренды пока чувствуют себя вполне комфортно. По сравнению с прошлым годом их совокупные продажи на американском рынке выросли на 3,9%. Азиатские производители заняли 40,2% рынка.

Американские производители отстают от японских и по прибыли, полученной от продажи одного автомобиля. Nissan, Toyota и Honda получили примерно 1200 долларов от продажи каждого автомобиля в США в 2005 году. Chrysler – 223 доллара. Ford несет убытки, теряя на каждой машине по 590 долларов, GM потеряла 2496 долларов с автомобиля.

Доля Toyota на американском рыке по итогам мая составила рекордные 15,8% против 13,4% в мае 2005 года. Honda занимает пятое место по продажам, реализовав в прошлом месяце 141 810 автомобилей против 122 169 годом раньше. Доля рынка этой компании выросла до 9,5% с 8,1% в мае 2005-го. Рост продаж обеспечила популярность седанов и купе, маленьких автомобилей Civic. «Маленькие машины стали частью большой картины», – говорится в сообщении Toyota.

GM в свою очередь жалуется, что потребители «не разобрались в том, что компания предлагает машины с лучшим показателем пробега автомобиля на единицу расхода горючего». А Chrysler оправдывается тем, что до апреля проблема расхода горючего не стояла так остро, «но раз рынок требует экономных моделей, то корпорация отреагирует на него адекватно». По словам вице-президента Chrysler Гарри Дилтса, компания собирается уделить большое внимание рекламе экономичных моделей.

Между тем и Honda, и Toyota строят новые заводы в Соединенных Штатах для производства и распространения продукции на местах. Honda объявила о строительстве шестого по счету завода в Северной Америке, а Toyota откроет производство в Техасе. Тем временем Ford и General Motors сокращают рабочие места и закрывают заводы. Ford озвучил планы сокращения валовой продукции в третьем квартале на 2,5% – до 710 тыс. единиц. Компания будет производить на 40 тыс. больше легковых машин и на 58 тыс. меньше грузовиков.

..............