Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
24 июня 2006, 22:05 • Экономика

Массовый туризм осваивает космос

Космический туризм к 2008 году сделают массовым

Массовый туризм осваивает космос
@ spaceadventures.com

Tекст: Дмитрий Скворцов

США и Россия планируют через полтора года сделать космический туризм массовым явлением. Американские участники рынка активно осваивают программу доставки туристов в подорбитальный космос и в скором времени надеются довести количество туристов до 14 тыс. В России занимаются более глобальными проектами. Роскосмос готовит экскурсионный тур на Луну и Марс.

Участники рынка космического туризма предрекают, что уже в 2008 году массовые туры на орбиту станут реальностью. Такое заявление сделали президент Virgin Galactic Вилл Витехорн и вице-президент Space Adventures’ Orbital Space Flight Programme Кристофер Фаренетта. Подтверждают эти слова и данные сделанного корпорацией Futron в партнерстве с Zogby International исследования возможностей рынка. В опросе участвовали люди с годовым доходом не меньше 250 тыс. долларов или же долларовые миллионеры.

Секунды невесомости

Будущий космический путешественник должен подготовить заслуживающую внимания научную программу

По данным исследования, первой ласточкой станет действительно год 2008, а к 2021 году число космических туристов в «ближний» космос может возрасти до 14 тыс. в год, а годовой объем рынка – до 700 млн. долларов. При этом число орбитальных пассажиров, таких как первый космический турист Деннис Тито, может увеличиться до 60 человек в год, за счет чего годовой объем этого сегмента рынка составит порядка 300 млн. долларов.

Уже сейчас желающим сэкономить и забронировать поездку на два года вперед, когда путешествие в космос, по оценкам экспертов, станут более доступными, необходимо заплатить Space Adventures 102 тыс. долларов. Virgin Galactic просит около 200 тыс. долларов за место в первых массовых полетах.

Space Adventures, сотрудничающее с Роскосмосом, работает на рынке космического туризма с 2001 года, когда совместными усилиями США и России был организован первый туристический полет в космос. За это время компании удалось отправить на орбиту трех мультимиллионеров: Денниса Тито, Марка Шуттлеуорта и Грэга Олсена. Туристов на Международную космическую станцию доставила российская ракета «Союз».

В планах Space Adventures полеты еще двух-трех участников, в зависимости от того, насколько они успешно пройдут подготовку в российском Звездном городке. Сейчас эту подготовку проходят Дэйсьюкэ Эномото, Аноушех Ансария и Чарльз Симоний.

Полеты в космос от Space Adventures и от Virgin Galactic принципиально отличаются друг от друга, поэтому Virgin Galactic для серийного строительства космических кораблей обратилась за помощью к Берту Рутану и его компании Scaled Composites, одержавшим в 2005 году победу в конкурсе фонда Ansari X Prize.

По условиям конкурса, объявленного в мае 1996 года, команде, которая в течение двух недель дважды осуществит успешный пилотируемый полет в космос и вернется на Землю, полагался приз в размере 10 млн. долларов. При этом для подготовки одного полета, по словам организаторов конкурса, требовалось порядка 100 тыс. долларов.

Экипажу необходимо было посетить лишь «ближний», подорбитальный космос, то есть подняться на высоту 100 км. При этом на орбиту корабль ложиться не должен, так же как и заметно удаляться при приземлении от места старта. Условно говоря, траектория корабля представляла собой остроугольный равнобедренный треугольник, вершина которого касалась орбиты, за счет этого пилоты на несколько секунд погружались в состояние невесомости. Общая продолжительность полета при этом не превышала 15 мин.

Корабль должен был вмещать не более трех человек. В конкурсе участвовало около 10 тыс. американцев. Победителем стала команда Берта Рутана, с его помощью Virgin Galactic намерена организовать компанию по кораблестроению The Spaceship Company. В качестве прототипов для первых судов будут использоваться некоторые из уцелевших кораблей, участвовавших в конкурсе Ansari X Prize.

Туристический космодром

МКС
МКС
По прогнозам исследовательской корпорации Futron, именно полеты в подорбитальный космос станут локомотивом нового туристического направления. Это произойдет за счет того, что в связи с увеличением требований пассажиров цены после первых трех лет коммерческого обслуживания начнут постепенно снижаться. В итоге стоимость подорбитального полета к 2021 году может уменьшится вдвое и составить порядка 50 тыс. долларов. Способствовать снижению цен будет также то, что за счет появления специальных наработок существенно сократится время предполетной учебной подготовки пассажиров.

Как следствие, возрастет интерес массового туриста к такого рода путешествиям. Однако пока Space Adventures просит за полет на орбитальную станцию 20 млн. долларов. Перед полетом необходимо провести полгода в предполетной учебной подготовке.

Между тем по прогнозам Futron это время может быть постепенно сокращено как минимум до месяца. А для того чтобы подготовить участника для подорбитального путешествия в будущем понадобится вообще не более одного-двух часов, утверждают представители Space Adventures.

В свою очередь представители Virgin Galactic сомневаются в реальности столь оптимистичных прогнозов. По их расчетам, время на подготовку к подорбитальному полету должно сократиться до одной недели или, в лучшем случае, до нескольких дней.

При этом компании не хотят рисковать своей репутацией и жизнями людей, поэтому прежде чем сделать космические туры массовыми, необходимо провести по крайней мере сто испытательных полетов, утверждают независимо друг от друга представители Virgin Galactic и Space Adventures.

В дальнейшем и Virgin Galactic, и Space Adventures планируют осуществлять окололунные полеты и собственно туры на Луну. Но пока только Space Adventures вместе с Роскосмосом предлагают бронировать места на возможные будущие полеты на Луну за 100 млн. долларов. Однако оптимизм американских партнеров несколько осаждают представители Роскосмоса. Его глава Анатолий Перминов считает термин «космический туризм» не вполне корректным.

«Чтобы осуществить космическую мечту, будущий космический путешественник должен не только выложить необходимые для полета 20 млн. долларов и пройти курс подготовки, а затем подтвердить свои навыки работы на орбите. Прежде всего он должен предложить нам заслуживающую внимания научную программу, – подчеркнул Анатолий Перминов. – Однако мы с порога никому не отказываем. Мы готовы рассмотреть все предложения, в том числе и по готовящимся сейчас экскурсиям на Луну и Марс».

Видимо в связи с наукообразным подходом Роскосмоса к идее космического туризма Space Adventures решила самостоятельно строить в Сингапуре первые в мире туристические космодром и учебный центр. Стоимость проекта оценивается в 200-300 млн. долларов. Однако о дате открытия космодрома застройщики пока ничего не говорят.

..............