Денис Миролюбов Денис Миролюбов ВЦИОМ не понял российский футбол

Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.

15 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Европа ставит русофобию выше мультикультурализма

В Европе – удивительная тенденция. На волне роста популярности правых евроскептиков «системе» приходится идти им навстречу. И она делает это, когда дело касается некоторого закручивания миграционных гаек. Но не делает ни шага навстречу избирателям правых партий, когда речь идет об отношениях с Россией и поддержке Украины.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин «Друзья мира» опасны для Зеленского

Основная опасность для Украины в том, что китайско-бразильские идеи урегулирования конфликта могут принять не только на Глобальном Юге, но и на Западе. Швейцария уже продемонстрировала, что приемлет концепцию «Друзей мира». Германия готовит свой мирный план, который по многим параметрам похож на китайско-бразильский.

4 комментария
18 марта 2006, 19:20 • Экономика

Столица российских иномарок

В России появится столица по сборке иномарок

Столица российских иномарок
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Сергей Левкин

В последнее время автопроизводители различных стран начинают проявлять все больший интерес к России. В частности, глава Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в настоящий момент ведет переговоры сразу с четырьмя зарубежными компаниями о возможном создании в регионе автосборочных производств, об этом заявил член правительства Санкт-Петербурга Владимир Бланк.

Владимир Бланк не уточнил, с какими конкретно автопроизводителями договаривается администрация, отметив, что переговоры находятся в различных стадиях, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Бюрократические барьеры

Привлекательности Петербургу добавляет наличие портовой инфраструктуры – транспортировка машинокомплектов по воде в разы дешевле, чем по железной дороге

Напомним, что в Санкт-Петербурге уже создано сборочное производство Ford, выпускающее Sсania, а также началось строительство сборочного завода Toyota. «Среди компаний, о которых упомянул Владимир Бланк есть General Motors и DaimlerChrysler», - уверен аналитик инвестиционной компании (ИК) «Проспект» Парфенов Дмитрий.

Относительно DaimlerChrysler мнение эксперта подтверждают и слова представителя самой компании. Недавно член правления компании Клаус Мангольд заявил, что в настоящий момент DaimlerChrysler ведет переговоры с российским правительством об открытии производства в РФ, сообщили РИА «Новости».

«Если компания примет решение по этому вопросу, то производство будет открыто в Северо-Западном регионе», - отметил он. О строительстве завода в Санкт-Петербурге думает и Nissan. Компания определится со строительством завода в России до 1 апреля, сообщил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

Он также отметил, что на этой неделе, представители японского автоконцерна посетили Петербург и Ленобласть, где осмотрели предлагаемые для строительства завода площадки. Хотя при этом Nissan не отрицает, что рассматривает варианты площадок в других регионах страны, сообщил Валерий Сердюков. По мнению аналитика ИК «Файнешнл Бридж» Ольги Шкред помимо Nissan речь может также идти о Volkswagen и Mitsubishi.

«Северо-Западный регион очень удачен в связи с льготными условиями налогообложения и отсутствием там излишних бюрократических барьеров», - пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков причину столь активного интереса зарубежных автопроизводителей к Санкт-Петербургу.

«Плотность платежеспособного населения и близость к Евросоюзу, также играет немаловажную роль, - добавил Парфенов Дмитрий. – Именно поэтому, в этот регион заинтересованы прейти, прежде всего европейские производители. Им естественно проще возить туда машинокомплекты. Привлекательности Санкт-Петербургу добавляет и наличие портовой инфраструктуры – транспортировка по воде в разы дешевле, чем по железной дороге», - отметил эксперт.

Восточный интерес

Реальную угрозу для российского автопрома представляют автопромышленники восточных стран, которых очень заинтересовал наш рынок
Реальную угрозу для российского автопрома представляют автопромышленники восточных стран, которых очень заинтересовал наш рынок
Новые автосборочные предприятия могут появиться в Северо-Западном регионе довольно скоро, отмечают эксперты. Организацию подобного производства и вывод его на планируемые мощности занимает от 1 года до 3-х лет, в зависимости от объемов финансирования.

Однако удовольствие это не из дешевых, добавляют они. «На открытие автопредприятия понадобится от 200 млн. долларов (столько, например, понадобилось Ford для открытия заводапо производству Sсania) до 1 млрд. долларов (о такой сумме инвестиций заявляет Toyota), - пояснила газете ВЗГЛЯД Ольга Шкред. – Все зависит от масштаба производства».

«При этом экономически нецелесообразно стоить завод, если в перспективе не планируется выход на объем продаж в 50 тыс. автомашин», - считает она. Стоимость организации подобного предприятия Александр Жуков оценивает в 100-300 млн. долларов.

Безусловно, организация автосборочных производств зарубежными компаниями несет позитивный заряд для экономики страны. Эти компании создают дополнительные рабочие места в России и платят дополнительные налоги в бюджет нашей страны, но следует понимать, что значительная часть надбавочной стоимости продукции уходит владельцу брэнда.

Кроме того, у потребителей появляется возможность покупать иномарки, пусть и произведенные в России, по более низким ценам. По оценкам экспертов, стоимость иномарки, когда автомобиль начинают собирать в России, снижается на 10-25%. Из-за этого все отчетливей встает вопрос о конкурентоспособности отечественного автопрома.

Российские машины все больше теряют свое главное конкурентное преимущество перед иностранными автомобилями – низкую стоимость. Но, как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, по мнению ряда экспертов, реальную угрозу для российского автопрома представляют не европейские производители, а представители восточных стран, которых также заинтересовал наш рынком.

На Урале, Дальнем востоке и в Сибири в настоящий момент находятся на стадии переговоров несколько проектов с китайскими и корейскими производителями. В частности, китайская компания Great Wall объявила о договоренности с Татарстаном о строительстве сборочного производства. УАЗ активно работает с корейской компанией SsangYong. Российским рынком заинтересовалась и Индия: Руспромавто собираются работать с индийским Marshall.

..............