Взгляд
1 февраля, среда  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

России пора прекращать идеализировать Запад

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Какие ассоциации всегда вызывала у нас Англия? Джентльмены, газоны, Бейкер-стрит, парламент, Биг Бен, королева-старушка? А надо бы: пиратство, разбой, дети на виселицах, работорговля, концлагеря, военные преступления, протофашизм, голод в Бенгалии, геноцид, колониальное иго. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Почему России стоит доверять Ирану

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Иран не является непосредственным участником конфликта России и стран Запада, но выступает на стороне Москвы. Искренность иранского отношения к России имеет под собой серьезные национальные интересы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Западная демократия – враг демократии

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Демократия важна. Но она уже не вызывает того безропотного доверия, которое вызывала в 1990-е и нулевые годы XX века и большую часть десятых годов XXI века. Самые демократичные, как считается, страны далеко не так демократичны, как многие привыкли думать. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Новак: Ответ России по потолку цен на нефть стабилизирует мировой рынок

    Главная тема


    Польша покусилась на результаты Переяславской рады

    разгонный блок


    В Молдавии назвали принадлежность упавших на страну ракет

    «Я бы простил»


    Актер Батурин призвал простить раскаявшуюся Хаматову

    диплом за сутки


    В РГГУ предложили ограничить доступ к написавшей диплом студенту нейросети

    Видео

    «в ближайшие дни»


    Кто и почему ждет «решающее наступление» России на Украине

    серия обысков


    Зеленский принес архитекторов своего президентства в жертву США

    членство в НАТО


    Эрдоган отводит от финнов и шведов большую беду

    переговоры 1992 года


    Как Ельцин пытался убедить США в опасности украинского национализма

    причастность к нападению


    Украина опасно рассердила Иран

    новые ассоциации


    Дмитрий Орехов: России пора прекращать идеализировать Запад

    искреннее отношение


    Тимофей Бордачёв: Почему России стоит доверять Ирану

    не вызывает доверия


    Виталий Трофимов-Трофимов: Западная демократия – враг демократии

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Путин оценил автопром

    Владимир Путин посоветовал правительству при решении проблем судостроения и авиастроения использовать те же принципы
       30 октября 2006, 19:57
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Эльдар Бадырханов

    Президент России Владимир Путин призывает правительство при решении проблем судостроения и авиастроения использовать принципы, хорошо зарекомендовавшие себя в автопроме. Но эксперты считают, что собирать самолеты в России иностранным компаниям не имеет смысла, а судостроители сами заинтересованы в экспорте собственной продукции.

    В ближайшее время Владимир Путин проведет совещания по вопросам развития судо- и авиастроения. Встреча с судостроителями запланирована на текущую неделю, а на следующей о состоянии отрасли президенту расскажут авиастроители.

    Принципиальные подходы

    До конца года Россия подпишет два контракта с крупными западными компаниями об организации производства автомобилей на территории страны

    На встрече с членами правительства, прошедшей сегодня, глава государства попросил министров тщательно подготовиться к запланированным совещаниям, хотя чиновники уже работают над этим. «Позавчера с Сергеем Борисовичем Ивановым разговаривал, под его руководством готовится совещание по авиапромышленности, МЭРТ также активно работает», – рассказал президент, добавив, что премьер-министр также держит под контролем ситуацию.

    Отметив большой научно-технический потенциал и большие возможности в двух выделенных областях, Владимир Путин предложил оптимизировать судостроение и авиастроение методами, которые применяются для автопроизводителей. «Я прекрасно отдаю себе отчет, что разница между производством автомобилей и самолетов есть, но принципы, применяемые в автостроении, вполне могут быть распространены и на эти отрасли – авиастроение, судостроение», – пояснил глава государства.

    «Особенности большие, но принципиальные подходы, которые используются в автомобилестроении, могут быть применены и здесь», – настаивал Владимир Путин.

    Предположительно, речь идет о промышленной сборке самолетов и судов иностранными компаниями. Проекты по выпуску российских иномарок уже хорошо зарекомендовали себя. Кроме того, до конца года Россия подпишет два контракта с крупными западными компаниями об организации производства автомобилей на территории страны. «В переговорном процессе участвуют еще 10 компаний», – рассказал глава МЭРТ Герман Греф. Министр рассчитывает, что к 2010 году под иностранными брендами в России будут собирать более 1 млн. автомобилей в год. По его словам, также сейчас идут переговоры с тремя компаниями об организации производства в России запчастей и комплектующих.

    В России заказов нет

    Президент России Владимир Путин (фото: ИТАР-ТАСС)
    Президент России Владимир Путин (фото: ИТАР-ТАСС)

    По мнению экспертов, президент мог иметь в виду и другие возможности. «Например, привлечение Рособоронэкспорта к управлению компаниями, как в случае с АвтоВАЗом», – напомнил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

    При этом аналитики и участники рынка допускают, что режим промсборки может применяться в производстве самолетов для гражданской авиации.

    «Это не коснется производства военных самолетов. Но смысла собирать магистральные самолеты в России для крупных корпораций, таких как Boeing и Airbus, также нет», – считает ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев.

    По его словам, у этих компаний налажено производство в США и Европе. «Дублировать его будет невыгодно, за исключением отдельных случаев. Например, Китай покупает 150 самолетов A-320 у Airbus, и поэтому компания намерена открыть сборочное производство в этой стране. В России у Airbus и Boeing нет таких заказов», – пояснил Олег Пантелеев.

    Возможная сфера сотрудничества в области промышленной сборки – производство в России отдельных узлов и комплектующих для иностранных корпораций. Кроме того, в России могли бы собираться самолеты для авиации общего назначения. «Это могут быть двух- или восьмиместные самолеты, такие переговоры велись, и сотрудничество по сборке таких машин может быть успешным», – полагает эксперт.

    Участники судостроительного рынка говорят о серьезных различиях между автопромом и кораблестроением. Замгендиректора Концерна cpeднe- и малотоннажного кopaблecтpoeния Виктор Бoяpкин отметил, что кораблестроение более наукоемкое и кропотливое дело. «Можно открыть завод и собирать несколько тысяч автомобилей в год, а строительство одного корабля иногда занимает три года», – сказал газете ВЗГЛЯД Виктор Бoяpкин.

    По его словам, ранее, на этапе возрождения судостроения, сотрудничество между российскими и иностранными судостроителями происходило в основном в сфере сборки корпусов для кораблей.

    «Сборка корпусов – самая дешевая часть производства, и иностранцам было выгодно заказывать корпуса на российских предприятиях. Сейчас ситуация меняется в сторону производства кораблей от начала и до конца. Мы заинтересованы в иностранных заказах», – пояснил представитель концерна.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •