Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

3 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но тут нам стоит притормозить и задуматься.

32 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

20 комментариев
2 октября 2006, 18:27 • Экономика

Игорь Левитин взялся за штурвал

Государство берет под контроль авиацию

Игорь Левитин взялся за штурвал
@ mintrans.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Минтранс требует ужесточить государственный контроль над авиаперевозчиками. В частности, передать сертификацию компаний в ведение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Министр Игорь Левитин пообещал, что многие чиновники в руководстве авиационных властей России лишатся своих постов за неспособность выполнять возложенные на них обязанности.

2006 год стал одним из самых сложных для российской авиации. 9 июля пассажирский лайнер А-310 авиакомпании «Сибирь» потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Иркутска. 148 человек погибли. Сразу после катастрофы власти решили ужесточить контроль над отраслью. Сейчас Минтранс перешел от слов к делу.

Вся продукция, которая идет в гражданскую авиацию, была на контроле от производителя по всей цепочке поставок

Действующий закон о техническом регулировании позволяет частным коммерческим фирмам заниматься сертификацией авиаперевозчиков. В этом Минтранс увидел причину бедствий авиационной отрасли России. Государство настаивает на возвращении госслужбам полномочий по сертификации, которыми они обладали до введения закона. Игорь Левитин уверен, что это позволит усилить контроль за авиационной техникой и в частности не допустить использования контрафактной продукции.

20 сентября Левитин докладывал президенту России о состоянии дел в авиационном секторе. «В настоящее время сложилась проблема, когда отсутствует авторский надзор промышленности за продукцией, которую она выпускает, поэтому все вопросы безопасности легли на плечи авиакомпаний», – отмечал министр.

Левитин настаивал на том, что «государство должно выступить более инициативно, решительно, чтобы вся продукция, которая идет в гражданскую авиацию, была на контроле от производителя по всей цепочке поставок».

Под этим подразумевается наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полномочиями в области сертификации авиаперевозчиков. Сейчас сертификацией авиаперевозчиков и аэропортов занимаются сертификационные центры – фактически частные компании. Эти меры «подразумевают увеличение штата и усиление позиций службы», заметил Левитин. Участники рынка подозревают, что именно в этом заключается суть предложений министра. Если планы будут реализованы, влияние Минтранса на авиационную отрасль возрастет.

Одними из первоочередных задач федеральной службы, по словам Левитина, должны стать выявление и утилизация контрафактной продукции, в частности контрафактных запасных частей. Ранее Минтранс сообщил, что Ространснадзор завершил сбор информации о результатах проверки всех российских авиакомпаний на предмет выявления контрафактных авиационных комплектующих и в настоящее время идет обработка полученных данных.

Участники рынка встретили инициативу Игоря Левитина с недоумением. «Государство и так контролирует авиаперевозчиков. Сертификацией занимаются авиапроизводители, а также Межгосударственный авиационный комитет. Лицензии тоже выдает государство. Не совсем понятно, что хочет предложить министр», – заметил на условиях анонимности менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний.

Представитель авиакомпании «Трансаэро» соглашается с тем, что предложения господина Левитина не совсем понятны.

Меры, предложенные министром для повышения безопасности полетов в России, не ограничиваются пересмотром сертификационной политики. Игорь Левитин обещает провести чистку в руководстве авиационных властей. 11 октября состоится расширенная коллегия Министерства транспорта, куда будут приглашены представители аэропортов и авиакомпаний, а также учебных заведений отрасли, после которой будет сделан ряд кадровых перестановок. Они коснутся людей, которые, по словам министра, «могли предотвратить ряд опасных ситуаций, но не сделали этого». Вместо них будут стоять «люди, которые смогут обеспечить безопасность полетов», заверил министр.

..............