Взгляд
18 января, вторник  |  Последнее обновление — 17:05  |  vz.ru
Разделы

Как прорывали блокаду Ленинграда

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
18 января 1943 года в ходе операции «Искра» была прорвана блокада Ленинграда. Враг все еще стоял под стенами города, но снабжение жителей продовольствием стало куда лучше. Почему удачей закончилась именно «Искра», что ее отличало от попыток 1941 и 1942 годов? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Принцам нельзя дружить с сутенерами

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Ситуации, когда мужчина уверен, что все было добровольно, он получил то, что хотел в обмен на деньги или еще какие-то проявления покровительства, а женщина потом вспоминает, что подверглась насилию, в условиях «свободной любви» возникают неизбежно. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Судьбу Америки решили масоны

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
17 января родился Бенджамин Франклин – символ Америки, человек, которого там почитают как величайшего из американцев. Политик, дипломат, изобретатель, учёный, философ, писатель, масон, бизнесмен, создатель газетной сети. Кем только не был этот великий человек! Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Собянин сообщил о продлении ряда ограничений в Москве

    Главная тема


    Каким будет конец Америки

    визит в Москву


    Глава МИД Германии заявила о чувстве стыда у Могилы Неизвестного Солдата

    приглашение в Британию


    Пушков разъяснил мотивы Британии для приглашения Шойгу в Лондон

    опасные кресты


    Во время урагана с Софийского собора в Киеве упал трехметровый крест

    Видео

    Силы на подходе


    Как ВМФ России должен давить на США

    визит в Москву


    Германия рискует потерять особую роль в отношениях России с Западом

    бывший сотрудник КГБ СССР


    В Британии нашли кандидата в новые Скрипали

    проект ТАПИ


    Талибы решили усилить свою власть газопроводом

    борьба двух русофобов


    Порошенко ненароком оказал России большую услугу

    символ страны


    Владимир Можегов: Судьбу Америки решили масоны

    война против всех


    Сергей Миркин: США готовятся к гибели майданной Украины

    центральноазиатская весна


    Владимир Прохватилов: Исламисты угрожают всей Центральной Азии и России

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками?

    Российский Volkswagen

    Volkswagen объявил о решении создать в Подмосковье автомобильный завод полного цикла
       3 декабря 2005, 18:44
    Фото: Reuters
    Текст: Сергей Левкин

    В ближайшее время на российском рынке должен появиться недорогой, сопоставимый по цене с отечественными моделями немецкий автомобиль. Volkswagen объявил о решении создать в Подмосковье автомобильный завод полного цикла. Эксперты ожидают значительного снижения цены на малолитражку VW Pointer.

    Концерн все-таки решился на постройку предприятия по выпуску авто, даже несмотря на отказ Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) создать для компании особую экономическую зону в Ступино.

    Верхний сегмент

    По оценкам дилеров, машины, произведенные на заводе, будут стоить как минимум на 20% дешевле завозимых из-за кордона

    Инвестиции в предприятие, по предварительным данным, составят 330 млн. евро. При этом компания отмечает, что это будет не просто «отверточная сборка», а полноценное производство.

    Правда, российские аналитики встретили данное заявление со скепсисом. Эксперты в один голос утверждают, что VW Pointer не может создаваться полностью из российских деталей. Скорее всего, производитель имеет в виду, что собирать автомобили будут из более мелких, но все равно поставляемых из-за рубежа компонентов, а в России будут закупать наиболее простые элементы, например краску и зеркала.

    Планируется, что новый завод будет выпускать 80-150 тыс. автомобилей в год. Причем стоить, по утверждению представителей Volkswagen, они будут совсем недорого - менее 10 тыс. долларов за машину. В соответствии с данными, предоставленными газете ВЗГЛЯД московскими дилерами Volkswagen, в настоящий момент цена VW Pointer в зависимости от комплектации находится в диапазоне 9,5-14,5 тыс. долларов.

    По оценкам дилеров, машины, произведенные на заводе, будут стоить как минимум на 20% дешевле завозимых из-за кордона. Как отметил представитель одного из официальных дилеров Volkswagen, пожелавший остаться неизвестным, «скорее всего, Volkswagen будет выпускать VW Pointer с 1,5-литровым движком». «Такая комплектация данной модели сейчас находится в верхнем сегменте ценового диапазона», – пояснил представитель дилера VW. Сейчас эта модель стоит 14,5 тыс. долларов.

    Занимает второе место

    Ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет
    Ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет
    Однако ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет. Создание нового завода на базе уже существующего предприятия может занять несколько месяцев. В случае строительства с нуля этот процесс может растянуться до пяти лет.

    Выход предприятия на полную мощность затянется еще на год-два. Если взять за основу четыре года, то, по оценкам аналитика инвестиционного холдинга (ИХ) «Финам» Натальи Кочешковой, 80-150 тыс. автомашин модели VW Pointer, выпускаемых российским предприятием, составят не больше 6% от объема всего российского автомобильного рынка. К 2009 году общее количество произведенных в России авто, по мнению эксперта, составит 2,5 млн. На сегодняшний день этот показатель равен 1,7 млн. автомобилей.

    Сейчас VW Pointer занимает второе место в общих продажах Volkswagen в России. Он идет следом за лидером - моделью Volkswagen Touareg с совсем небольшим отрывом. За первое полугодие 2005 года компания продала 1428 авто модели VW Pointer.

    По мнению опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов, строительство завода Volkswagen в России является вполне закономерным событием. Интерес иностранных компаний к российскому авторынку только растет. На сегодняшний день у нас в стране работает семь автомобилестроительных предприятий, созданных с участием иностранного капитала. Помимо Volkswagen, построить завод в России в скором времени собирается и Toyota. Активный интерес к нашему рынку также проявляют DaimlerChrysler и Nissan.

    Число оптимистов

    Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость (на фото Lada Kalina)
    Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость (на фото Lada Kalina)
    Всего в 2004 году в России было собрано около 130 тыс. иномарок. Причем темпы роста данного производства, по оценке аналитиков ИХ «Финам», составляют 25-30% в год. С одной стороны, данная тенденция несет позитивный заряд для российской экономики – иностранные компании создают дополнительные рабочие места и платят налоги в российский бюджет. С другой - все отчетливей встает вопрос о конкурентоспособности отечественного автопрома.

    Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость. Что касается качества, то пока оно, к сожалению, оставляет желать лучшего. Развитие автокредитования также подталкивает россиян к покупке более дорогих, но и более качественных иномарок.

    По данным «Финам», в 2004 году доля продаж российских автомобилей составила 54%. При этом доля продаж подержанных иномарок (20%) лишь на 2% выше доли проданных новых импортных автомобилей. Доля продаж собранных в России иномарок за 2004 год – 8%.

    И тенденция уменьшения объемов продаж российских автомобилей при росте доли продаваемых иномарок становится все более ярко выраженной. По некоторым экспертным оценкам, за 2005 год традиционных отечественных моделей было продано на 5-7% меньше, чем за предыдущей год. Число продаваемых новых моделей иномарок за этот же период выросло на 50-60%.

    Как отмечают аналитики, о каком-либо существенном снижении цен на отечественные автомобили в рамках «отпора иностранным оккупантам» говорить не приходится. Уже который год и политики, и эксперты ведут речь о повышении качества российских брендов. И хотя особого сдвига в этом направлении российские автолюбители не заметили, число оптимистов год от года не уменьшается.

    Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Проспект» Ирина Ложкина высказывает надежду, что «участие государства в управлении АвтоВАЗом будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных автомобилей, в том числе за счет доступа к правительственному инвестфонду в целях разработки новых моделей».

    Однако Наталья Кочешкова считает, что «говорить о серьезном повышении качества российских авто сегодня сложно». «Тем более что повышение этого качества, например, за счет иностранных автокомпонентов, автоматически повышает стоимость машины», – поясняет эксперт.

    В любом случае, похоже, что качественные машины будут становиться для нас все более доступными, а иностранного они будут производства или российского, вопрос уже, видимо, не столь важный.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •