Взгляд
24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 06:42  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров объявил о смещении центра мирового развития в Евразию

    Главная тема


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    территориальные вопросы


    Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    глушение сигнала


    США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Российский Volkswagen

    Volkswagen объявил о решении создать в Подмосковье автомобильный завод полного цикла
       3 декабря 2005, 18:44
    Фото: Reuters
    Текст: Сергей Левкин

    В ближайшее время на российском рынке должен появиться недорогой, сопоставимый по цене с отечественными моделями немецкий автомобиль. Volkswagen объявил о решении создать в Подмосковье автомобильный завод полного цикла. Эксперты ожидают значительного снижения цены на малолитражку VW Pointer.

    Концерн все-таки решился на постройку предприятия по выпуску авто, даже несмотря на отказ Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) создать для компании особую экономическую зону в Ступино.

    Верхний сегмент

    По оценкам дилеров, машины, произведенные на заводе, будут стоить как минимум на 20% дешевле завозимых из-за кордона

    Инвестиции в предприятие, по предварительным данным, составят 330 млн. евро. При этом компания отмечает, что это будет не просто «отверточная сборка», а полноценное производство.

    Правда, российские аналитики встретили данное заявление со скепсисом. Эксперты в один голос утверждают, что VW Pointer не может создаваться полностью из российских деталей. Скорее всего, производитель имеет в виду, что собирать автомобили будут из более мелких, но все равно поставляемых из-за рубежа компонентов, а в России будут закупать наиболее простые элементы, например краску и зеркала.

    Планируется, что новый завод будет выпускать 80-150 тыс. автомобилей в год. Причем стоить, по утверждению представителей Volkswagen, они будут совсем недорого - менее 10 тыс. долларов за машину. В соответствии с данными, предоставленными газете ВЗГЛЯД московскими дилерами Volkswagen, в настоящий момент цена VW Pointer в зависимости от комплектации находится в диапазоне 9,5-14,5 тыс. долларов.

    По оценкам дилеров, машины, произведенные на заводе, будут стоить как минимум на 20% дешевле завозимых из-за кордона. Как отметил представитель одного из официальных дилеров Volkswagen, пожелавший остаться неизвестным, «скорее всего, Volkswagen будет выпускать VW Pointer с 1,5-литровым движком». «Такая комплектация данной модели сейчас находится в верхнем сегменте ценового диапазона», – пояснил представитель дилера VW. Сейчас эта модель стоит 14,5 тыс. долларов.

    Занимает второе место

    Ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет
    Ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет
    Однако ждать дешевого VW Pointer россиянам придется все-таки несколько лет. Создание нового завода на базе уже существующего предприятия может занять несколько месяцев. В случае строительства с нуля этот процесс может растянуться до пяти лет.

    Выход предприятия на полную мощность затянется еще на год-два. Если взять за основу четыре года, то, по оценкам аналитика инвестиционного холдинга (ИХ) «Финам» Натальи Кочешковой, 80-150 тыс. автомашин модели VW Pointer, выпускаемых российским предприятием, составят не больше 6% от объема всего российского автомобильного рынка. К 2009 году общее количество произведенных в России авто, по мнению эксперта, составит 2,5 млн. На сегодняшний день этот показатель равен 1,7 млн. автомобилей.

    Сейчас VW Pointer занимает второе место в общих продажах Volkswagen в России. Он идет следом за лидером - моделью Volkswagen Touareg с совсем небольшим отрывом. За первое полугодие 2005 года компания продала 1428 авто модели VW Pointer.

    По мнению опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов, строительство завода Volkswagen в России является вполне закономерным событием. Интерес иностранных компаний к российскому авторынку только растет. На сегодняшний день у нас в стране работает семь автомобилестроительных предприятий, созданных с участием иностранного капитала. Помимо Volkswagen, построить завод в России в скором времени собирается и Toyota. Активный интерес к нашему рынку также проявляют DaimlerChrysler и Nissan.

    Число оптимистов

    Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость (на фото Lada Kalina)
    Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость (на фото Lada Kalina)
    Всего в 2004 году в России было собрано около 130 тыс. иномарок. Причем темпы роста данного производства, по оценке аналитиков ИХ «Финам», составляют 25-30% в год. С одной стороны, данная тенденция несет позитивный заряд для российской экономики – иностранные компании создают дополнительные рабочие места и платят налоги в российский бюджет. С другой - все отчетливей встает вопрос о конкурентоспособности отечественного автопрома.

    Российские машины все больше теряют свое главное преимущество перед иномарками – низкую стоимость. Что касается качества, то пока оно, к сожалению, оставляет желать лучшего. Развитие автокредитования также подталкивает россиян к покупке более дорогих, но и более качественных иномарок.

    По данным «Финам», в 2004 году доля продаж российских автомобилей составила 54%. При этом доля продаж подержанных иномарок (20%) лишь на 2% выше доли проданных новых импортных автомобилей. Доля продаж собранных в России иномарок за 2004 год – 8%.

    И тенденция уменьшения объемов продаж российских автомобилей при росте доли продаваемых иномарок становится все более ярко выраженной. По некоторым экспертным оценкам, за 2005 год традиционных отечественных моделей было продано на 5-7% меньше, чем за предыдущей год. Число продаваемых новых моделей иномарок за этот же период выросло на 50-60%.

    Как отмечают аналитики, о каком-либо существенном снижении цен на отечественные автомобили в рамках «отпора иностранным оккупантам» говорить не приходится. Уже который год и политики, и эксперты ведут речь о повышении качества российских брендов. И хотя особого сдвига в этом направлении российские автолюбители не заметили, число оптимистов год от года не уменьшается.

    Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Проспект» Ирина Ложкина высказывает надежду, что «участие государства в управлении АвтоВАЗом будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных автомобилей, в том числе за счет доступа к правительственному инвестфонду в целях разработки новых моделей».

    Однако Наталья Кочешкова считает, что «говорить о серьезном повышении качества российских авто сегодня сложно». «Тем более что повышение этого качества, например, за счет иностранных автокомпонентов, автоматически повышает стоимость машины», – поясняет эксперт.

    В любом случае, похоже, что качественные машины будут становиться для нас все более доступными, а иностранного они будут производства или российского, вопрос уже, видимо, не столь важный.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •