Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
19 октября 2005, 12:52 • Экономика

Конфискации быть

Российское правительство боится конфискации

Конфискации быть
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Депутат Владимир Васильев и вице-спикер Госдумы Владимира Катренко решили вернуть институт конфискации для борьбы с терроризмом и коррупцией. Министр экономического развития и торговли Герман Греф и вице-премьер Александр Жуков считают, что коррупцию может победить только административная реформа. Вводить конфискацию в качестве основной меры наказания Герман Греф считает нецелесообразным.

Председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев одобрил инициативу председателя думской комиссии по проблемам Северного Кавказа, вице-спикера Госдумы Владимира Катренко восстановить в Уголовном кодексе институт конфискации имущества в качестве дополнительного вида уголовного наказания за совершение особо тяжких преступлений, в том числе за терроризм.

Рецепт против коррупции

Министр уверен, что коррупция в России распространена не на уровне первых лиц государства, а ниже

«Я надеюсь, в ближайшем будущем мы будем иметь конфискацию в нормальной цивилизованной форме, – цитирует Васильева РИА «Новости». – Но, конечно, конфисковываться будет не все».

Правда, прежде всего, по его мысли, она должна коснуться коррупционеров. «Сейчас в правительстве РФ проходит ратификация Конвенции ООН о противодействии коррупции, которая просто обязывает нас ввести в законодательство понятие «конфискация», – пояснил Васильев. – Люди имеют многомиллионный, иногда миллиардный бизнес, и все это регистрируется на подставных лиц, и хотя следствию порой удается доказать это, правовой и нормативной процедуры, как это имущество изъять, у нас сегодня нет», – заявил Васильев. По его словам, таким образом вопросы с коррупционными преступлениями будут решаться легче и эффективней.

Проблема взяточничества очень волнует иностранных инвесторов. Общий объем взяток по стране вице-премьер Александр Жуков назвать затруднился, однако признал, что это реальная проблема. Но и на эту вечную беду у российских властей уже есть ответ – административная реформа.

Я коррупции не вижу

Депутат Владимир Васильев и вице-спикер Госдумы Владимира Катренко
Депутат Владимир Васильев и вице-спикер Госдумы Владимира Катренко
Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф назвал административную реформу «историческим шагом» и призвал не останавливаться на полпути. В начале следующего года будет принят закон об информационной открытости органов власти, сообщил Греф. Все органы власти – как федеральные, так и местные – должны будут публиковать на интернет-сайтах не только свои решения, но и информацию «о каждом тендере и каждом договоре», уточнил он. «Мы будем делать все, чтобы сделать российскую экономику максимально прозрачной и одной из самых либеральных в мире, – процитировало Грефа РИА «Новости». – Если не преодолеем коррупцию, то вряд ли можно надеяться на серьезное улучшение инвестиционной привлекательности страны». В то же время министр отметил, что полностью искоренить коррупцию вряд ли удастся. Министр уверен, что коррупция в России распространена «не на уровне первых лиц государства, а ниже, на других уровнях власти». «В правительстве я коррупции не вижу», – подчеркнул Греф.

Греф согласился с Владимиром Васильевым, что о конфискации можно думать. «Конфискация имущества, нажитого преступным путем, как инструмент в Уголовном кодексе был, есть и должен сохраниться», – жестко заявил министр. Однако он подчеркнул, что пользоваться этим инструментом нужно «очень аккуратно» и только «если речь идет о взяткополучателе в крупных объемах, но это должно быть исключением из правил», в остальных же случаях не стоит вторгаться в права собственности. «Конфискация должна быть, но только не нужно делать конфискацию основной мерой наказания», – настаивал Герман Греф.

Министр подчеркнул, что ни в коем случае нельзя использовать эту меру в отношении тех, кто дает взятки. По его словам, конфисковать имущество можно только в том случае, «если вскрыта серьезная махинация и прослеживается связь между взяткой и приобретенным на нее имуществом». «Но если есть вилла в Лондоне, то можно ее конфисковать, если даже эта связь не доказана», – добавил Греф. Глава МЭРТ уточнил, что два года назад из Уголовного кодекса была изъята конфискация имущества как «самостоятельная мера наказания».

Она применялась как к взяточникам, так и к простым уголовникам. «Вы могли совершить квартирную кражу, и у вас за это отбирали все имущество», – посетовал Греф. Поэтому он считает, что отмена в то время была сделана правильно. «Иначе возникала угроза правам собственности», – отметил министр. Дело в том, что конфискация применялась и к взяткодателям. Например, можно было бы конфисковывать имущество у гражданина, «который дал взятку работникам ГАИ в сумме 100 рублей», цитирует Германа Грефа Прайм-ТАСС.

..............