Optimystica Orchestra – «Иду налегке»
Обложка альбома Optimystica Orchestra |
«Нам просто надоела зима. Надоела очень и очень», – этими словами начинается обращение «Оптимистиков» к поклонникам, и кто бы под ними не подписался. В этом звездном оркестре под управлением Евгения Федорова (Tequilajazzz) играют участники «Ленинграда», «Колибри», «Сплина», Spitfire, Ska Jazz Review, Marksсheider Kunst. Отдельного упоминания заслуживает виолончелист Всеволод Гаккель из «Аквариума». Впервые собравшись в качестве разового проекта в декабре 2004 года для живого сопровождения премьеры альманаха Вима Вендерса «На 10 минут старше. Виолончель», музыканты записали альбом «Полубоги вина», на котором сформировалась концепция группы: не глупый фоновый лаундж, популярный в начале нулевых, не бесцветные звуковые обои для уютной кофейни, но интеллигентные, живо воскрешающие атмосферу, характерную для поп-музыки 60-х – начала 70-х годов по обе стороны железного занавеса, песни. На дебютной пластинке были представлены как старые вещи Tequilajazzz («30 лет тишины», «Ветры лестниц 2»), так и специально написанные Евгением Федоровым «Просто ни о чем», «Море знает» и прочие. «Полубоги вина» получили прессу, чуть ли не более восторженную, чем очередной альбом основного детища Федорова, но новых песен пришлось ждать лет пять, и каждая из этих четырех композиций на «Иду налегке» стоит того. Открывающая диск песня – мягкая босанова с трогательным и местами автобиографичным текстом – задает тон всей записи. Через более ритмичную и сложно сконструированную «Еву и Адама» – к кульминации диска, весьма уместной регги-версии уже знакомой поклонникам Tequilajazzz песни «В полбутылке октября». Завершает этот, к огромному сожалению, короткий диск своеобразный парафраз классической «Бай-бай-бай» – «Пока-пока», которой так удобно заканчивать концерты.
Goldfrapp – «Head First»
Обложка альбома Goldfrapp |
У Элисон Голдфрапп правильные корни: еще в 90-х она выступала с Orbital и подпевала Трики, в нулевых она попыталась реанимировать приевшийся к тому моменту трип-хоп, но, потерпев фиаско в коммерческом плане, нашла себя в популярном среди завсегдатаев дискотек жанре электроклэш. Впрочем, даже в самых танцевальных работах, будь то ретрофутуризм «Supernature» или странноватое диско «Black Cherry», дуэта Goldfrapp просвечивала тема, вынесенная в заголовок последней пластинки: «Голова важнее всего». Но именно на этом альбоме Годфрэпп и ее подельник Уилл Грегори меньше всего заботятся о голове. Весь диск – от первого синтезаторного аккорда бронебойного радиохита «Rocket» до последнего вокализа довольно мрачной абстракции «Voicething» – типичный для 2009 года ностальгический восьмидесятнический синти-поп, отсылающий к Electric Light Orchestra, уместный среди развалов пластинок Джорджио Мородера, а иногда – в заглавной композиции – напоминающий чуть ли не Abba. Довольно странный ассоциативный ряд для в прошлом оригинальной и мало на кого похожей певицы.
«Океан Эльзи» – «Dolce Vita»
Обложка альбома «Океан Эльзи» |
Альбом популярной украинской группы был инспирирован шедевром Федерико Феллини. Как сообщил лидер группы Святослав Вакарчук, его «поразило то, как режиссер «ироничным бульдозером» проехался по итальянскому высшему обществу, причем сделал это очень красиво». Не то чтобы Вакарчук взял на себя роль «ироничного бульдозера», но определенная доля сарказма и социальной озабоченности на пластинке все же присутствует. Заглавная песня, считает музыкант, рассказывает «о настоящих и ненастоящих, искусственно-придуманных ценностях». Кроме нотаций, на диске записано 13 песен различной степени хитовости – крепко сколоченный поп-рок с запоминающимися мелодиями и не всегда однозначными аранжировочными решениями. Некоторые из песен можно было услышать на саундтреке фильма «Мы из будущего – 2», хотя, как уверяет лидер группы, официального разрешения на их использование он не давал. А с 12 марта новые композиции можно будет оценить вживую – группа начала масштабный тур по России в поддержку этого альбома.
Scorpions – «Sting in the Tail»
Обложка альбома Scorpions |
Название 19-го номерного альбома «скорпов» можно вольно перевести (и певец Стинг тут ни при чем) русским простонародным «Вожжа под хвост попала». В самом деле, просуществовав, страшно подумать, 45 лет, объявить о роспуске группы, учинив на прощание трехгодичное (!) мировое турне. Выпуск альбома у немецких рокеров всегда предшествовал гастролям, во время которых новый материал обкатывался на подопытных фэнах, после чего их кормили седативными «Wind of Change», «Still Loving You», «Holiday» и прочими практически русскими народными песнями. Так случилось и на московском «прощальном» концерте 18 марта, что, впрочем, не помешало оценить качество пластинки, чересчур, пожалуй, бодрой для эпитафии. Рок-боевики «Raised on Rock», «Spirit of Rock» и «Sting in the Tail» в очередной раз продемонстрировали луженую, несмотря на годы, глотку Клауса Майне и приверженность гитариста Рудольфа Шенкера идеалам старого доброго «запилистого» хард-рока. Не обошлось и без традиционных в репертуаре Scorpions слезоточивых баллад – «The Good Die Young» (с участием бывшей певицы Nightwish Тарьи Турунен), «Sly» и обнадеживающей «The Best Is Yet To Come». Впечатляющий для ветеранов диск, достойное завершение карьеры, если, конечно, в течение трехлетнего турне они все-таки не передумают вернуться.
Gabin – «Third and Double»
Обложка альбома Gabin |
Итальянский дуэт, названный в честь французского актера Жана Габена, прославился синглом «Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap», остроумной хаус-обработкой бессмертного хита Дюка Эллингтона «It Don’t Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing)». Этот трек попал во множество компиляций, посвященных лаунджу, и, в общем-то, стал одним из его самых узнаваемых образцов. Gabin же благодаря успеху этого трека продолжили скрещивать джаз, хаус, босанову, получая неизменно качественный – на фоне остального массива easy listening – материал. «Третий и двойной» альбом своим названием говорит за себя. Сработан он все по тем же лекалам, никто и не ожидал от Gabin экспериментов, да и к чему менять ингредиенты пользующегося неизменным успехом коктейля? Все тот же среднетемповый акустический поп с женским джазовым вокалом, разбавленный клавишными и духовыми, приятный, но, как и большая часть подобного рода релизов, сливающийся в однородную массу, уместную в полумраке чиллаутов, но резко теряющий в обаянии при внимательном прослушивании.