19 июня, среда  |  Последнее обновление — 11:40  |  vz.ru
Разделы

Чужой Георгий Жуков и власовцы под кроватью

Дометий Завольский, историк-архивист
То, что новые красные сейчас именуют «борьбой за историю», уместнее всего назвать даже не мракобесием, а изуверством. Изуверство – это не жестокость. Это искаженная, выродившаяся вера, ведущая ко всяческим мерзостям. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как победу СССР над Гитлером сотрут из мировой истории

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
А давайте еще раз поговорим о Победе. С точки зрения символов. Тех самых символов, которые жестко уничтожаются тем же Цукербергом. Благодаря чему скоро получится, что СССР не только не выиграл, а вообще не участвовал в войне. Подробности...
Обсуждение: 60 комментариев

Антисоветская пропаганда на качественно новом уровне

Андрей Манчук, политолог
Большинство, особенно молодежь, принимает сериал «Чернобыль» за документальную правду – включая самые нелепые эпизоды, вроде голых шахтеров, пригнанных на ЧАЭС под дулами автоматов. В реальной жизни среди них был мой отец. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

    Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России
    Подробности...

    Чернобыль переживает туристический бум

    После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны
    Подробности...

    Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

    В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Психологи оценили бездействие Зеленского в инциденте с Меркель

        Главная тема


        Американская полиция подбрасывает трупы

        «опасные игры»


        На Западе оценили перехват американского B-52 российским Су-27

        «Не то что наши пьяные толстухи»


        Россиянки на балу офицеров в Севастополе восхитили британцев

        «улыбка и неприятие»


        Космонавты отказались сдавать сперму на МКС

        Видео

        сегмент авиаперевозок


        Российский авиапром нацелился на уникальную нишу мирового рынка

        торговые пошлины


        Индия открывает новый фронт торговой войны с США

        «душитель свободы»


        Деятельность Бобкова в КГБ вызывает серьезные вопросы

        особый случай


        Конфликт в Чемодановке доказал недопустимость самосуда

        викторина


        В чём Россия первая в мире?

        Импичмент для Трампа


        Дмитрий Дробницкий: Начало конца демократической легитимности

        Спасительное двуязычие


        Глеб Простаков: Русский язык – залог сохранения Украины

        Изгнание олигарха


        Геворг Мирзаян: Москва и Запад вместе победили в Молдавии

        на ваш взгляд


        Сколько детей в вашей семье?

        Дорогой малыш Иисус

        Санкт-Петербургский Международный молодежный кинофестиваль порадовал зрителей нищетой глубинки и оленями, охотившимися на собак

        7 октября 2009, 17:50

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        Молодежный кинофестиваль в Питере вобрал в себя около 70 картин от режиссеров, которым на момент съемок не исполнилось еще 30 лет. В частности, любителей экспериментального кино порадовали историей электромонтера, чье воображение будоражит певица. А философов – злоключениями малыша Иисуса, который обращается к богу, потому что боится ночью дойти до туалета. Открыла же международный фестиваль лента «Однажды в провинции» о беспросветности российской глубинки.

        Saint Petersburg International Youth Film Festival открылся в кинотеатре «Мираж Синема» вечером во вторник. Как подобает в подобных случаях, по полу фойе расстелили красную ковровую дорожку (правда, покороче, чем в Каннах, из-за ограниченности места), а гардероб отдали на откуп моделям – открытию фестиваля предшествовал небольшой модный показ. К чести организаторов, очень демократичный: лицезреть моделей могли не только те, кто специально пришел на фестиваль, но и те, кто оказался в кинотеатре ради «Суррогатов» или «Пункта назначения-4».

        Основное же действо пришлось на зрительный зал под названием «Молния», который оказался заполненным практически до отказа. В первом ряду расположились маститые члены жюри, включая председателя – директора Российского института культурологии, кинокритика и продюсера Елену Яцура («В движении», «9 рота»). На сцене же солировали две миловидные девушки. Они поприветствовали зал (одна – по-русски, вторая – по-английски) и рассказали, что нынешний кинофорум поддержал не кто иной, как президент России Дмитрий Медведев. В ответ на вздох удивления ведущие объяснили, что глава государства провозгласил этот год Годом молодежи, посему и сегодняшнее событие вполне вписывается в русло государственной политики.

        Председатель жюри Кирилл Разлогов в свою очередь вспомнил, что не так давно сидел в жюри другого кинофестиваля – в Канаде. И там 99 фильмов из 100 показались ему знакомыми, он испытал «дежавю». Разлогов выразил надежду, что в Питере все картины смотра будут для него «новыми и интересными».

        Но первым фильмом фестиваля стала картина не новая – «Однажды в провинции» режиссера и члена жюри Кати Шагаловой, ранее показанная на XXX ММКФ. «Мне очень приятно, что мой фильм начинает этот фестиваль, – отметила она. – Желаю вам приятного… нет, удачного просмотра. Все-таки, фильм не очень-то веселый».

        Несмотря на это предостережение, ощущения от картины остались самые лучшие. Это качественная, глубокая работа: о жизни русского провинциального городка, чье население спивается, а на смену русским приходят представители «некоренных национальностей»; о том, что чужие порой нам ближе, чем родные; о беспросветности и убогости существования в отдельно взятом уголке страны.

        Единственное замечание – «Однажды в России» стилистически очень напоминает «Груз 200» Алексея Балабанова. Те же трубы мрачного промышленного предприятия, та же задорная советская музыка, никак не вяжущаяся с кошмаром, который творится вокруг, те же нищета, пьянь и бытовуха. Даже актерский ансамбль в лице Леонида Бичевина и Алексея Полуяна частично перекочевал из «Груза 200» в «Провинцию». Временами возникало ощущение, что это «Груз 200. Вторая серия». Как будто прошло двадцать лет, но в стране ничего не изменилось, только корейцев и узбеков в российских селениях стало побольше.

        Выбор картины с таким названием в качестве официального старта может быть оправдан, прежде всего, признательностью стране-хозяйке: фестиваль все-таки международный, в его программе десятки фильмов со всего света, представлены испанские, французские, канадские, норвежские, английские, израильские, бразильские ленты самой разнообразной тематики.

        Так, любителей испанского кино порадует «Дорогой малыш Иисус». Шестилетний Хесус просыпается ночью от того, что очень хочет писать, но боязнь темноты не позволяет ему пройти по длинному коридору, отделяющему его комнату от туалета. Тогда, следуя советам матери, он обращается за помощью к богу…

        Словенский фильм «От электрика с любовью» повествует об электромонтере, приехавшем в паб чинить свет и запавшем на выступающую в нем певицу. А российская комедия Константина Иванова «Пять минут» рассказывает о том, как Людмила Гурченко и ее одноименная песня вдохновляют обитателей одного дома на самые разнообразные действия.

        Вне конкурса, в перерывах между основными показами, зрителей потчуют мультиками. Любопытный французский мультик – «Против жизни. Или за нее»: стадо оленей в лесу разворачивается и направляется прямиком на стаю охотничьих собак, преследовавших их. Погоня происходит на фоне удивительных пейзажей.

        Директор кинофестиваля Тигран Айрапетян признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что организовать это действо во второй раз было даже сложнее, чем в первый: «В прошлом году мы проводили мероприятие в таком полутестовом режиме. А сейчас отнеслись ко всему гораздо серьезнее».

        К тому же в мире свирепствует кризис. Бюджет фестиваля пришлось урезать, все стало несколько скромнее. Но, как объяснил директор, непосредственно на программе фестиваля эти трудности никак не сказались. «В этом году мы покажем около 70 фильмов, – рассказал Айрапетян. – География работ увеличилась. Около 30 стран против 20 на прошлом фестивале. Россия представлена шестью фильмами, причем, все – питерских режиссеров. Из Москвы нам тоже присылали работы, но они нас в этот раз не вдохновили».

        Всего в рамках отбора на фестиваль было отсмотрено около 400–500 картин. Но фильмов оказалось так много, а сеансов так мало, что часть работ было решено даже «перенести» на следующий год.

        «Наш программный директор на самом деле проделала колоссальную работу, – признался директор кинофестиваля. – Она встречалась практически с каждым режиссером лично. Мы искали и выбирали лучшие картины молодых режиссеров с других мировых фестивалей, изучали крупные кинопорталы, обращались к нашим друзьям в киношколах в разных странах мира. Кто-то выходил на нас сам».

        Главной тенденцией молодежного кино этого года Айрапетян считает расширение границ кинематографа: «В прошлом году мы устраивали французский, немецкий, испанский дни. В этом все гораздо запутаннее. Абсолютно разные фигуры, страны…»

        Продлится смотр до 11 октября. По итогам фестиваля будут вручены статуэтки за лучший игровой и документальный фильмы, а также лучшую режиссуру. При этом стоит констатировать, что у смотра молодежных киноталантов в Петербурге есть все шансы получить мировую известность.

        «Мне звонили с Каннского фестиваля, – признался Тигран Айрапетян. – Предлагали разместить там нашу рекламу. Вообще, у нас с ними идет творческий обмен. Мы смотрим их картины, они просматривают наши».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............