Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
20 января 2009, 21:08 • Культура

Они вписались в «Неформат»

Объявлены претенденты на новую литературную премию

Они вписались в «Неформат»
@ ВЗГЛЯД

20 января были объявлены имена претендентов на соискание литературной премии «Неформат», которая будет впервые вручена молодым авторам до 27 лет, пишущим на русском языке. В борьбе за премию участвуют произведения, которые по тем или иным причинам не вписались в канон трендовой литературы. Однако член жюри премии Андрей Орлов отметил, что, несмотря на призыв к «Неформату», подавляющее большинство конкурсных работ составили мейнстримовые произведения.

Отбор претендентов проходит по трем номинациям: «Крупная проза», «Малая проза» и «Поэзия». Абсолютное большинство первого премиального сезона принадлежит москвичам, этот город представляют три финалиста.

Если форматом считать то, что лежит на книжных полках, то, конечно, здесь были вещи посвежее

В самой серьезной номинации «Крупная проза» представлены: Ульяна Гамаюн с романом «Ключ к полям», Дмитрий Макаров с повестью «Лабиринт» и Артем Явас с повестью «Дыра».

В секции «Малая проза» (очерки, рассказы) финалистами стали Бурдин Максим («Свиньи», «Дашенька», «Шмель»), Никита Горошко («Жандарм»), Ева Рапопорт (цикл рассказов «Правдивые истории о том, чего не было»).

Тройку лидеров в категории «Поэзия» составили Вера Полозкова, Поребрик, Елена Хрянина.

Ознакомиться с работами финалистов конкурса можно будет на сайте премии в разделе «Номинанты».

Своей целью премия «Неформат» ставит выявление и поддержку молодых авторов, которые не придерживаются мейнстрима, мыслят альтернативно и готовы не только раздвигать привычные на сегодня рамки жанра, но и предлагать новые формы для выражения своей творческой мысли.

Единственным ограничением по участию в конкурсе является возрастной ценз: работы принимаются от авторов не старше 27 лет, пишущих на русском языке.

В состав жюри премии входят писатель, драматург, член общественной палаты РФ и организатор премии Дмитрий Липскеров, а также писатель Юрий Мамлеев, журналист, поэт и «литературный хулиган» Андрей Орлов, известный как Orlusha, литературный критик Лев Данилкин и телеведущая Ксения Собчак.

Андрей Орлов рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях нынешней премии и ее участниках.

«После ознакомления с работами номинантов основное удивление вызвало то, что многие произведения, от которых ожидалось что-то новое: пренебрежение цензурой или политкорректностью, – ожиданий этих не оправдали. По меркам даже умеренного Интернета все эти работы достаточно мейнстримовые. С другой стороны, если форматом считать то, что лежит на книжных полках, то, конечно, здесь были вещи посвежее».

Подводя итоги конкурсных туров, писатель и журналист Андрей Орлов посетовал на то, что среди присланных работ редко встречается по-настоящему новая мысль и прослеживается тенденция воспроизведения уже созданного.

Впрочем, в совете жюри некоторые номинанты вызвали жаркие споры. «Все люди в жюри очень разные: драки в гей-клубе для кого-то представляются чем-то экстремальным, а другого, скажем, совсем не удивляют».

На вопрос, что при отборе номинантов писателя поразило больше всего, он ответил, что его удивила «серьезная усидчивость людей, которые присылали работы в крупной форме».

«Искреннее изумление вызвали объемы: молодые люди лет 16–18 представили романы по 600–700 страниц, по которым было заметно, что это их не первая вещь и довольно привычное письмо. То есть народ кинулся писать».

По его словам, среди присланных работ встречались произведения, рассказывающие о жизни футбольных болельщиков, о том, что алкоголизм уступил место наркомании, и о многом другом. Но главное, что обнаруживают сочинения современных молодых авторов, – сильное влияние телевидения и кино. «Многие произведения были написаны в формате киносценария или клипового монтажа», – отмечает Орлов.

Среди главных достоинств премии «Неформат», которое ее отличает от прочих литературных конкурсов, он назвал ее главное ограничение – возраст. Кроме того, в конкурсе может участвовать любое произведение, вне зависимости от того, дебют это или нет.

Орлов добавил, что накануне награждения состоится встреча с авторами лучших работ, вошедших в шорт-лист.

Торжественная церемония вручения I ежегодной премии «Неформат» состоится 17 февраля в Москве.