Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
30 мая 2006, 12:35 • Культура

Усадебные импровизации

Усадебные импровизации
@ www.newsmusic.ru

Tекст: Михаил Довженко

Джазовый фестиваль в Архангельском, пожалуй, единственный в России, организаторы которого предлагают публике потратить целый weekend, отправившись за город лишь для того, чтобы на открытом воздухе приобщиться к музыке, аудитория которой при самых смелых подсчетах не превышает 5% от общего числа меломанов в мире. Однако все эти моменты с каждым годом как раз и привлекают на фестиваль «Усадьба. Джаз» все большее число зрителей.

Джазовый фестиваль в стиле open air – это, конечно же, продолжение традиции европейских музыкальных фестивалей на открытом воздухе. Нельзя сказать, что современная российская публика, которая давно перешагнула тинейджерский возраст, уже привыкла к подобным культурным «выездам на пленер».

Русские традиции

Директор агентства «АртМания» Мария Семушкина (www.usadba-jazz.ru)
Директор агентства «АртМания» Мария Семушкина (www.usadba-jazz.ru)

Однако русская культурная традиция проведения музыкальных праздников зародилась в Архангельском уже давно. Рассказывают, что еще два века назад Николай Юсупов устраивал там роскошные приемы. Территория усадьбы прекрасно подходила для такого рода мероприятий – изумительная архитектура, живописные виды, уютные парковые дорожки, конечно же, служили эффектным дополнением к концерту на природе. Так что неудивительно, что именно Архангельское чуть более двух лет назад оказалось в центре внимания устроителей относительно новой для России формы приобщения к джазу.

Причем следует особо отметить, что в ситуации, когда другие российские джазовые фестивали каждый год демонстрируют скорее постепенное сворачивание бюджетов, чем их увеличение, а иные просто перестают существовать, «Усадьба. Джаз» умудряется не только развиваться, составляя все более разнообразную программу фестиваля, но и примеривать на себя имидж самой модной джазовой площадки столицы.

К слову, о программе этого года. Еvent-агентство «АртМания», являющееся традиционным организатором фестиваля в Архангельском, видимо, не стало изобретать велосипед и оправилось по проторенному пути маститых джазовых фестивалей Европы, разбавив зачастую рафинированную эстетику биг-бэндового мейнстрима модными среди смежных целевых аудиторий направлениями типа лаунж, эйсид-джаза, ска-фанка и фольклора.

Собственно, даже самый известный международный джазовый фестиваль в Монтрё уже давно пользуется такими «подменами понятий», делая из этого уже некое «правило успешности фестивального проекта». И, наверное, правильно делает, поскольку сам он живет уже почти сорок лет, а «Усадьба. Джаз», похоже, пока не собирается прекращать свое существование, уверенно занимая свое особое место в российской музыкальной жизни.

«Формат нашего фестиваля, действительно, можно сравнивать фестивалем в Монтрё, – комментирует газете ВЗГЛЯД главный организатор и автор идеи фестиваля «Усадьба. Джаз» директор event-агентства «АртМания» Мария Семушкина. – Мы часто специально скрещиваем, казалось бы, несовместимые направления в музыке, пытаемся постоянно экспериментировать. Но что бы мы ни делали, мы всегда используем джазовые подходы к музыке, на нашем фестивале джаз всегда присутствует как атмосфера. И это притом что сегодня очень сложно продвигать такую музыку. Так что наш фестиваль вносит свой вклад в развитие джаза в России».

«Капризы» «Аристократа»

Аркадий Шилклопер (www.jazz.ru)
Аркадий Шилклопер (www.jazz.ru)

В итоге в этом году в очередной раз фестивальная программа будет разбита на два выходных дня и несколько концептуальных площадок.

Программа «Партера» – самой большой и демократичной площадки фестиваля, раскинувшейся между Москвой-рекой и княжеским дворцом, – стартует 3 июня выступлением группы Markscheider Kunst и финиширует вечером 4 июня сетом всегда востребованных московской публикой Нино Катамадзе и группы Insight. Между ними в программе располагаются: Тина Кузнецова, сибирские сказочники «Белый Острог», петербургская группа «Хоронько Оркестр», а так же молодая ска-фанк-команда Ska Jazz Review.

Традиционной парой шумному «Партеру» станет расположенная в центре Парадного двора площадка «Аристократ» – место для тех, кто ценит в джазе камерность и традиционность. Сидя за столиками, там можно будет услышать Георгия Гараняна, Алекса Сипягина, Сергея Мазаева, Ивана Смирнова, Marimba Plus, Аркадия Шилклопера. Состав только этой площадки, как можно заметить, способен украсить любое джазовое действо.

Однако, следуя соблазнительному правилу «лучше больше, да лучше», организаторы предложат публике еще и площадку «Лаунж-кафе» со специальной DJ-программой в стилистике acid-jazz.

Новой также можно считать и площадку «Каприз», которая этом году полностью изменит свой характер. Теперь пространство в Юсуповской колоннаде будет отдано свинговым коллективам и танцам. И вообще, помимо исключительно музыкальных территорий, в этом году фестиваль пополнится площадками развлекательными. Организаторы события с уверенностью зазывают на природу родителей с детьми, которым обещана площадка «Baby Club». Дети до семидесяти лет включительно смогут воспользоваться предложением поиграть в петанк. Так уж случилось, что в самой Москве хороших естественных площадок для этой игры не так уж и много, а единственная крытая не функционирует (будем надеяться, временно) уже второй год.

О том, что же именно из всего этого получится, рассуждать, наверное, бессмысленно. Имеет смысл на все это посмотреть.

..............