Андрей Медведев Андрей Медведев Речь Государя

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но тут нам стоит притормозить и задуматься.

19 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

20 комментариев
21 декабря 2006, 09:48 • Культура

Коктейль «Фрейд.ru»

Коктейль «Фрейд.ru»
@ oikumene.ru

Tекст: Ольга Бобровская

«Магический реализм» – так определяет жанр спектакля «Либидо» его автор Александр Чугунов. «Комедия утраченного», новый демонический опыт театрального действия, исследование человеческих эмоций, раскрытие способностей получения чувственного опыта - на всем этом замешан дикий коктейль из пластики и текста, танцев и игры теней, который лежит в основе постановки.

В этом спектакле нет сюжета с его традиционными атрибутами: завязкой, развитием, кульминацией и развязкой.

А раз так, то зрителю ничего не остается, как «выключить» левое полушарие мозга, отвечающее за рациональное мышление, и сконцентрироваться на чувственной составляющей сознания.

Эротических сцен, впрочем, зрители не увидят: усилия постановщиков сконцентрированы на поиске путей к подсознанию исключительно через пластику, звук и зрительные образы

Спектакль построен по принципу «Театр в театре». Режиссер-постановщик Александр Огарев, известный по работам в театре «Школа драматического искусства» в игровой форме, сотворил рассказ о Поэте и его Музе. Поэт сочиняет поэму, она и ее персонажи становятся явью и сюжетом спектакля.

Главные герои, молодые люди Инна и Ян - два гуманоида-инопланетянина, андроиды-киборги «из параллельного мира», - на протяжении всего спектакля пытаются выяснить, что такое «либидо» в эротическом и в философском смысле.

Эротических сцен, впрочем, зрители не увидят: усилия постановщиков сконцентрированы на поиске путей к подсознанию исключительно через пластику, звук и зрительные образы.

«В пьесе я использовал несколько «формул входа в медитацию, - объясняет Александр Чугунов. - Этих методов больше тысячи, но у нас не было задачи буквально «программировать зал». Это лишь нечто вроде инструмента - чтобы увлечь зрителя. Мы старались использовать какую-то часть из древних приемов театрального действа и обрядов, что позволило бы создать необычное, яркое и радостное действо». Персонажи этой дерзко-абсурдной истории не фантомы - они просто вместе живут то в яви, то во сне».

Судить о содержании спектакля можно уже по названию сцен: «Экзегеза бессвязностей и персевераций», «Магические практики у Отяпы», «Коктейль «Фрейд.ru», «Тайнопись Вуду, или игра с огнем», «Пограничные состояния у пограничного столба».

Имена действующих лиц могут вызвать одновременно интерес, удивление и недоумение: Гну-Цхы-Пфу, Пфу-Цхы-Гну, Моника Ржевски-Ауэ. Текст, который воспроизводят актеры театрального дома «Ойкумена» (Оксана Мысина, Юлия Чебакова, Александр Голубков, Милена Цховреба, Илья Барабанов и другие), – очень сложный, с очень смешными смысловыми конструкциями и неожиданными сочетаниями.

«Может, тебе глаз локтем протереть?» - вопрошает героиня Оксаны Мысиной. И зал радостно хохочет. «А ты иди… в планетарий… гуманоидам копчики чесать», - и вот уже не остается ни одного серьезного зрителя. Все, кто был озадачен происходящим в начале пьесы, к середине уже «упустили из рук вожжи разума».

Помогает в этом тщательно подобранное звуковое оформление и уникальные декорации. Посреди сцены – шатер, покрытый белым шелком. Внутри – кровать, на которой герои в основном либо прыгают, либо танцуют. А когда белый балдахин опускается, за ним начинается чувственный танец теней – игра света и перспективы, волнующее танго, которое говорит о чувствах больше, чем любые слова.

Под рукой режиссера по пластике Владимира Беляйкина молодые, но опытные драматические актеры виртуозно и иронично и «говорят на языке тела» о мистике и любви.

«Материал пьесы нов и необычен, - признается актриса Оксана Мысина, у которой одна из главных ролей. - Что-то, может, где-то и проскальзывало прежде, но такого поворота, таких сюжетов еще не было. И потом - просто интересно попробовать себя в новом материале!»

Сам же Александр Чугунов признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что текст он писал, находясь в особом, измененном состоянии сознания. Чтобы его достичь, он научился запоминать сновидения: «Я несколько лет практиковался, изучал книги и теперь в активной фазе сновидения я могу «проснуться», сесть за стол и записать на бумагу все, что только что нарисовало мне мое подсознание».

Спектакль будет идти в декабре на площадках Театра Луны, Театра им. Гоголя и театра им. Вл. Маяковского.

..............