Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 декабря 2006, 09:35 • Культура

Бег с препятствиями

Кинопремьеры: «Апокалипсис», «Дежавю», «Эрагон»

Бег с препятствиями
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Предрождественская гонка продолжается. На этот раз в борьбе за зрительское внимание схлестнулись сразу три блокбастера, что бывает только в это время. И если этому удивляться не приходится, то вот то, что все три фильма получились очень неплохо, поистине поразительно. Как показывает практика, шумиха, подобная той, что разгорелась вокруг них, обычно свидетельствует о низком качестве продукта.

Больше всех удивил все-таки Гибсон. После «Страстей Христовых» от него можно было ждать всего чего угодно, но можно со всей уверенностью сказать, что не найдется никого, кто выйдет из зала со словами: «Все как я и предполагал!»

«Апокалипсис»

Безоружный парень несется по джунглям, а за ним по пятам следуют разъяренные вооруженные воины
Безоружный парень несется по джунглям, а за ним по пятам следуют разъяренные вооруженные воины
Главным сбивающим с панталыку фактором является название. Понятно, что апокалипсиса, каким его описывает Иоанн Богослов, в фильме нет. Ни для кого не секрет, что на этот раз Гибсон посвятил фильм закату цивилизации майя.

И именно поэтому его лента представлялась грандиозным эпиком, в котором будут описываться события последних десятилетий из жизни этого загадочного народа. На деле же оказалось, что «Апокалипсис» рассказывает о нескольких днях из жизни отдельно взятого паренька из племени лесных охотников.

По сюжету на племя, мирно жившее посреди леса, нападает отряд жестоких воинов из другого, куда более воинственного племени. Половина жителей поселения погибла, защищая свои дома, половина была угнана в рабство.

Среди последних – и молодой охотник Лапы Ягуара, в последний момент успевший спустить по веревке в колодец свою беременную жену и маленького сына. Обольщаться не приходится – всех его соплеменников ждут рабство или смерть на жертвенном алтаре. Но все мысли парня – о том, сможет ли он вырваться из плена до того, как пойдет дождь. Ведь стоит ему опоздать – и его семья утонет.

Начинается лента почти как комедия. Полуголые охотники подшучивают над одним из охотников и заливаются смехом. Часть с набегом и походом в большой город превращает фильм в кровавую драму. Таковым «Апокалипсис» остается весь первый час – вплоть до момента, когда Лапам Ягуара удается вырваться на свободу.

И тут картина оборачивается подобием «Рэмбо» и «Трудной мишени». Безоружный парень несется по джунглям, а за ним по пятам следуют разъяренные вооруженные воины. Подвести под всем этим жанровым винегретом жирную черту довольно мудрено.

Тем не менее фильм смотрится очень здорово. Натурализм (порой излишний, из-за чего сразу же вспоминаются «Страсти Христовы» и обвинения Гибсона в садизме) некоторых сцен не дает расслабиться, хотя энергетика ленты и без того такая, что впиваешься ногтями в подлокотники. И вроде все понятно и прогнозируемо, а все равно переживаешь.

Самое странное – осознавать это, будучи человеком, привыкшим смотреть с высока не только на дикарей, но и вообще на людей низкого уровня культуры. Плюс к этому стоит помнить, что в фильме нет ни одной звезды. Даже хоть сколько-нибудь известного актера!

Все это стало возможно только благодаря сильной режиссуре, отличной операторской работе и крепкому монтажу. Эта спайка превращает, в общем, достаточно заурядную историю в завораживающее зрелище, которое едва ли оставит равнодушным.

О том, что все говорят на языке майя, забываешь очень быстро, и этот факт, ставший в свое время предметом долгих пересудов, превращается в некую незначительную деталь. И хотя столь жестокое кино безоглядно рекомендовать просто нельзя, при наличии некоторого количества оговорок вполне можно говорить о том, что «Апокалипсис» – это фильм, который стоит посмотреть.

«Дежавю»

Дэнзел Вашингтон еще раз доказал, что он актер, способный играть при минимуме изобразительных средств
Дэнзел Вашингтон еще раз доказал, что он актер, способный играть при минимуме изобразительных средств
Новый Орлеан. Спецагент Даг Карлин расследует взрыв парома, унесшего жизни более пятисот человек, и приходит к выводу, что это был теракт.

Квалифицированные оперативные действия Карлина не остаются незамеченными, и ему предлагают влиться в секретную группу, работающую с последней разработкой американских ученых – неким прибором, который позволяет наблюдать за событиями, произошедшими четыре дня назад. С помощью этой техники Дагу удается не только найти преступника, но и сорвать его планы.

Тони Скотт – настоящий эксперт в области экшен-триллеров. На его счету такие хиты, как «Последний бойскаут», «Настоящая любовь», «Враг государства», «Шпионские игры», «Гнев», Домино». Все эти фильмы, отличаясь друг от друга небольшими жанровыми отхождениями в ту или иную сторону, демонстрировали жесткую структуру и великолепный драйв. Неудивительно, что у Тони Скотта появилось множество поклонников, для которых его имя в титрах значит куда больше, чем имя даже самого звездного актера.

«Дежавю» тоже не является образцом чистого жанра. В принципе это фантастический триллер, но не без вкраплений боевика и мелодрамы. Однако это не недостаток. Сценарий Терри Россио («Пираты Карибского моря») и Билла Марсилии просто великолепен – он держит в напряжении с первых до последних минут и приятно удивляет не просчитывающимся финалом.

Дэнзел Вашингтон еще раз доказал, что он актер, способный играть при минимуме изобразительных средств, а Джеймс Кэвизел создал убедительный образ человека, которого с наслаждением расстрелял бы даже убежденный пацифист.

Единственное, чего фильму не хватает, - это молодой звезды первой величины, которая привлекла бы к нему дополнительное внимание. Увы, есть вполне обоснованное опасение, что фильм получит куда меньше, чем заслуживает.

«Эрагон»

В данном случае можно углядеть прямое копирование «Властелина колец» и «Звездных войн»
В данном случае можно углядеть прямое копирование «Властелина колец» и «Звездных войн»
Деревенский паренек Эрагон отправляется в королевский лес на охоту, но вместо добычи приносит оттуда странный голубой камень.

Камень на деле оказывается яйцом дракона, который вылупляется на следующий же день. Чуть позже выясняется, что драконы рождаются только рядом со своими наездниками, так что Эрагону, хочет он этого или нет, придется оседлать крылатого монстра.

Тем более что, по пророчеству, должен появиться драконий наездник, который положит конец тирании жестокого короля Гальбаторикса. Знает о пророчестве и король, а потому на Эрагона открывают охоту его самые лучшие солдаты во главе с колдуном Дурзой.

Одноименная книга Кристофера Паолини была написана, когда ее автор был еще подростком, и это очень чувствуется. По большому счету, «Эрагон» – это просто фанфик, то есть творчество фаната-графомана, инспирированное книгами именитых писателей, а иногда и фильмами.

В данном случае можно углядеть прямое копирование «Властелина колец», «Звездных войн» и многих других произведений литературы и кино. И беда не только в том, что в «Эрагоне» нет ни одной самостоятельной идеи. Он ужасно наивен, из-за чего безоглядно получать удовольствие от него могут только неискушенные дети.

Между тем фильм очень добротно снят и смотрится легко и даже с удовольствием. С первых кадров можно заметить хорошую операторскую работу и уверенную игру дебютанта Эдварда Спилерса, сыгравшего Эрагона и держащегося молодцом даже рядом с Джереми Айронсом в роли Оби Вана… то есть Брома, его наставника.

Наконец, просто отлично отрисован дракон, который выглядит, как живой. В фильме вообще много ярких сцен – массовые батальные эпизоды, полеты на драконе, ожесточенные поединки. Посмотреть есть на что, так что, как бы вторичен не был «Эрагон», за его будущее и будущее его продолжений (а фильм заканчивается, можно сказать, на самом интересном месте) можно быть спокойным.

«Апокалипсис» (Apocalypto)

Жанр – экшен-триллер

Про что – про лесного охотника, чье мирное племя было частично перебито, а частично уведено в рабство.

«Дежавю» (Deja Vu)

Звезды – Дэнзел Вашингтон, Джеймс Кэвизел, Вел Килмер, Брюс Гринвуд

Жанр – фантастический триллер

Про что – про спецагента, расследующего взрыв парома в Новом Орлеане и получившего уникальную возможность предотвратить преступление.

«Эрагон» (Eragon)

Звезды – Джереми Айронс, Роберт Карлайл, Джимон Хунсу, Джон Малкович

Жанр – фэнтези

Про что – про деревенского паренька, ставшего наездником дракона, которому было предначертано положить конец тирании короля Гальбаторикса.

..............