Сергей Худиев Сергей Худиев Гендерный новояз как орудие нового тоталитаризма

Как писал Оруэлл, «политический язык… создан, чтобы заставить ложь выглядеть правдоподобно, и вынуждает нас, позабыв обо всех приличиях, признать непоколебимой истиной то, что является чистейшим вздором».

0 комментариев
Александр Чаусов Александр Чаусов Ждет ли нас космическая война

Мирный космос на международном уровне регулируется соглашением от 1967 года. Но это совершенно не значит, что наши «западные партнеры» не демонстрируют желание этот договор аннулировать или хотя бы обойти.

2 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «ГДР» как зеркало развала СССР

Насколько Горбачев был наивен в реальности? Или настолько, как показано в сериале? Сериал «ГДР» – это многослойное произведение, манифест нового поколения: «как мы видим из 2024 года исторический распад социалистической послевоенной системы, грядущий распад СССР».

17 комментариев
8 октября 2006, 13:37 • Культура

Настоящий мужчина должен…

DVD недели: «Кочевник», «Адреналин», «Лола»

Настоящий мужчина должен…

Tекст: Александр Фолин

На прошлой неделе в обзор попали три фильма о женщинах, а в этот раз – о мужчинах. Один пускается в путь ради мира, другой бежит ради жизни, третий отказывается бежать и остается ради любви. Поступок последнего очень труден для оценки – мужество и решимость всегда проще классифицировать, чем отход в сторону. А стало быть, без понимания ситуации на вопрос, должно ли так поступать настоящему мужчине, не ответить.

Все три фильма получились абсолютно жанровыми, но представляют разную художественную ценность. При этом самый слабый, «Кочевник», стоил дороже, чем авторские удачи «Адреналин» и «Лола».

«Кочевник»

Обложка DVD к фильму «Кочевник»
Обложка DVD к фильму «Кочевник»
Сегодня ровно месяц, как на экраны вышел многострадальный «Кочевник» , о судьбе которого я подробно рассказывал. Фильм продержался на экранах три недели, собрав 2,4 млн. долларов, что значительно меньше, чем, например, сборы малобюджетного «Живого» за две недели проката. Чем это объяснить? Отсутствием интереса к истории казахского народа или присутствием вкуса, из-за которого по сарафанному радио работе Сергея Бодрова и его предприимчивых предшественников был объявлен смертный приговор?

Так или иначе, падение отлично разрекламированного «Кочевника» было сколь сокрушительным, столь и прогнозируемым. Ибо эпическими драмами никого уже не поразить, а сравнения с любой из подобных лент, выходивших за последнее время, казахская сага не выдерживает. Выход фильма на DVD в такие короткие сроки можно объяснить ориентировкой на тех, кто принципиально не ходит в кинотеатры и ждет выхода фильмов на цифровых носителях. Что ж, возможно, на телевизоре «Кочевник» не вызовет таких нареканий. Тем более что и на большом экране он многим понравился.

Моя честная попытка выявить сильные составляющие ленты, способные заставить если не полюбить ее, то хотя бы удовлетвориться ею, встретила яростный отпор. Мне по-прежнему кажется, что ни зрелищности, ни захватывающего сюжета в ней нет. Разве что игра актеров? Против этого не попрешь, но достаточно ли этого?

На DVD фильм вышел в широкоэкранной версии и с многоканальной звуковой дорожкой. Никаких «оригинальных» – будь то казахская или английская – дорожек на диске нет, но в данном случае это криминальным не кажется. Зато искренне жаль, что нас не одарили дополнениями. Например, крайне любопытно было бы посмотреть рассказ о создании. Может быть, удалось бы понять о «Кочевнике» нечто, доселе ускользавшее от понимания.

«Адреналин»

Обложка DVD к фильму «Адреналин»
Обложка DVD к фильму «Адреналин»
Про криминальный экшен двух дебютантов Невелдайна и Тейлора «Адреналин» я писал всего за неделю до «Кочевника», так что его выход на DVD оказался рекордно быстрым. Все-таки одно дело братья-казахи, а другое – Голливуд. Впрочем, этого времени оказалось достаточно, чтобы переосмыслить фильм.

Моя рецензия на «Адреналин» была выдержана в несколько ироничном тоне, хотя, если подумать, это был чистой воды снобизм. Просто трудно признать, что каких-то два никому не известных парня с достаточно скромным по нынешним меркам бюджетом сделали фильм, драйву которого могут позавидовать мэтры. Да и вообще, боевик – «низкий» жанр.

Между тем удержать такой бешеный темп – уже реальная победа. А помимо этого тут имеется достаточно оригинальный сюжет и харизматичные актеры. Последние немного переигрывают, изображая жутко крутых парней, но это фильму даже идет. Местами (в особенности финалом) он здорово напоминает гонконгские боевики, а там подобные персонажи частенько намеренно уходят от реализма.

Так что в этом году ничего подобного в этом жанре до нас не доходило. Скажем, «16 кварталов» по сравнению с «Адреналином» получились у Доннера на редкость анемичными.

Из-за скорости выхода (во многих странах он еще не стартовал на экране) фильм вышел без оригинальной дорожки. Но вот лишать нас анаморфирования из-за этого явно не стоило. Отчасти разочарование скрашивает очень бойкий DTS, но энтузиазм усмиряет отсутствие перевода на весьма любопытных дополнениях (кадры со съемок и интервью).

«Лола»

Обложка DVD к фильму «Лола»
Обложка DVD к фильму «Лола»
1957 год, Западная Германия. В маленький баварский городок, еще не до конца оправившийся от послевоенной разрухи, прибывает новый начальник управления по стройнадзору фон Бом. Он рьяно штудирует документы, стараясь разобраться с тем, что творится в городе. Местные воротилы всерьез опасаются, что он может оказаться слишком правильным и спутать им все карты. Отчасти так и есть, но в фон Боме сидит некая практическая жилка, которая удерживает его от проявления излишней твердолобости. Ситуация выходит из-под контроля, когда у фон Бома начинается бурный роман с некой Марией-Луизой. Он совершенно очарован, но не знает, что предмет его страсти – певичка из местного борделя, которую все зовут Лолой и которая в перерывах между выступлениями подрабатывает проституцией.

Второй фильм трилогии Райнера Вернера Фассбиндера («Замужество Марии Браун», «Лола», «Тоска Вероники Фосс») , посвященной женщинам и судьбе разъединенной Германии, «Лола» (1981) поражает яркими, почти кислотными цветами, которые делают происходящее чем-то нереальным. Впрочем, в интриге действительно есть и реализм, и фарсовые элементы. Главный злодей получился и вовсе опереточным. Что же до Лолы, то ее поведение и мотивация настолько понятны и прогнозируемы, что фон Бом невольно выходит на первый план. И к финалу оставляет зрителей с распахнутым от удивления ртом.

DVD-издание фильма приятно удивляет практически безупречной картинкой, лишь на уличных сценах вдруг покрывающейся неприятными «жучками». Синхронный перевод тоже вполне хорош, хоть и всего в два канала. Печально лишь, что дополнений нет. Если, разумеется, не считать знакомого рассказа о режиссере.

«Кочевник» (Nomad)
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (рус.), DD 2.0 (рус.)
Звезды – Марк Дакаскос
Жанр – эпическая драма
Про что – про сына казахского хана, которому было предначертано объединить враждующие племена против общего врага.

«Адреналин» (Crank)
1,85:1 (4:3), DD 5.1 (рус.), DTS (рус.), DD 2.0 (рус.)
Звезды – Джейсон Стэтем, Эми Смарт
Жанр – криминальный экшен
Про что – про профессионального киллера, отравленного ядом, действие которого можно приостановить выбросом в кровь дозы адреналина.

«Лола» (Lola)
1,85:1 (16:9), DD 2.0 (рус., нем.)
Звезды – Барбара Сукова, Армин Мюллер-Шталь
Жанр – драма
Про что – про роман принципиального чиновника и певички.

..............