7 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:28  |  vz.ru
Разделы

Бунты преследовали Америку еще до основания США

Тимур Шерзад, журналист
Что же будет тогда, когда рано или поздно на выборах возьмут верх демократы, которые сегодня в открытую поддерживают погромщиков? «Глубинный народ» Америки уже сегодня понимает – совершенно точно ничего хорошего. Подробности...

Михаил Кокшенов – наш Сильвестр Сталлоне

Дмитрий Дабб, кинокритик
Фильмы с ним содержат самые пошлые приметы самой подлой эпохи − малиновые пиджаки, валютных проституток, преклонение перед Америкой и готовность каждого обдурить каждого. Но самого дядю Мишу все-таки любили. Любили за дело. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Как нам обустроить Америчку

Виктория Авербух, журналист, Нью-Йорк
Сообщество русскоязычных иммигрантов в Америке и в прежние времена дружным назвать было нельзя. Разные уровни образования, разный опыт иммиграции. Но расовый вопрос переломил спину нашего верблюда окончательно, такой тюк он уже не вывезет. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

    Скончался актер Михаил Кокшенов

    На 84-м году жизни скончался знаменитый советский и российский актер Михаил Кокшенов, запомнившийся зрителям прежде всего своими комедийными ролями. На его счету более 130 фильмов и сериалов, в числе которых «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «Ширли-мырли», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»
    Подробности...

    Илон Маск вернул США в пилотируемую космонавтику

    В субботу ракета-носитель Falcon-9 с кораблем Crew Dragon компании SpaceX стартовала с космодрома на мысе Канаверал. Запуск был осуществлен со второй попытки: в минувшую среду старт был отменен за 17 минут до расчетного времени из-за неблагоприятных погодных условий
    Подробности...

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о двух этапах снятия ограничений в Москве
         |  vz.ru

        Читайте также

        Узница тишины

        Земфира выпустила альбом концертных выступлений «Zemfira. Live»
        Земфира    23 октября 2006, 16:01
        Фото: zvuki.ru
        Текст: Александр Мальчевский

        Популярность поп-артиста имеет подчас странные извивы. Год назад земля полнилась слухами о новой пластинке Земфиры: кто и как продюсирует новую работу, какие музыканты записываются с примой рок-сцены, кто пришел на презентацию. Сейчас, перед выходом «Zemfira. Live», царит практически мертвая тишина. Хотя какой он новый, этот альбом? Так, «собранье пестрых глав, полусмешных, полупечальных».

        Странность ситуации с новым релизом можно, конечно, и объяснить несовместимостью Земфиры и прессы. До сих пор я вспоминаю, как в NME подавалось интервью г-жи Рамазановой и каких трудов ребятам, его делавшим, оно стоило. Земфира, сама того не желая, вывела себя из медиа.

        Уход в себя

        Сейчас, перед выходом «Zemfira. Live», царит практически мертвая тишина
        Сейчас, перед выходом «Zemfira. Live», царит практически мертвая тишина
        Вышеозначенное отсутствие могло бы и породить некую легенду, как с Пелевиным, или дать ей образ хранителя чего-нибудь вечного, как Борису Гребенщикову. Первого, а равно и второго не случилось. Земфира ныне существует где-то там, на дальних подступах к сознанию массового слушателя. Клипы ее давно уже не в тяжелой ротации, и всплеск интереса к творчеству был вызван лишь «Вендеттой». Впрочем, и этот успех Земфира чудом умудрилась замылить, затолкать в самый дальний угол и забыть о нем.

        Героиня поздних 90-х, которой на роду было написано стать певицей поколения, предпочла такой счастливой судьбе роль затворника с дурным характером, который может на проходящего под окнами и горшок бросить, и водой окатить.

        Сознательно или нет, Земфира уходит от масс в себя. Может быть, – а такое иногда бывает с артистами, достигшими вершины, – ей очень хочется вернуться назад, совершить этакий скачок во времени и снова оказаться большой надеждой российской сцены.

        Петь про маечки и цветочки и никогда не думать, что через пару-тройку лет след ее кометы исчезнет с экранов радаров. Вполне допускаю такое развитие событий. Бывает же, что музыканты едут записывать новый альбом в студию, где начиналась их карьера. Есть в этом что-то от шаманизма, колдовства и суеверий. Попытка вернуть нечто утраченное, некое состояние души, позволявшее творить без оглядки на слушателя и мнения.

        Сборная солянка из концертных выступлений – это, безусловно, хорошо. Толковый менеджмент предпочел бы, однако, совершенно другой ход: выпустить сначала полноценный концерт во всех форматах, а потом под Новый год порадовать слушателей еще и сборником лучших вещей. Таким образом зарабатывают все.

        Земфира как бренд

        Земфира
        Земфира
        Другой вопрос, что на Земфире столько уже не заработаешь. Есть бренд. Бренд цельный и проверенный временем, но запас прочности у бренда иссяк.

        Эпохе стабильности не нужны истерики. Эпохе стабильности нужно умеренное веселье без мордобоя и плясок на столе, а Земфира одна умела из истерики сделать настоящий хит. Будь она помягче да поспокойнее… хотя все это допущения, и представить себе спокойную Рамазанову не получается, потому как спокойная Рамазанова – это Лера Массква или еще чего похуже.

        Против Земфиры говорит и тот факт, что в России с концертными альбомами всегда проблема. Не будем брать в расчет времена квартирников, ныне они принадлежат археологии.

        Возьмем поздние 80-е и 90-е. Ну сколько можно вспомнить действительно сильных концертных альбомов? Ну был «Titanic» – Live от «Наутилуса», были «Между водой и огнем» и «Концерт в МХАТе» от Гарика Сукачева, были относительно интересные «Письма капитана Воронина» БГ. Это все.

        Все прочие живые концерты, выходившие на CD, были как минимум стандартным перепевом альбомного материала. А так, чтоб пригласить хор, новых музыкантов, предложить принципиально новый взгляд на материал, – не было такого.

        Live Земфиры производит унылое впечатление. Потому как есть Земфира на первом плане, а музыканты где-то там, на периферии, не более чем задний план, иначе как объяснить, что ни один из них не пытается внести хоть что-то новое в материал, сыграть иначе?

        Ладно, пусть нет ни одного интересного соло ни в одной песне, не то что гитарного (трагикомедию из ПММЛ солом считать несколько странно, там просто все играют чуть ли не модальный джаз), даже клавишные, доминирующие почти всюду, ограничиваются основной темой.

        В этом темном царстве бывают просветы – «Любовь как случайная смерть» в концертном исполнении выигрывает у классической версии с разгромным счетом, и середина «Блюза» абсолютно нереальна, но почему в сборник не попала «Небомореоблака», самая концертная вещь из репертуара, – это очередная загадка. Что же касается большинства песен, то это не более чем просто исполнение песни.

        Конечно, нельзя было обойтись без классики жанра – поющих зрителей, криков толпы, а без представления музыкантов на последней песне обойтись получилось. В этом грусть и тоска данного произведения.

        Просто потому, что альбом можно записать и в одиночку, а вот концерт сыграть без посторонней помощи крайне сложно. Тому пример и идеал Пол Саймон и Арт Гарфанкель в финале своего легендарного «Concert in Central Park», произносящие слова благодарности всем, вплоть до полиции города и пожарной команды.


        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............