Поворот России на Восток стал реальностью благодаря сочетанию наших усилий и благоприятных внешних обстоятельств. Новые виражи в отношениях России и Запада не приведут к затуханию восточного вектора, а вместе с ним и развития Дальнего Востока.
0 комментариевМихаил Бударагин: Ненависть у них получается пока лучше всего
Траурный марш в память об убитом оппозиционере Борисе Немцове прошел спокойно. Соратники провели накануне акции показательную «пятиминутку ненависти» к «этой стране», но пока все усилия пропали втуне.
Кто убил Бориса Немцова, так и не ясно. А вот кто нажился на этой трагедии, кто извлек из нее всю возможную выгоду, понятно слишком хорошо. Воскресный марш памяти погибшего оппозиционера превратился в демонстрацию полного, тотального, какого-то нарочитого презрения к здравому смыслу и порядочности.
Отвечать им ненавистью – много чести, но как удержаться?
Оговорюсь, что люди, которые пришли попрощаться с Немцовым к месту, где его убили, разумеется, не могут вызывать нареканий. Их было подавляющее большинство, поэтому все и прошло без провокаций. Смешная Юлия Латынина* пообещала накануне «брать власть», но как раз именно этого не хотели собравшиеся люди. Это, пожалуй, самое хорошее, что случилось в Москве в воскресенье.
Плохого же было много, и началось все еще накануне, с накачки сторонников какой-то запредельной в своем цинизме ненавистью.
Уже и не понять, кто выступил застрельщиком этой кампании: «а давайте-ка о ненависти, братцы, поднажмем», но поучаствовали все: от статусного борца с режимом Ксении Собчак до штатных либеральных пропагандистов, которые отрабатывают повестку, не приходя в сознание.
Лейтмотив простой: «ах, кругом ненависть, ненависть, а мы тут такие все страааадаааем». Странность самого разговора в подобном тоне объяснил в своей колонке Антон Крылов, но ведь что там Крылов, что там колонка, когда градус истерики таков, что топор можно вешать. Когда эта тема была закреплена, вторым темпом пошла настоящая, чистая, яростная ненависть. Говорить о том, что «Путин убил Немцова», оставили совсем уж шизоидам, а вот на своих противниках оттоптались по полной программе.
Чем нам отвечать на ненависть либерального лагеря (фото: Илья Питалев/РИА "Новости") |
Вот несколько цитат.
Рукопожатный критик: Это не для ваты пишется. Вате вообще все равно, кто убил Немцова и зачем, ей как Путин разберется, так и будет.
(словечко «вата» – из лексикона националистической Украины, это одно из обозначений русскоязычных жителей: похожее на нашитые евреям желтые звезды – чтобы правильные украинцы не перепутали)
Один из членов КС оппозиции: На Васильевском спуске, по другую сторону парапета, в десяти метрах от груды цветов нарумяненные поверх всех своих прыщей и угрей пьяноватые невесты в заклеенных лаком шиньонах с буклями возят по жирной слякоти мокрые и пропитанные грязью подолы своих свадебных платьев. Одна за другой. С интервалом в тридцать шагов.
(топчут землю недолюди, мешаются у сверхчеловека под ногами)
Маленькая Валерия Новодворская: О чем еще думаю. О том, что день открытых убийств объявлен вами – Дмитрий Киселев, Владимир Соловьев, Петр Толстой, Александр Гордон, Алексей Голубев, Алексей Осин.
(даже Гордон, палить – так по площадям, а что, всех замажем)
Оппозиционный журналист: Если вы пойдёте на это пиршество негодяев, то предадите Бориса и его память <...> не ходите к людоедам на их праздник.
(речь идет о телевидении, разумеется)
Это был авангард, фигуры помельче работали совсем уже на износ. Я не буду приводить массу цитат, ограничусь одной. Безымянный блогер во всей своей красе:
Россия, которая состоит из десятков миллионов шариковых с колорадскими лентами, начиная от самого Путина, Матвиенко, Собянина и заканчивая выжившими из ума русскими старухами и пьяницами.
(это – вполне обычный российский либерал, ничего особенного, к сожалению, я бы мог привести тридцать-сорок постов ровно такого же содержания, но просто противно)
В итоге все эти люди, накачанные под завязку своими кричалками, пришли «справлять траур», присоединившись к странным персонажам под украинскими флагами, несшим баннер «Свободу Савченко», а также одесскому палачу (а заодно и депутату Рады) Алексею Гончаренко. Это была прекрасная в своей завершенности компания, которая рявкала на всех, кто заступал за границы.
Так, например, Евгений Киселев не удержался и прямо над гробом Немцова устроил свару с Анатолием Чубайсом, который призвал всех (в том числе оппозиционеров, да) остановиться. Разумеется, Киселев, участвовавший в возгонке ненависти еще в 90-е, останавливаться не намерен.
Не планируют и остальные.
Их противники остановить все это не могут, к сожалению. Когда ты читаешь тексты Собчак, пост Ревзина или слышишь Киселева, когда очередной пропагандист из либеральной газеты играет в наперстки, ухмыляясь щербато, нужно промолчать. Но молчать нельзя. Любое молчание они трактуют как слабость и атакуют при первой возможности.
Отвечать им ненавистью – много чести, но как удержаться?
Это будет главным вопросом политического года: чем нам отвечать на ненависть либерального лагеря, который, на секунду чуя силу, теряет всякие ориентиры, любые понятия о приличии и разворачивает с колес грязную кампанию шельмования и травли? У меня нет ответа на этот вопрос.
Я знаю лишь то, что ненависти действительно слишком много и ее необходимо остановить. Пусть хотя бы так, как в воскресенье: молчаливой толпой под свинцовым небом. Хотя бы этой скорбной тишиной обычных людей.
И не важно, каких они политических взглядов придерживаются.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом