Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Русский философ объяснил Такеру Карлсону саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но преследовать человека по уголовной статье за слова, предположительно сказанные с глазу на глаз – значит, полагать начало совершенно новой практике.

37 комментариев
8 июля 2012, 11:45 • Авторские колонки

Наталья Барабаш: Всеобщее подтопление

Наталья Барабаш: Всеобщее подтопление

Меньше всего я сейчас хотела бы защищать власть. Но прежде чем истерически кричать: «Убийцы! Всех расстрелять!», я все же хотела бы тщательно проверить факты. И уж тогда биться в падучей – если кому охота.

Мне не нравится, когда оппозиция ведет себя так же оголтело-беззастенчиво,  как критикуемая ею власть. Я тогда не вижу смысла поддерживать этих людей, которые негодуют – часто справедливо – как искажается информация ангажированными СМИ. И тут же сами начинают пляски на чужой беде, опираясь только на слухи и не дав себе труда прояснить ситуацию.

Я представляю, как читают сейчас все, что пишется, тысячи родителей, отправивших своих домашне-интернетных ребятишек оздоровиться на Кубань

Это я о наводнении в Кубани, если кто не понял. Страшная трагедия. Ужасное горе для тысяч людей, оставшихся без крова, и совсем уж беспросветное – для тех, кто потерял близких. А ведь ничего еще не закончилось, вода не ушла, точное число погибших не известно.

Я путешествую по интернету в поисках информации – что там с отдыхающими? Когда-то мои  друзья отправили свою домашнюю дочку в лагерь в Анапу, и лето у нашей взрослой компании пропало. Подруга на каждой воскресной тусовке горестно причитала:

– Я сегодня прочитала, там понизилась температура воды! Леля простудится!
– Я  слышала по радио, на Черноморском побережье увеличилось число кишечных инфекций. А Леля ест немытые фрукты!
– Леля два дня не звонит, а мне говорили, что там на море шторм. Она плохо плавает!

Сейчас я читала ленты сообщений, посты в ЖЖ и свидетельства очевидцев в Фейсбуке словно глазами этой моей любимой подруги  и обреченно думала: она бы сошла с ума. Да разве она такая одна?

Представляю, КАК читают сейчас все, что пишется, тысячи родителей, отправивших своих домашне-интернетных ребятишек оздоровиться на Кубань: накупаться в море, наесться настоящих, истекающих солнечным соком, а не этих резиновых персиков, надышаться живым воздухом, а не взвесью смога. Как они жадно выхватывают каждую крошку информации, а она меняется и кружит, как вода в водовороте. То Вести.Ru выходят с заголовком «На Кубани может затопить более 20 детских лагерей», то спустя время местные власти заявляют, что будут эвакуировать только один лагерь – «Лазоревый берег», то все же вице-премьер России Ольга Голодец «выступает с призывом провести ревизию детских лагерей на территории Кубани, где отдыхает более семи тысяч подростков». А ведь эти цифры – только вершина айсберга! Сколько по той Кубани и Крымскому побережью рассеяно бабушек, оздоравливающих внуков, молодых семейных «дикарей», копивших всю зиму на этот отпуск.

#{image=644017}Я листаю интернет, желая узнать – как они там, есть ли у них еда, чистая вода, где они все будут ночевать, смогут ли вовремя добраться домой, как быть тем, кому только еще на отдых выезжать – потому что слишком хорошо представляю себя и своих друзей на их месте. Ведь все мы когда-то отдыхали здесь – целой большой страной!

Но вместо этих рассказов я тону в потоках политической ненависти.
– Голосовали за «Единую Россию» – получите!
– Путинский режим сейчас всю страну утопит!
– Немедленный импичмент!
И так далее.

Позвольте! Я тоже не поддерживаю режим. Но сейчас-то вы о чем? Дайте схлынуть воде. Найдите всех пропавших без вести. Проведите расследование: был сброс воды или не был? Власти отрицают, «Яблоко» уже выступило с заявлением, что сброс воды был, но доказательств не приводит. Популярные блогеры вовсю эксплуатируют скандальный заголовок: «На город спустили воду из Неберджаевского водохранилища!», а по ФБ с большим успехом разгуливают фантастические ужастики типа «власти нарочно утопили 500 человек». Рождение одного такого «достоверного свидетельства» проходило на моих изумленных глазах. Сначала в ФБ вывесили пост женщины из Крымска. Описывая потрясшее ее наводнение, Мария в конце добавляет:

«Но самое печальное не это... Я услышала разговор жителей о том, что многие «крутые» машины были еще в 12 часов ночи отогнаны в места, где обычно воды не бывает... Хочу лишь один вопрос задать – как можно быть такими жестокими, чтобы не сообщить населению Крымского района о возможной опасности??»

Что тут началось! Сообщение перепостили все кому не лень, комментаторы призывали немедленно разобраться с кровавым режимом, спасающим свои машины в ущерб чужим жизням. И когда я посмела аккуратно заметить, что на местах трагедий часто гуляют байки-ужастики, и хорошо бы выяснить, кто рассказывал, чьи конкретно машины и по какой причине были отогнаны, меня просто заклевали. А через какое-то время я прочитала уже в пламенном посте-разоблачении Михаила Делягина: «Проскальзывают сообщения о том, что «крутые» иномарки около 12 часов ночи, где-то за час до прихода волны, были эвакуированы хозяевами в безопасные возвышенные места».

Думаю, эти машины-призраки еще всласть поколесят по интернетным дорогам – уже в качестве непреложного доказательства.

Меньше всего я сейчас хотела бы защищать власть. Не удивлюсь, если и сброс был, и дров они там наломали. Но прежде чем истерически кричать: «Убийцы! Всех расстрелять!», я все же хотела бы тщательно проверить факты. И уж тогда биться в падучей – если кому охота.

Когда в Японии случилось землетрясение, японцы первым делом – вместо того, чтобы кидать друг в друга камни – принялись собирать их и укреплять дамбы. Спасать людей. Возвращать к жизни свои утонувшие городки. Это не исключает серьезности расследования катастрофы. Я только о порядке действий и векторе коллективной мысли. Что-то среди всего этого гневного пафоса никто (нет, вот сейчас посмотрела – Делягин вспомнил!) так и не удосужился задаться простыми вопросами: а как там дети? как отдыхающие? хватает ли им еды, воды, одеял? не надо ли помочь? И на мой взгляд вот это – самое печальное. Какое-то коллективное подтопление простого сострадания и соучастия попавшим в беду: их не вытягивают наверх, а пылко демонстрируют как аргумент собственной правоты. Когда идет борьба за то, кто и куда поведет народ, сам народ уже мало кого интересует...

..............