Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

13 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

10 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

14 комментариев
25 января 2011, 15:15 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Зачем?

Михаил Бударагин: Зачем?

Эта колонка будет посвящена не вине начальства аэропорта Домодедово и не тому, что безопасность нужно усилить, а потрясающе циничной реакции коммунистов на вчерашнюю трагедию.

Сразу после теракта в Домодедово можно было предугадать эмоции и поступки обычных людей и политиков: и те, и другие ведут себя, к счастью, очень предсказуемо. Таковы нормальные правила игры любого нормального государства. Когда взрывы гремели в Лондоне или Мадриде, все вели себя так же – есть общепринятые практики, которые максимально полезны и удобны всем.

Пиар на теракте при полнейшем бездействии довольно большой и разветвленной партийной структуры – это не позиция, это какая-то вопиющая бессмыслица

Власти и соответствующие службы, как это принято во всем мире (теракты происходят не только в России), организовывали помощь и выступали с соболезнованиями, начинали готовить меры по предотвращению террора и усиливали меры безопасности. СМИ и блоги, как это делается везде, где есть СМИ и блоги, распространяли информацию, публиковали телефоны горячей линии и больниц. Люди, как это и должно быть, поехали в Домодедово, чтобы забрать тех, кто из-за сумятицы и огромных цен на такси не смог выехать из аэропорта. Кто-то спасал, кто-то помогал, кто-то информировал – это и есть в самом широком смысле общество, где у каждого – своя маленькая, нужная роль.

Случались, как и всегда, отморозки. Таксисты привычно пытались нажиться, блогеры привычно придумывали одну за другой конспирологические теории: все это – в рамках нормы, которая всегда подразумевает существование сумасшедших, мерзавцев и дураков. Если их не очень много и о них все знают, это можно пережить.

#{image=480501}Вчера этот список пополнился Коммунистической партией Российской Федерации, и многим нормальным и честным сторонникам КПРФ пережить это будет куда трудней.

О том, что через полтора часа после теракта официальный сайт КПРФ опубликовал пространное воззвание о том, что это, мол, Путин во всем виноват, я узнал от знакомого левака, всегда зюгановцам сочувствовавшего, хорошего неглупого парня, который позвонил мне с вопросом: «Они там что, вообще стыд потеряли?»

«Взрыв в Домодедово, где, по разным оценкам, погибло и пострадало до 170 человек, вновь продемонстрировал никчемность и неэффективность путинской вертикали власти», – это у них там вместо соболезнований и предложения о помощи было написано.

И даже черт бы с ним, с воззванием, правда – я прочел его и скорее расстроился, чем возмутился, но до глубокого вечера никто из лидеров (да хоть бы и из известных партийных спикеров) коммунистов так и не снизошел до проявления нормальных человеческих чувств к пострадавшим. Президенты иностранных государств нашли время написать в телеграмме хоть пару строк, а парламентская партия нижней палаты – нет.

Ну пусть коллективная власть там ползала с бомбами, мало ли что привидится в горячечном бреду, но нельзя начинать сводить счеты, какими бы давними они ни были, пока трупы не остыли.

Это допустимо, если вы радикальные поклонники Доку Умарова или самостийные боевики, какие-нибудь сумасшедшие маргиналы или живете на информационных провокациях. Но нельзя же делать это, будучи второй по величине партии огромной страны.

Аэропорт Домодедово снял с себя ответственность за теракт. Должно ли руководство аэропорта понести наказание?



Результаты

Я не люблю коммунистов, но всегда считал их партию по меньшей мере заслуживающей уважения и интереса политической силой, которая критикует власть пусть из чуждых мне, но вполне логичных позиций.

Но пиар на теракте при полнейшем бездействии довольно большой и разветвленной партийной структуры – это не позиция, это какая-то вопиющая бессмыслица.

То есть партия партией, борьба борьбой, но там же живые нормальные люди, у них семьи, дети – как-то же просто по-человечески было промолчать хотя бы сутки, а потом запускать в эфир разговоры о том, что «власть виновата». И эти разговоры были бы вполне нормальными, не начнись они сразу после трагедии.

Нас с ними действительно многое разделяет, но многое, к слову сказать, и объединяет: так в цивилизованном обществе (вспомним хотя бы Америку после 11 сентября) политика всегда уступает место неидеологическим, простым, техническим вещам. Политика начинается потом, уже после, но никогда – во время.

Вы считаете, что «Путин виноват»? Ваше неотъемлемое право.

Но ваша неотъемлемая обязанность, что бы там ни случилось, оставаться людьми, и нельзя все превращать в бесконечный перечень обид, используя любой подвернувшийся повод.

Понятно, что есть персонажи, этим живущие, но вам-то зачем?

..............