Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:59  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Сборная России по теннису в третий раз выиграла Кубок Дэвиса

    Главная тема


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    бывший ссср


    В Белоруссии пообещали украинским военным жесткий ответ на нарушение границы

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Дмитрий Алексеев: Критикам ресторанного критика

    23 апреля 2008, 16:10

    Моя колонка, посвященная уровню отечественной ресторанной критики, вызвала большой резонанс в околоресторанной тусовке. Как меня только не называли: и кретином, и тупым, и даже призывали сменить жанровую ориентацию.

    Справедливости ради отмечу, что моя колонка получила и массу позитивных рецензий. Однако я остановлюсь только на негативных, поскольку именно они заинтересовали меня больше всего.

    Начну с воззвания под названием «Критик или кретин», которое удивило меня больше других. Самое странное, что абсолютно все приведенные мной в колонке доводы относительно сути отечественной ресторанной критики (а вернее, ее отсутствия) остались без внимания автора этого анонимного пасквиля.

    Вместо того чтобы сказать хоть пару слов по теме, персонаж сразу обратился к моей личности (орфография и пунктуация автора): «если наш автор слеп туп или не знаю что там бывает еще…», «опять облажался…», «из критика превратится в кретина…», «автор явно глуп и туп…», «очнись дима, проснись. уйди из журналистики в фантастику…».

    И напоследок такой пассаж: «взгляд в очередной раз делает ход конем они публикуют заранее скандальную статью пусть и лживую чтобы ее больше читали спорили ходили по ссылкам тут дима орудие моська тем сильна, что лает. мне жаль его».

    Если рядом с текстом нет чека ресторана, то, скорее всего, «ресторанный критик» там даже не был

    Сильно сказано. Что тут добавишь. Изучая аналогичные эпистолярные потуги безымянных тявкальщиков (Интернет – чудесная вещь, друзья присылают мне ссылки на самые остросюжетные материалы, и мне всегда есть, чем удивить себя), я, признаться, сначала расстраивался.

    Я бы еще понял, если бы мои, все, как один, анонимные оппоненты отстаивали какие-то принципы, стилистику написания или определенную систему оценки ресторанов. Так нет же. Парадокс в том, что почти никто и не спорил с моим утверждением, что ресторанной критики у нас практически нет.

    Однако мои обвинения в адрес «мэтров» отечественной ресторанной критики – упреки в сторону незыблемых устоев российского общепитовского мирозданья – почему-то вызвали столько злобы и негодования в мой адрес. Или это и есть тот случай, когда работает афоризм «пипл хавает»? А, хавая, злится, если кто-то посмел усомниться в качестве пережевываемого продукта?..

    Чтобы разобраться во всем этом абсурде, я решил подойти к вопросу логически.

    Допустим, определенная часть населения (вынужденная отказать себе в частых визитах в рестораны по финансовым причинам, но компенсирующая это собственной активностью в Интернете) готова променять сущность ресторанной критики на рекламные статьи и окололитературные сочинения гастрономическо-общепитовской тематики.

    Зачем же тогда называть все это критикой, можно же придумать какие-то иные наименования для этого продукта – ресторанные эссе или, скажем, гастрономические опусы.

    Очевидно, что большинство читателей попросту не понимает смысл словосочетаний «ресторанная критика» и «ресторанный критик». Получается, нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть, что в текстах, подписанных «главными ресторанными критиками страны», нет и намека на критику.

    Вместо описания достоинств – цитаты меню, вместо оценки недостатков – в лучшем случае – легкий упрек, вместо анализа – псевдоинтеллектуальный поток сознания (в студенческие годы в Литинституте у нас был даже термин для обозначения подобного словоблудия – «а ля интеллектуале»).

    И неужели сложно понять: если рядом с текстом нет чека ресторана, то, скорее всего, «ресторанный критик» там даже не был. А если и был, то попробовал одно-два самых бюджетных блюда и кофе (журналисты – не самая состоятельная публика, при зарплате 20–50 тысяч рублей особо не раздегустируешься, тем более, если речь идет о наиболее респектабельных ресторациях). Если же чек оплачивает редакция, почему его нет в тексте (как делают абсолютно все приличные мировые ресторанные путеводители – Michelin, Gaultmillau или Ristoranti di Veronelli)?

    Но это все частности. А больше всего меня поразило, что никого не смущает, что мы имеем в результате. А именно ситуация, которую можно наблюдать сплошь и рядом: человек читает рецензию на новый ресторан, верит, что там вкусно, хорошо и интересно. Вдохновленный литературным талантом «ресторанного критика», в очередные выходные наведывается в заведение с девушкой\мужем\мамой…

    А там их ждет небольшой «сюрприз». Во-первых, им приходится потратить в два-три раза больше наличности, чем они предполагали (благодаря рецензии). Во-вторых, отведать откровенной дряни (опять же, вопреки рецензии). В результате им остается только долго плеваться и ругать ресторан у себя в блогах и в форумах издания, где была опубликована рецензия...

    Не буду пересказывать собственную колонку. Добавлю одно: уважаемые читатели, вместо того чтобы захлебываться от злости и негодования и подбирать наиболее обидные эпитеты в мой адрес, лучше используйте более весомый аргумент – найдите (и, пожалуйста, пришлите мне) ссылку хотя бы на одну адекватную ресторанную критику. Поясню, что я имею в виду.

    А там их ждет небольшой «сюрприз». Во-первых, им приходится потратить в два-три раза больше наличности, чем они предполагали (фото:  sxc.hu)
    А там их ждет небольшой «сюрприз». Во-первых, им приходится потратить в два-три раза больше наличности, чем они предполагали (фото: sxc.hu)

    В материале должен присутствовать письменный анализ и оценка (в баллах, звездочках, черпаках или любых других символах) составляющих ресторана – кухни, сервиса, интерьера, винной карты, атмосферы и т. п. Также там должен быть изображен чек из ресторана (как в любой авторитетной мировой ресторанной критике) в качестве подтверждения, что автор пришел в ресторан за свои деньги, а не по приглашению своего старого приятеля – владельца заведения.

    Пожалуйста, пришлите мне такую ссылку (конечно, за исключением ссылок на ресторанный путеводитель Сергея Чернова и моей колонки ресторанной критики, которую я веду в рубрике «Стиль» электронной газеты «Дни.ру»). Друзья, вот это и будет лучшим доказательством того, что я сильно заблуждался относительно «коллег».

    А напоследок расскажу об еще одной неожиданности, случившейся благодаря моей колонке… Как вы уже поняли, я получил много критики со стороны посетителей ресторанов. Но никак не ожидал приобрести поддержку со стороны рестораторов.

    Не буду утомлять вас, пересказывая наши разговоры. Сразу перейду к сути, которую можно свести к следующему высказыванию: «критики-то в нашей антигастрономической державе нет и в помине, но я и не думал, что кто-нибудь у нас ТАКОЕ напишет».

    И, наконец, самым поразительным для меня фактом были звонки и письма от рестораторов, заведения которых я когда-то раскритиковал за плохую кухню, завышенные цены, отвратительный сервис и т. п. После выхода ресторанной критики они звонили мне примерно с одним вопросом «Дима, кто тебе заплатил, чтобы ты написал о нас ЭТО?!».

    Как показала практика, владельцы и управляющие российских ресторанов настолько не были привычны к критике, что воспринимали любую письменную негативную оценку как проплаченный черный пиар со стороны конкурентов. А теперь эти же люди, отношения с которыми сильно ухудшились после моей оценки их деятельности, звонили мне с благодарностью….

    В одном из таких разговоров с одним крупным столичным ресторатором мы пришли к следующему выводу. У нас весьма странная страна. Люди, поющие под фонограмму (записанную не своим голосом) ворованные мелодии и «заимствованные» тексты, именуются у нас певцами, артистами и композиторами (причем, чаще всего, заслуженными, народными и т. п.).

    Персонажи, ставящие свое имя на «бестселлерах», написанных безымянными «литературными неграми», зовутся у нас писателями. А журналисты, пишущие ресторанные обзоры, в которых нет и намека на критику, зовутся ресторанными критиками. Опомнитесь, хватит кушать суррогат и воспевать самозванцев. В мире полно более аппетитных и интересных вещей.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •