Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
15 сентября 2015, 17:30 • Клуб читателей

Доллар не оставляет нам выбора

Константин Карасев: Доллар не оставляет нам выбора

Доллар не оставляет нам выбора
@ из личного архива

Освободившись от плановой экономики СССР с ее нестыкующейся системой финансов и ценообразования с мировыми аналогами, мы долго не могли понять, почему нас так третируют и что делать. Теперь знаем.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Константина Карасева о том, почему эра доллара должна склониться к закату.

Непросто еще пять–шесть лет будет всем, и всем по-разному

В предыдущей статье я писал о некоторых общих экономических и социальных законах развития общества. Теперь же самое время обратиться к особенностям текущего исторического отрезка, тем более что прямые аналоги экономической специфике нашего времени найти вряд ли кому-то удастся.

Фактически в современных условиях знаменитая формула Маркса «деньги – товар – деньги» трансформировалась в новый вариант «деньги – товар (финансы плюс натуральный продукт) – деньги», где первая составляющая товара значительно опережает по темпам роста вторую.

Почему случилось так, что США стали фактическими монополистами в мировых финансах? Как говорил Горбачев – так сложилось исторически. Получив после Второй мировой войны колоссальную промышленно-финансовую мощь, США «протолкнули» на Бреттон-Вудской конференции в 1944 году основу современной мировой резервной системы финансов.

В качестве финансового эталонного эквивалента был принят не золотой стандарт, а долларовое выражение. В 1971 году, после демаршей де Голля, США решением Никсона оборвали все обязательства по конвертации доллара в золото. И далее, после первого нефтяного кризиса 70-х годов, американцы сумели договориться с саудитами о торговле нефтью исключительно за доллар.

И мировая резервная система финансов получила еще одну подпорку к золотому стандарту – нефтяной (энергетический) стандарт, выраженный опять-таки в долларах, и подошла к своему окончательному формированию «под знаком США».

Международные рейтинговые агентства (Moodys, S&P, Fitch), мировые финансовые рынки, а позднее система международных электронных платежей SWIFT, контролируемая исключительно США, окончательно сформировали существующую сейчас международную резервную систему финансов. Суть ее – США и доллар.

Фактически все прочие мировые валюты являются или зависимыми (в той или иной мере) от доллара, или это его прямые деривативы. Имея почти неограниченное финансовое могущество, подкрепленное военно-промышленной мощью, США почувствовали себя хозяевами мира и начали проводить политику одного медведя в мировой берлоге.

Они исключительно по своему желанию развязывают войны, арестовывают финансовые счета любых неугодных им физических и юридических лиц, они просто арестовывают в разных странах, в нарушение всех международных норм, неугодных им людей и сажают в свои тюрьмы. США распространяют свою юрисдикцию на весь остальной мир.

Естественным выходом из этой ситуации для тех стран, которые не желают становиться сателлитами США, является освобождение от долларового рабства путем создания другой, независимой резервной системы.

Для этого необходимо найти союзников и попутчиков данному проекту. Такие есть: это союзы ЕАЭС, БРИКС, ШОС, работающие по «принципу матрешки» или взаимосообщающихся сосудов. Уже создан в рамках БРИКС Пул валютных резервов (аналог ФРС) и Банк развития (аналог Всемирного банка). Имеется в рамках ШОС Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. В России до конца года должен заработать свой национальный «пластик» – система платежных карт.

Следующий этап – товарооборот экономических союзников в бездолларовом исчислении и создание в рамках БРИКС своего рейтингового агентства. Параллельно этому должно идти создание независимого аналога SWIFT. На все это уйдет до пяти лет. После этого государства – члены новой резервной системы смогут развивать свои экономики без финансового давления не просто конкурента, но валюты-врага – доллара. Без таких решений долларозависимые экономики будут напоминать белку в колесе: усилий много, толка мало.

Получив выход из плановой экономики СССР с ее нестыкующейся системой финансов и ценообразования с мировыми аналогами, угодив в мировую систему (которая, по сути, система ФРС США), как кур в ощип, мы долго не могли понять, почему нас так третируют и что делать. Теперь все уже давно понятно.

Мы единственная страна в мире, кроме США, обладающая ядерной триадой: на земле, на море, в воздухе. Только мы можем нанести Штатам непоправимый военный урон. Мы в союзе с Китаем ведем дело к созданию независимой резервной системы мировых финансов, которая во многом лишит США их долларового «деньгососа».

Поэтому так логичны все попытки американцев именно сейчас, пока еще не слишком поздно для них, задушить развитие России любым путем. Для этого и развязана нынешняя полугорячая война против нас: нанести упреждающий удар.

Когда-то Адам Смит сказал замечательные слова. Не дословно, но по смыслу это звучит примерно следующим образом. «Для того, чтобы в государстве было благоденствие, необходимо соблюдать три условия. Государство не должно вести изнурительных войн, там должны быть низкие налоги и не должно быть слишком активного вмешательства властей в частнопредпринимательскую деятельность граждан. Все остальное устроится естественно-историческим ходом событий».

Пока нам все время чего-то не хватает для соблюдения этих трех условий. Но мы знаем, «кто виноват» и «что делать». Мы знаем это не только на руководящем и экспертном, но и на широком общественном уровне.

Наша страна перестала заблуждаться и самообманываться в вопросах международной экономики и политики, в консолидированной позиции Запада. Мы нашли свой путь, созрели для него и уверенно пошли по этой дороге.

Очень долго ни одно наше правительство не могло решиться на структурные реформы, преобразования и новую индустриализацию страны. Такие вещи требуют серьезных усилий и вложений, жизненный уровень населения в таких условиях неизбежно падает, и иногда довольно сильно. Но нет худа без добра. Агрессия Запада не оставляет нам иного выбора.

Непросто еще пять–шесть лет будет всем, и всем по-разному. Богатые тоже плачут, хотя в России даже это имеет свою специфику. Но об этом в следующей статье.

..............