Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
21 января 2015, 16:41 • Клуб читателей

Она не кусается

Владимир Рахимов: Она не кусается

Она не кусается
@ из личного архива

В основе культуры городской жизни лежит искусство сосуществования людей в условиях жесткого дефицита пространства. Умение жить в тесноте да не в обиде приобретает решающее значение для собак и людей.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Владимира Рахимова о том, как собакам и людям мирно сосуществовать вместе.

Еще в первой трети прошлого века наша страна была аграрной державой с практически полностью сельским населением. Деревенская цивилизация насчитывала более тысячи лет. Затем произошла индустриализация, очень быстро пошел процесс урбанизации. Люди массово переезжали в города, селились там и начинали привыкать к новому укладу жизни – городскому.

Она не кусается», – весело кричит хозяин, когда доберман, хищно ощерившись, бежит к вашему ребенку без намордника

Проблема заключалась в том, что процесс шел очень быстро, в городах возникали целые районы, состоящие почти сплошь из вчерашних деревенских жителей, которые были носителями пока еще деревенской культуры. Переехав в город, вчерашний житель села не мог в одночасье постичь непростую науку городской жизни, да и обучаться этой премудрости было иногда просто не у кого – рядом жили такие же вчерашние деревенщины.

Процесс трансформации страны из преимущественно аграрной в городскую занял несколько десятилетий – примерно до 70-х годов XX века, именно к этому времени вчерашние деревенские жители стали постепенно превращаться в горожан. Это были совсем еще свежие горожане, которые часть деревенской культуры уже утратили, а городскую только начали приобретать.

Примерно в это время и возникла мода на содержание животных, в основном собак, в условиях городской квартиры. В каждом городе были организованы клубы собаководов, начали проводиться выставки собак, увлечение овладело массами и стало носить масштабный характер.

Режим существования животных на селе складывался веками. Коровы, овцы и свиньи стояли в хлеву, лошадь в конюшне, а собака в конуре и, между прочим, на цепи. Если собака вдруг с цепи срывалась и на кого-то нападала, то ее убивали, не муча себя сомнениями и переживаниями. Жизнь животных в условиях деревенского социума предельно регламентирована и рациональна.

Если бы у каждого зверя был микрочип с информацией о хозяине, то за брошенную собаку можно было бы брать серьезный штраф (Фото: Владимир Саяпин/ТАСС)

Если бы у каждого зверя был микрочип с информацией о хозяине, то за брошенную собаку можно было бы брать серьезный штраф (Фото: Владимир Саяпин/ТАСС)

Совсем другое дело, когда собака или кошка появляются в доме горожанина. Содержание четвероного друга в условиях городской квартиры носит полностью трансцендентный характер и может быть объяснимо разве что смутной тоской по утерянному раю деревенской жизни или нехваткой людей, к которым можно проявить заботу.

Жители города с начальными, не до конца усвоенными навыками городской культуры – странные люди. Потребность в любви к друзьям человека у многих из них мало сопровождается заботой о живущих рядом людях.

Весенние поляны с оттаявшим ковром собачьих экскрементов безжалостно об этом свидетельствуют. Время от времени случающиеся покусы соседей также говорят не в пользу четвероногих любимцев.

Отдельная проблема – бродячие собаки, немалую часть из которых составляют бывшие домашние любимцы, выброшенные или сбежавшие от хозяев в поисках возможности продолжения рода. Сбиваясь в стаи, они представляют собой серьезную опасность.

Такие стаи, как и домашние собаки, живут исключительно за счет человека – или их подкармливают непосредственно сами люди, или они питаются отходами жизнедеятельности человека. Поэтому существование таких животных и негативные последствия от их действий лежат целиком и полностью на совести людей.

В основе культуры городской жизни лежит искусство сосуществования людей в условиях жесткого дефицита пространства, совместного использования общих территорий и помещений. Умение жить в тесноте да не в обиде приобретает решающее значение.

Хорошо воспитанный городской житель тонко чувствует постоянное присутствие рядом себе подобного – он умеет шепотом говорить по телефону, находясь в городском транспорте или на людной улице, он не позволит себе держать дома собаку, которая воет в его отсутствие так, что в соседних квартирах дребезжит хрусталь.

Плохо воспитанный горожанин выгуливает свою собаку перед подъездом, любуясь на обильную кучу, оставленную его любимцем.

– Она не кусается, – весело кричит хозяин, когда доберман, хищно ощерившись, бежит к вашему ребенку без намордника.

Недостаток культуры восполняется воспитанием, каждодневной скрупулезной работой над ошибками. Решающая роль в этом принадлежит обществу. Наведение порядка в вопросе содержания домашних собак и полная ликвидация собак бродячих требуют немедленного решения.

Например, уродливое социальное явление, которое представляют собой так называемые догхантеры, должно быть изжито вместе с поголовьем одичавших дворняг. В отношении домашних надо провести поголовную паспортизацию и чипизацию.

Если бы у каждого зверя был микрочип с информацией о хозяине, то за брошенную собаку можно было бы брать серьезный штраф, квалифицируя это как жестокое обращение с животными. Ответственность за соблюдение порядка относительно выгула собак и отправления ими естественных надобностей должна взять на себя экологическая полиция, которая у нас, как ни странно это звучит, существует. Вопрос с бродячими собаками должны решить муниципалитеты.

Их надо отлавливать, помещать в пункты временного содержания и предлагать любителям животных забрать собачку себе. Если желающих не найдется, увы, уничтожать. У защитников животных появится хорошая возможность для проявления не абстрактной, а вполне конкретной любви.

С догхантерами же необходимо покончить как можно быстрее и самыми жесткими методами. К чему нам самодеятельность, в основе которой лежит убийство, пусть и с целью достижения общественного блага? Впрочем, если вопрос с бродячими собаками будет решен, а домашние будут содержаться и выгуливаться, как положено, то и с киллерами собак, само собой, будет покончено.