Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияСметная стоимость моста через Керченский пролив оказалась меньше лимита
Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект моста через Керченский пролив, подтвердила достоверность его сметной стоимости, сообщает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
«Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта», – передает РИА «Новости» сообщение Росавтодора.
Отмечается, что техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. Кроме того, мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.
#{smallinfographicleft=757822}Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, в которой уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов.
«Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден… Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 километров. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста», – приводятся в сообщении слова главы Росавтодора Романа Старовойта.
Мост включает два параллельных сооружения – под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.
Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых из них уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.
Напомним, 1 октября началось строительство 40-километровой автомагистрали в Краснодарском крае от трассы М-25 к будущему мосту. По словам замглавы ФМС Анатолия Фоменко, Керченский мост, по предварительным оценкам, будут строить порядка 50 тыс. человек, в связи с чем ожидается большой приток трудовых мигрантов.
18 февраля «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора заключило государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив.
30 января премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству Керченского моста компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей Аркадию Ротенбергу.
Как стало известно в начале февраля, проект моста через Керченский пролив предусматривает четыре автомобильных полосы и две железнодорожных нитки. Срок начала рабочего движения по мосту – декабрь 2018 года. Предполагается, что мост через Керченский пролив будет построен с использованием исключительно отечественных материалов и конструкций.