Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПодготовлен сравнивающий учения России и НАТО британский доклад
Британский центр European Leadership Network подготовил доклад «Готовимся к худшему: усиливают ли военные учения России и НАТО вероятность войны в Европе?».
Эксперты центра: Иан Кернс, Лукаш Кулеса и Томас Фрер – подробно проанализировали то, как проходили недавние крупномасштабные учения России с участием 80 тыс. человек и НАТО с участием 15 тыс. в марте и июне 2015 года соответственно. Они составили интерактивные карты, иллюстрирующие сценарии и развертывание учений, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=753692}Исследователи отмечают, что и Россия, и НАТО в ходе учений делают акцент на наиболее уязвимые, с их точек зрения, регионы: НАТО концентрируется на странах Балтии и Польше, а Россия – на Арктике, Севере, Калининграде, Крыме и своих границах со странами – членами НАТО Эстонией и Латвией.
Попытки следить за учениями друг друга, по мнению экспертов, проявляются в многочисленных «перехватах» и приближении воздушных и морских судов сторон к территориальному пространству друг друга.
Мы не предполагаем, что руководство той или иной стороны приняло решение начать войну
«Учения сторон имеют сходные характеристики. Среди них – быстрая мобилизация и передислокация сил на большие расстояния при сохранении боеготовности в районах передислокации, а также поддержка наземных сил воздушными и морскими во время общих учений для обеспечения превалирования в воздушном и морском пространстве», – отмечают авторы исследования.
В то же время между учениями есть и серьезные отличия, считают они.
«Есть заметная разница в масштабе учений России и НАТО и между их программами в целом. Хотя те российские учения, которые мы анализируем, в большой степени основываются на элитных подразделениях, таких как воздушно-десантные войска, имеющаяся у российских вооруженных сил возможность мобилизовать тысячи призывников неизбежно проявляется в учениях такого масштаба, которому небольшие и преимущественно профессиональные вооруженные силы НАТО не могут соответствовать», – подчеркивают эксперты European Leadership Network.
По итогам анализа военных учений исследователи выступили с несколькими рекомендациями, адресованными НАТО и России.
«В первую очередь, жизненно важно усилить коммуникацию между Россией и НАТО в вопросе планирования учений. Во-вторых, обе стороны должны как можно больше использовать каналы ОБСЕ, равно как и существующий каталог мер укрепления доверия и безопасности, в том числе венский документ, направленный на обеспечение предсказуемости в военной сфере», – отмечают авторы исследования.
По их мнению, политики с обеих сторон должны проанализировать «плюсы» и «минусы» интенсификации проведения учений на границах.
«Если Россия или НАТО в какой-то момент захотят снизить напряженность и продемонстрировать сдержанность в том, что касается масштаба и сценариев учений, то это могло бы стать хорошим началом. Ну и наконец, необходимо как можно скорей начать концептуальную работу над новым договором, в котором бы оговаривались территориальные ограничения на развертывание определенных категорий вооружений и который бы подкреплялся строгими проверками», – отмечают авторы исследования.
По мнению авторов доклада, характер учений России и НАТО не означает скорой войны, однако негативно влияет на обстановку в Европе.
«Мы не предполагаем, что руководство той или иной стороны приняло решение начать войну или что военный конфликт между НАТО и Россией неизбежен, но изменившийся характер этих учений является фактом, и он играет свою роль в поддержании атмосферы страха и напряжения в Европе», – подчеркнул в преддверии публикации доклада один из его авторов и директор European Leadership Network доктор Иан Кернс.
В конце июля постоянный представитель Германии в НАТО Мартин Эрдман сообщил, что Берлин на протяжении долгого времени ведет с союзниками спор о возобновлении политических переговоров между Североатлантическим альянсом и Москвой.