Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевЧуркин: Повторное голосование по трибуналу о крушении Boeing бессмысленно
Идея повторного голосования в Совете Безопасности ООН предложения о создании трибунала по авиакатастрофе малайзийского Boeing обречено на провал, так как Россия не изменит свою позицию по данному вопросу, заявил постоянный представитель при ООН Виталий Чуркин.
«По средствам (массовой) информации прошло заявление министра иностранных дел Украины (Павла Климкина) о том, что они, якобы, просто через несколько месяцев снова вернутся с тем же продуктом. Но это, как кажется, был бы совершенно несерьезный подход, поскольку был бы тот же самый результат», - сказал собеседник ТАСС.
«В ходе обсуждения их проекта в Совете Безопасности мы же говорили: ну, хотите, давайте попросим генерального секретаря ООН, путь он представит различные варианты. У него есть замечательная юридическая служба, высокие профессионалы, у них есть накопленный международный опыт. Они могут представить те варианты, которые возможны. Но эта «пятерка» (Украина, Австралия, Бельгия, Нидерланды и Малайзия) пошла по другому пути, (они) сказали: мы сами знаем. Ну, раз «сами знаем», то тогда иногда случаются такие ситуации, которые, конечно, было бы лучше избежать, как вот этого голосования и дебатов в Совете Безопасности, которые состоялись 29 числа», - указал постпред РФ.
Виталий Чуркин не исключил возможности сценария, при котором пять стран-соавторов отклоненного проекта резолюции могут попытаться провести аналогичный документ через Генеральную Ассамблею ООН, где не действует право вето.
«Ну что же, это возможное развитие событий. Причем, как мне представляется, здесь у них есть определенный выбор: можно пойти по нормальному пути, принятому в Генеральной Ассамблее, то есть провести нормальные консультации по резолюции Генеральной Ассамблеи, чтобы мы тоже могли поучаствовать в этих консультациях. И тогда, может быть, и можно сформировать какой-то судебный орган с опорой на Генеральную Ассамблею, который мог бы провести нормальное судебное разбирательство», - отметил постпред РФ.
«Или есть другой путь, по которому они шли, разрабатывая эту заветированную нами резолюцию, то есть игры втемную: подготовить между собой какой-то проект, поставить его на голосование Генеральной Ассамблеи, - пояснил дипломат. - Может быть, он даже наберет две трети голосов, необходимые для принятия или там половину голосов, в зависимости от того, как процедурно рассматривать этот проект. Но тогда, как мне кажется, велика вероятность того, что создаваемый орган не будет органом подлинного сотрудничества, которое необходимо для того, чтобы восстановить истину в этой сложной ситуации. Посмотрим. Но это еще не подтверждено, что они будут действовать именно так», - отметил дипломат.
Напомним, в среду Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала по авиакатастрофе Boeing на Украине. «За» высказались 11 стран.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что крушение лайнера – результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагает малайзийский проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.
В четверг директор департамента политики и коммуникаций МИД Украины Алексей Макеев заявил, что вето, наложенное Россией в Совбезе ООН на решение о создании международного трибунала по сбитому в Донбассе Boeing 777, не остановило работу по созданию такого трибунала.
Крушение самолета «Boeing 777» «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.