Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевАмериканский Фонд Макартуров свернул деятельность в России
Американский благотворительный Фонд Макартуров прекратил свою деятельность в России после попадания в «стоп-лист» Совета Федерации, говорится в сообщении организации.
«С чувством сожаления сообщаем, что Фонд Макартуров принял решение закрыть свой филиал в Москве. Мы уверены, что этот шаг является единственно правильным в сложившейся ситуации», - приводит ТАСС текст сообщения фонда, базирующегося в Чикаго (штат Иллинойс).
«Эффективная работа международных благотворительных фондов в России, в особенности поддержка ими институтов гражданского общества, стала невозможной после того, как были приняты и начали применяться новые российские законы», - утверждается в заявлении.
«Эти законы, заявления российских официальных лиц, а также включение Фонда Макартуров в патриотический «стоп-лист» Совета Федерации Федерального Собрания РФ однозначно указывают на то, что российские власти не желают дальнейшего присутствия Фонда Макартуров в России», - считают в организации.
«Мы полностью независимы от правительства США и не получаем от него никакого финансирования. Мы никогда не поддерживали политическую деятельность или иные действия, которые можно было бы разумным образом истолковать как «нежелательные», - утверждается в сообщении.
«Фонд Макартуров по-прежнему стремится содействовать решению наиболее сложных глобальных проблем. Нам очень жаль, что делать это в России в настоящий момент не представляется возможным», - добавили в организации.
В среду Совет Федерации направил в Генпрокуратуру, МИД и Минюст «патриотический стоп-лист» из 12 иностранных НКО, куда вошли, помимо Фондов Сороса и Макартуров, Всемирный конгресс украинцев, Украинский Всемирный координационный совет, Крымская полевая миссия по правам человека.
Ранее Совфед получил предложения по внесению в «патриотический стоп-лист» около 60 организаций. Однако, по словам главы международного комитета верхней палаты российского парламента Константина Косачева, решено было «остановиться на нешироком, но бьющем в цель» перечне.
Во вторник глава комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Озеров сообщал, что первоначальный список так называемого патриотического стоп-листа, разрабатываемого Советом Федерации, будет состоять из 12 организаций, в том числе в него может войти Фонд Сороса.
На прошлой неделе МИД России не исключил собственных предложений по включению в «стоп-лист» НКО. Как сообщал замминистра иностранных дел Геннадий Гатилов, в целом МИД считает правильным шагом создание «стоп-листа» нежелательных НКО.
Как заявил газете ВЗГЛЯД политолог, доцент кафедры политической теории МГИМО Ян Ваславский, инициатива Совфеда – это вынужденный ответ Москвы на вызовы, которые создает Запад. «В дипломатии принят принцип взаимности. Москва вынуждена отвечать на вызовы, которые создают некоторые страны Запада», - сказал политолог. Страны Запада, по его мнению, сами своими действиями ставят Россию в безвыходное положение. Инициативу Совета Федерации можно рассматривать именно в этом контексте, отмечает политолог. «Именно поэтому данный список - крайне своевременная инициатива», - считает Ваславский.
С ним солидарен политолог, президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов, который ранее в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил, что иностранные НКО очень часто используются для внешнего давления на Россию. «Нужно очень четко различать политические и социальные НКО. Это решение необходимо принимать исходя из политической составляющей. Речь идет о запрете на деятельность на территории России. Как это делается в США, когда они дают так называемый «волчий билет», например, иранским организациям, и они не могут работать в Америке», – отметил собеседник.
Политолог подчеркнул, что сейчас в России есть закон об иностранных агентах, который не подразумевает запрета на деятельность. Инициатива Константина Косачева, в свою очередь, направлена именно на запрет деятельности иностранных НКО в Российской Федерации. «Разница здесь существенная: одна иностранная организация получает статус «иностранного агента» и дальше работает, а стоп-лист иностранных НКО – это запрет на деятельность на территории России», – добавил Абзалов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 24 июня глава международного комитета Совфеда Константин Косачев предложил принять «стоп-лист», в который войдут организации, нацеленные на подрыв стабильности в России. Свою идею он объяснил нагнетанием нестабильности вокруг страны, например, в Грузии и на Украине. Особенно встревожили парламентария последние события в Армении.
Его инициативу поддержала спикер Совфеда Валентина Матвиенко, которая поручила подготовить обращение в профильные ведомства трем комитетам – по международным делам, по обороне и безопасности и по госстроительству.
Постановление по «патриотическому стоп-листу» НКО российские сенаторы намерены принять 8 июля. Проект постановления Совфеда был подготовлен на основе итогов совещания 3 июля с участием представителей МИД, ФСБ, Генпрокуратуры и Госдумы.