Каких новых веяний нам ожидать в русской литературе в наступившем году? Многое зависит от того, удастся ли завершить СВО. Все мы хотим мира, но если он наступит, придёт пора для более глубокого осмысления того, что произошло с нами за эти годы, и для сшивания разорванного литературного пространства на новых принципах.
0 комментариевРоссотрудничество: В Европе строится железный занавес
Косачев: В Европе строится железный занавес
Россия «не станет жертвовать традиционными ценностями в угоду современной конъюнктуре», а Евросоюз не должен говорить от имени всех народов Европы, заявил руководитель Россотрудничества Константин Косачев.
«У России богатые культурные ценности, они не противоречат тем ценностям, которые существуют во многих других европейских странах, - отметил он, передает ИТАР-ТАСС. - Но в отличие от многих других, мы не готовы жертвовать этими традиционными ценностями в угоду современной конъюнктуре».
Когда речь идет о правах человека, о демократии, верховенстве закона - это далеко не монополия Европы
«Многим это не нравится, но есть определенный политический диспут, которому следует подчиняться, - отметил он. - Россия не уступает этому давлению. Это соответствует общественному запросу России - сохранять наши традиции, приверженности ценностям».
«На этом основывается наша нация, наша страна, - подчеркнул Косачев. - И уходить от этого так легко, как уходят многие другие страны было бы для России саморазрушением».
«Европа - это не только Евросоюз, - сказал он. - Когда ряд российских городов попытались стать культурной столицей Европы, нам сказали, что проект не для всей Европы, только для тех, кто входит в ЕС. Якобы, только они имеют право быть культурными столицами Европы».«Когда ЕС присваивает себе право говорит от имени всех народов Европы, нам представляется это несправедливым», - подчеркнул глава Россотрудничества.
По мнению Косачева, «сейчас, к сожалению, в Европе строится железный занавес».
«Это радикальная ошибка для тех государств, которые этот проект реализуют, - сказал он. - Потому как без России Европы процветающей, объединенной, современной просто быть не может. И это та тенденция, которой Россия противодействует всей своей внешней и внутренней политикой, когда мы продолжаем заявлять о своем европейском выборе».
«Я - человек европейских убеждений, я не западник, - отметил Косачев. - Я понимаю, что европейские ценности, это ценности универсальные. Когда речь идет о правах человека, о демократии, верховенстве закона - это далеко не монополия Европы».
«И это совершенно точно выбор России, - отметил он. - Мы этот выбор для себя делали трудно, но мы его сделали 20 лет назад. Мы этот выбор последовательно реализуем, обходя те риски, которые не смогло обойти прежнее руководство нашей страны во времена «перестройки».