Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевПольша решила допросить российских экспертов по делу о крушении Ту-154 под Смоленском
Польша решила допросить российских экспертов по делу о крушении Ту-154М под Смоленском
Прокуратура Польши обратилась к России с просьбой допросить в качестве свидетелей 25 экспертов, принимавших участие во вскрытии жертв авиакатастрофы президентского самолета Ту-154М под Смоленском, сообщил пресс-секретарь Окружной прокуратуры в Варшаве Пшемыслав Новак.
«В рамках следствия о неправдивых сведениях в медицинской документации по итогам вскрытия жертв смоленской катастрофы и надругательства над останками Окружная прокуратура в Варшаве направила в Генеральную прокуратуру заявку об обращении в соответствующие органы РФ с просьбой о правовой помощи», - цитирует Новака ТАСС.
По его словам, документ содержит «детальный список вопросов и фамилий 25 российских экспертов».
«Указанные лица должны быть опрошены на предмет всех обстоятельств, связанных с проведенными вскрытиями, в том числе отдельных действиях, процедурах, обязанностях персонала и способах документации», - добавил он.
Новак пояснил, что речь идет о 29 жертвах трагедии. У польской прокуратуры есть подозрения, что в документации по итогам вскрытий содержалась информация о повреждениях, которых не было, и наоборот.
Напомним, 27 ноября в Польше начался судебный процесс по делу бывшего замглавы Бюро охраны правительства республики генерала Павла Белавного, который стал пока единственным обвиняемым в деле о крушении президентского Ту-154М под Смоленском.
В июне 2012 года польская прокуратура обвинила бывшего замглавы Бюро охраны правительства республики Павла Белавного в невыполнении служебных обязанностей, в результате чего был снижен уровень безопасности президента, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском в апреле 2010 года.
Напомним, 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и представители руководства Польши. Все они погибли.
Исследование обломков при помощи газоанализаторов осенью 2012 года стало причиной крупного скандала. Так, газета Rzeczpospolita со ссылкой на источники написала, что приборы показали наличие нитроглицерина и тротила. Однако, эксперты после проведения осмотра обломков опровергли эти сведения.
Позже сама Rzeczpospolita признала, что сообщение о тротиле было ошибочным. В результате должностей лишились главный редактор издания и автор публикации. Статья, между тем, вызвала вал обвинений со стороны партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского.
В январе 2014 года прокуратура сообщила, что «в изученных образцах, полученных благодаря эксгумации тел и с поверхностей избранных мест и элементов обломков самолета, не выявлено остаточных следов взрывчатых материалов и субстанций их распада». Проанализированные пробы были взяты польскими экспертами на месте авиакатастрофы осенью 2012 и летом 2013 года.