День труда – праздник со слезами на глазах, праздник для людей, которые перестали видеть в труде ценность. Почему это случилось и как нам с этим жить дальше?
2 комментарияПольского чиновника обвинили по делу о катастрофе под Смоленском
Экс-замглавы БОП Польши обвинили по делу авиакатастрофы под
Польская прокуратура обвинила бывшего замглавы Бюро охраны правительства республики Павла Белавного в невыполнении служебных обязанностей, в результате чего был снижен уровень безопасности президента, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском в апреле 2010 года, сообщили в Окружной прокуратуре Варшава-Прага.
Белавному инкриминируют невыполнение служебных обязанностей, «связанных с планированием, организацией и реализацией задач БОП, что привело к значительному ослаблению уровня безопасности охраняемых лиц», то есть президента и премьера страны. Также экс-замглаве правительственной службы безопасности вменяют передачу в посольство Польши в Москве ложной информации в рамках подготовки полета официальной делегации в Смоленск.
Белавный свою вину не признал. По местному законодательству ему грозит до пяти лет лишения свободы, передает ИТАР-ТАСС.
Прокуратура Варшава-Прага расследует обстоятельства организации гражданскими институтами полетов польских официальных лиц в Смоленск в апреле 2010 года. Отдельно в рамках расследования рассматривался вопрос обеспечения безопасности визитов президента и премьера сотрудниками БОП. Главное следствие прокуратура также планирует закрыть на этой неделе.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском. При посадке лайнер зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли.
В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши. Выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Эксперты пришли к выводу, что «причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг».
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.