Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевОбнародованы детали концепции президентского лимузина
Удалось выяснить детали концепции проекта «Кортеж», который группа ГАЗ Олега Дерипаски представила российским властям в конце прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на источник в правительстве.
Из сформулированных ГАЗом предложений следует, что на первом этапе компания готова выпустить девять автомобилей. В частности, в президентском кортеже от компании могут появиться два лимузина «Чайка» на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан «Волга» на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа «ГАЗ» на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.
В 2014 году ГАЗ планирует организовать мелкосерийное производство под брендами «ЗИЛ» и «Чайка» на своей площадке в Нижнем Новгороде
Сумма первоначальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на основе автомобилей-доноров может составить порядка 1,1 млрд рублей, говорит источник, знакомый с презентацией ГАЗа. В 2014 году ГАЗ планирует организовать мелкосерийное производство под брендами «ЗИЛ» и «Чайка» на своей площадке в Нижнем Новгороде.
По словам источника, в Минпромторге объясняют преимущества создания модульной платформы тем, что стоимость автомобиля будет ниже на 10–20% по сравнению с импортными аналогами. Так, базовый аналог-донор Mercedes S 600 стоит 8 млн рублей, тогда как автомобиль, построенный на его базе, обойдется в 10–11 млн рублей, а выпущенный серийно на новой платформе - в 6–7 млн рублей.
В пресс-службе компании заявили, что описанная концепция не соответствует предложению группы ГАЗ, которое в настоящий момент обсуждается в правительстве РФ. Источник, близкий к Минпромторгу рассказал, что ГАЗ на данный момент не определился до конца, шасси каких иностранных производителей использовать.
В ГАЗе отказались сообщить подробности о том, как был скорректирован проект. Позиция автоконцернов понятна: участники проекта неоднократно заявляли о том, что итоговые подробности своих предложений объявят только после того, как в правительстве примут решение.
#{intervieweco}По данным «Известий», в первый этап проекта «Кортеж» будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники - ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и «Маруся Моторс» Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.
«Изначально участники построят прототипы своих автомобилей. К этому, безусловно, лучше готов ГАЗ. Но концептуально он планировал ограничиться строительством 2–3 лимузинов в год, - говорит источник, близкий к Минпромторгу. - Следует отметить, что президент изначально изъявлял желание ездить на автомобилях российского производства, поэтому у ГАЗа не так много шансов удовлетворить желание Владимира Путина».
Вместе с тем компания Олега Дерипаски может принять участие в проекте и в качестве поставщика автокомпонентов. По словам чиновника в правительстве, в проекте «Кортеж» может принять участие принадлежащий ГАЗу (на 67%) и «Ростехнологиям» Ярославский моторный завод. Скорее всего, именно он займется созданием двигателя, трансмиссии и ряда других автокомпонентов для автомобилей представительского класса в рамках проекта «Кортеж».
Ростехнологии от комментариев отказались.
По словам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, в разработке новой модели автомобиля самым затратным является разработка шасси.
«Если ГАЗ предлагает использовать шасси Mercedes для президентского авто, это вполне разумное решение. Сделать платформу с нуля - это огромные инвестиции и уйма времени. Разработка абсолютно новой платформы для легкового автомобиля может стоить до $1 млрд, поэтому в мире концерны часто кооперируются и используют унифицированные платформы. В этой связи проект ГАЗа выглядит вполне реалистично», - сказал эксперт.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее управляющий делами президента России Владимир Кожин заявлял, что в начале 2013 года будет принято решение о том, кто и на каком заводе будет производить президентский лимузин.
Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от Федеральной службы охраны (ФСО) на разработку отечественного лимузина.
Впоследствии полномочия по закупке машин были переданы Минпромторгу. Ведомство активизировало работу над проектом лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что планирует пересесть на лимузин российского производства.
В результате появился проект «Кортеж», предполагающий создание машин представительского класса для чиновников. Известно, что проект должен быть самоокупаемым и включать в себя изготовление нескольких машин представительского класса: пятиместного седана, седана бизнес-класса и президентского лимузина.