Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевАлександр Брод решил проводить голодовку в Общественной палате
Александр Брод решил проводить голодовку в Общественной пала
Директор московского бюро по правам человека Александр Брод, объявивший голодовку в знак несогласия с результатами отбора кандидатов в президентский Совет по правам человека, в понедельник пришел в здание Общественной палаты с раскладушкой и призвал экстренно созвать СПЧ.
«Я настроен серьезно. Принес раскладушку, воду. Буду проводить голодовку в Общественной палате. Если станет хуже, приглашу врача», - сказал «Интерфаксу» Брод, который подкрепил требование созыва СПЧ плакатом.
Я не исключаю, что ко мне присоединятся и другие общественники, кандидатуры которых отклонены
По его словам, несколько общественных деятелей, которых, как и его, не включили в СПЧ, намерены присоединиться к голодовке. «Я не исключаю, что ко мне присоединятся и другие общественники, кандидатуры которых отклонены. Мне звонили несколько человек, они поддержали мою акцию, они возмущены», - сказал правозащитник.
«Я нахожусь в вестибюле Общественной палаты, развернул два лозунга: «За честные выборы* в СПЧ» и «Против политбюро в СПЧ». Я распространяю текст заявления председателю СПЧ Михаилу Федотову, требую, чтобы собрался СПЧ, обсудил текущую ситуацию, требую повторных выборов - честных, открытых», - заявил Брод.
Он сказал, что будет голодать до тех пор, пока его требования не выполнят.
Брод собирается постоянно находиться здесь, ночевать на первом этаже Общественной палаты.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник глава СПЧ Михаил Федотов заявил, что шокирован решением Брода начать голодовку из-за отсутствия его фамилии в списке кандидатов на вакантные места в СПЧ.
«Я бы сам не прочь объявить голодовку, но пока не вижу достойного повода», – заявил Федотов.
«Решение рабочей группы я отменить не могу. Оно принято консенсусом и коллегиально. Я как председатель Совета присоединился к консенсусу. Тем более я сейчас в больнице и в последнем заседании рабочей группы участвовал дистанционно, только по телефону», – заявил он.
«Я знаю Александра Семеновича (Брода) как человека очень серьезного, как члена Общественной палаты. Я несколько шокирован его реакцией», – сказал Федотов.
По его словам, несколько лет назад Союз журналистов России, «не менее уважаемая организация, чем созданное Бродом Бюро по правам человека, выдвинул мою кандидатуру в Общественную палату. Тем не менее Общественная палата не поддержала мою кандидатуру при голосовании. Я не стал ее членом года три–четыре назад. По логике Александра Семеновича мне тоже надо было объявить голодовку. Но мне такое в голову не пришло. Ко всяким проблемам нужно относиться спокойно и принимать как данность, если решение принято коллегиально».
- Главу СПЧ шокировала голодовка Брода
- Список кандидатов в Президентский СПЧ пополнился тремя фамилиями
- Выборы в Совет по правам человека: три интриги
- Александр Брод: Клановость дискредитирует Совет
- Названы кандидаты в президентский Совет по правам человека
«Жаль, что тогда не объявил голодовку. Конечно, это бы не привело к включению меня в состав Общественной палаты, но от лишних нескольких килограммов я бы избавился», – заявил он.
В свою очередь руководитель старейшей в России независимой правозащитной организации - Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева считает неправильным решение Брода объявить голодовку.
«Странно все это. Его кандидатуру отвергли по формальным признакам. Против чего он голодает?» - заявила Алексеева. Глава МХГ является членом СПЧ и рабочей группы совета, которая отбирала кандидатов на вакантные места в совете.
«Не попал человек в список кандидатов по формальным признакам, он никогда раньше не был членом совета. Что, ему так жизненно необходимо быть в этом совете? И из-за этого стоит рисковать здоровьем и голодать? Он - в Общественной палате, вполне так активен. Я бы не голодала, я вообще против голодовок», - сказала глава МХГ.
«Голодовка - опасный для человека способ выражать протест», - отметила правозащитница. «Я не люблю голодовки. Всегда уговариваю людей не голодать. В данном случае делать этого не буду, потому что я последний человек, которого Брод послушает», - сказала она.
1 сентября начались «общественные интернет-консультации», которые должны определить, кто из 83 кандидатов, отобранных рабочей группой, войдет в Совет при президенте по правам человека.
Рабочая группа СПЧ с участием представителей администрации президента рассмотрела 190 анкет, которые поступили от некоммерческих организаций, уполномоченных по правам человека и членов Совета. «Из 190 анкет осталось 83. 107 отклонены», – сказал после заседания рабочей группы глава Совета Михаил Федотов.
Что, ему так жизненно необходимо быть в этом совете? И из-за этого стоит рисковать здоровьем и голодать?
После консультаций в Интернете список кандидатов будет передан для утверждения президенту РФ.
Кандидаты на сайте СПЧ представлены в 13 номинациях. В их числе «Общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, реформа системы ФСИН»; «Защита общества от агрессивного национализма, ксенофобии и экстремизма», «Общественное телевидение», «Полицейская реформа, общественный контроль за правоохранительными органами».
Сбор заявок на участие в интернет-консультациях по подбору кандидатов в СПЧ стартовал 15 июля и завершился 15 августа.
Среди утвержденных рабочей группой СПЧ кандидатов для общественных интернет-консультаций и возможного включения в состав СПЧ: известный врач Елизавета Глинка, правозащитники Валерий Борщев, Андрей Бабушкин, глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин, руководитель фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина, глава «Агоры» Павел Чиков**, руководитель «Голоса» Лилия Шибанова, журналисты Павел Гусев, Леонид Парфенов, Николай Сванидзе, Александр Минкин и Максим Шевченко, член Общественной палаты Анатолий Кучерена, экс-политик Ирина Хакамада и другие.
Среди тех, кто не обнаружил свои фамилии в списке кандидатов после первой процедуры отсева, оказались, в частности, экс-префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь, артист Михаил Боярский, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян и писательница Мария Арбатова.
Заявки отклонялись из-за нарушений в анкетах или отсутствия у кандидатов опыта в заявленной номинации.
Между тем 28 августа Брод в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что «при отборе приоритет отдавался оппозиционно настроенным общественникам, а кандидатуры людей, которые придерживаются иных взглядов, либо отсеивались, либо проходили со скрипом».
Новый механизм подбора кандидатов в СПЧ через интернет-консультации утвержден 2 июля на специальном заседании президентского Совета. Перед этим механизм был согласован на встрече членов СПЧ с представителями администрации президента РФ.
Ветераны правозащитного движения - Людмила Алексеева, Борис Пустынцев, Валентин Гефтер, а также вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс заявили о выходе из СПЧ, не согласившись с новым механизмом подбора кандидатов.
Перед этим о выходе из президентского совета заявили 13 членов. В частности, в мае заявление о выходе из Совета подали 11 членов: Федор Лукьянов, Ида Куклина, Александр Аузан, Светлана Ганнушкина**, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин**, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов.
В знак несогласия с тем, как прошли выборы в Госдуму, в декабре президентский Совет покинули Ирина Ясина и Светлана Сорокина.
Алексеева заявляла, что может передумать, и остаться в СПЧ. «Если в Совете окажутся порядочные, толковые люди, я остаюсь. Если нет - я ухожу», - сказала она.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
** Признан(а) в РФ иностранным агентом