Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияОпределены вопросы для экспертов по делу Мирзаева
Судья сформировал 10 вопросов к экспертам, которые должны определить причину гибели 19-летнего москвича Ивана Агафонова, который скончался после удара самбиста Расула Мирзаева.
Ранее в ходе процесса гособвинитель предложил поставить те же вопросы, что были на предыдущих экспертизах.
Адвокаты потерпевших согласились с вопросами, предложенными прокурором, однако просили внести незначительные корректировки, а также добавили ряд своих вопросов.
После формулировки вопросов судья удалился для принятия решения по предложенным вопросам.
Далее судья утвердил вопрос, повлек ли удар потерю сознания Агафонова? Возможно ли определить силу и энергию удара, нанесенного Мирзаева, и если да, то какие они были?
Также судья считает необходимым выяснить, нанесен ли удар с применением специальных навыков в области единоборств и были ли допущены нарушения при оказании медицинской помощи Агафонову, передает «Интерфакс».
Замоскворецкий суд Москвы в четверг назначил новую комплексную экспертизу по делу спортсмена Расула Мирзаева.
Судья Андрей Федин определил, что следующее заседание по этому уголовному делу состоится 17 сентября - к этой дате должны быть готовы результаты новой, пятой экспертизы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в Замоскворецком суде Москвы, где слушается дело о гибели студента Ивана Агафонова, в четверг проводился допрос сотрудника 111-го главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России, начальника отдела медико-криминалистической идентификации Сергея Леонова.
Для его допроса судья Андрей Федин на предыдущем заседании постановил вернуть дело на стадию судебного следствия, хотя на тот день было намечено оглашение приговора.
Говоря о роковом ударе, после которого Агафонов упал на асфальт, а затем поехал в больницу, Леонов назвал его «ударом небольшой силы», уточнив, что после него не произошло характерного кровоизлияния.
По словам эксперта, сила удара Мирзаева, которую он рассчитал, составила не более 159 Ньютонов, к таким же выводам пришли и другие эксперты. В материалах, по словам эксперта, говорится, что впоследствии Агафонов ударился об асфальт с силой, равной примерно 5,8 тыс. Ньютонов. «К такому же выводу пришел и я», – сказал Леонов.
При этом он отметил, что не знает, падал ли Агафонов на землю, находясь в сознании или нет.
Потерпевший по делу отец Агафонова выкрикнул: «Какой он тогда эксперт. Надо делать независимую экспертизу».
#{interviewsociety}Во вторник судья Андрей Федин, ведущий дело Расула Мирзаева, отказал в требовании защиты потерпевших отстранить от процесса прокурора Юлию Зотову, которая попросила смягчить квалификацию действий спортсмена.
Напомним, 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть. По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию. 25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.
На прошлой неделе в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы, поэтому после слов прокурора у него выступили слезы на глазах.
Ключевым аргументом прокурора является установленный, на ее взгляд, в суде факт, что у Мирзаева не было умысла на совершение преступления, а проведенная в рамках дела экспертиза не нашла прямой причинно-следственной связи между ударом спортсмена и гибелью Агафонова.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствующий в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.