Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством страны. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах».
16 комментариевСМИ: Суд по аварии в Мексиканском заливе перенесен на неделю
СМИ: Суд по аварии в Мексиканском заливе перенесено на недел
Судебное заседание в США по искам, связанным с аварией в Мексиканском заливе в апреле 2010 года, перенесено на неделю до 5 марта, сообщает АР со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США.
Масштабы аварийного разлива нефти превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году, когда из севшего на мель судна вылилось около 260 тыс. баррелей нефти. В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей нефти. Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа. В результате аварии погибли 11 человек.
Планировалось, что первые слушания пройдут в понедельник в Федеральном суде Нового Орлеана (штат Луизиана). Однако, как сообщает АР, в ходе предварительного совещания между всеми сторонами конфликта и судьей Карлом Бэрбьером (Carl Barbier) было решено перенести начало суда на неделю. По информации агентства, это было сделано с тем, чтобы дать им дополнительное время для урегулирования конфликта во внесудебном порядке.
Истцами в данном процессе являются федеральное правительство, которое настаивает на взыскании с виновных штрафов за нарушение законодательства о чистой воде (Clean Water Act), о загрязнении нефтью (Oil Pollution Act) и ряда других законов; штаты Алабама, Луизиана и Миссисипи, а также рыбаки, владельцы ресторанов и отелей на побережье залива. После аварии власти страны ввели временный запрет на рыбную ловлю в районе ЧП, закрыв для промысла более трети всей акватории залива.
Основные ответчики - британская BP, владеющая 65% в проекте аварийной скважины, базирующая в Швейцарии Transocean - владелец платформы, американская Halliburton, обеспечивавшая цементирование скважины. Эти компании также судятся друг с другом. В ходе процесса судья решит, какие из фигурирующих в исках компаний действительно ответственны за аварию. Сумма компенсаций, которую придется выплатить виновным, будет определена присяжными.
Как сообщает АР, компания ВР подтвердила, что начало процесса отложено до пятого марта нынешнего года для того, чтобы представители истцов и британской компании достигли соглашения по компенсациям юридическим и физическим лицам, пострадавшим в результате аварии, передает РИА «Новости».
Это, возможно, самый сложный экологический процесс в истории, и британская BP и ее партнеры могут заплатить десятки миллиардов долларов штрафов и платежей федеральному правительству, властям штатов и десяткам тысяч рабочих и бизнесменов, заявляющих о причинении им экономического ущерба в результате разлива нефти. Материалы по делу составляют более 72 млн страниц, отмечает Reuters.