Волшебный ореол Запада померк – но главное: мы избавились наконец от комплекса отстающих и догоняющих. У нас далеко не рай земной. Но во многих отношениях у нас – лучше.
4 комментарияМинтранс предложил отказаться от строительства высокоскоростных магистралей
Минтранс предложил отказаться от строительства высокоскорост
Министерство транспорта предложило отказаться от строительства высокоскоростных магистралей на восьми направлениях к чемпионату мира по футболу, который Россия примет в 2018 году.
Соответствующие предложения Минтранс направил правительству. Ведомство пошло на такой шаг, поскольку в бюджете не оказалось 2,6 трлн рублей, которых просили РЖД на организацию скоростного (скорость - до 200 км/ч) и высокоскоростного (350-400 км/ч) сообщения между городами, принимающими матчи, а также столицами соседних европейских стран, пишут «Ведомости».
- Арена для ЧМ-2018 в Волгограде обойдется более чем в 6 млрд рублей
- Ткачев: Исключение Краснодара из списка ЧМ-2018 унизительно
- Чемпионат мира по футболу обойдется России в 600 млрд рублей
- Названы российские города-организаторы ЧМ-2018
- Путин: В вышедших из списка ЧМ-2018 городах построят спортивные базы
Минтранс подал заявку на 410 млрд рублей, причем она тоже может быть урезана на 124 млрд рублей за счет отказа от проекта магистрали Москва - Ярославль, который, напомним, не вошел в число городов, в которых пройдут матчи мундиаля.
Транспортное ведомство предложило отказаться от высокоскоростных путей между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Екатеринбургом, а также от скоростных магистралей по маршрутам Москва - Минск - Варшава - Берлин, Москва - Киев, Москва - Рига и Санкт-Петербург - Таллин.
По мнению представителей Минтранса, к чемпионату мира достаточно построить скоростные трассы Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (76,8 млрд рублей в ценах 2010 года) и Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер (210 млрд рублей).
Таким образом, стоимость подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату по версии Минтранса может составить 286,8 млрд рублей, которые ведомство предлагает взять из бюджета.
Окончательный вариант концепции развития железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 будет формировать некоммерческая организация «Транспортная дирекция Олимпийских игр», говорится в материалах Минтранса. Ее представитель это подтвердил, отметив, что пока поручения от правительства о разработке концепции не поступало, а основным фактором при ее подготовке будет наличие в бюджете средств на ее реализацию.
Напомним, 23 августа «Ведомости» же сообщали о том, что федеральный бюджет на 2013-2015 годы не предусматривает финансирования проектов РЖД, направленных на строительство высокоскоростных железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Высокоскоростные железные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург планировалось построить на условиях софинансирования. 70% от стоимости должно было оплатить государство через Внешэкономбанк.
Планировалось, что строительство начнется в 2013 году. Интерес к международному тендеру по сооружению скоростных дорог проявили корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom и китайская CRCC.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 годы - стоимость этих проектов, объясняли тогда федеральные чиновники.