Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
2 комментарияСуд запретил «Седьмому континенту» продавать просроченную продукцию
Суд запретил «Седьмому континенту» продавать просроченную пр
Головинский суд Москвы обязал ОАО «Седьмой континент» прекратить реализацию товара с истекшим предельным сроком годности.
Об этом сообщила в четверг Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) пресс-секретарь суда Ольга Ожбакова.
«Суд признал, что ответчик неоднократно реализовывал просроченную продукцию в своей сети магазинов. А также подтвердил, что данные действия являются противоправными, и обязал ОАО «Седьмой континент» прекратить реализацию товара с истекшим предельным сроком годности», – передает РИА «Новости» текст сообщения пресс-службы ОЗПП РАПСИ.
Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, представители организации «Общественный контроль» подали в суд на крупнейших российских сетевых ритейлеров – компании Х5 Retail Group и ОАО «Седьмой континент». В течение нескольких месяцев защитники прав потребителей скрупулезно собирали свидетельства того, как сети обманывают покупателей, подсовывая им некачественный товар. Итог: множественные нарушения зафиксированы на видео, защитникам прав потребителей осталось доказать свою правоту судьям.
Защитники прав потребителей обвиняли сетевой ритейл в обмане и торговле просроченными продуктами, но розничные операторы исков пока не получили и считают претензии необоснованными.
1 февраля в России вступил в силу новый закон «О торговле». Он, в частности, серьезно ограничил возможности сетей превращаться в «местные» монополии, установил жесткие сроки оплаты поставленного товара. В нем также была сделана попытка упорядочивания бонусов, которые сети взимают со своих поставщиков за размещение их товаров на полках.
Однако спустя два месяца член думского комитета по аграрным вопросам, депутат от «Единой России» Виктор Таранин в интервью газете ВЗГЛЯД признался, что меры антимонопольного регулирования не возымели особого действия на продуктовый ритейл. «Торговые сети как брали бонусы, так и берут. Только теперь слово «бонус» они заменили на «вознаграждение», и составляет оно от 7% до 40%, включая и социально-значимые продукты. Аргумент тот же: не хотите платить – не поставляйте. Такова их позиция», – возмутился депутат непреклонностью сетевой торговли.
В апреле в Госдуму был внесен проект закона, предусматривающий ужесточение ответственности за нарушение закона «О торговле». Он, в частности, предусматривал, что на первый раз недобросовестные ритейлеры смогут отделаться максимальным штрафом до 500 тыс. рублей. Если же за руку поймают дважды, расплачиваться за обман сетям придется уже не фиксированным штрафом, а выручкой с оборота – от 0,3% до 3%.