Взгляд
27 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 05:57  |  vz.ru
Разделы

Что помешало Гитлеру прийти к власти на 10 лет раньше

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 февраля 1924 года Адольф Гитлер получил свои пять лет за «Пивной путч» – попытку прийти к власти на десяток лет раньше, чем это случилось в реальности. Но она с треском провалилась практически в самом начале. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Адмирал, у которого всё получилось

Александр Тимохин
Александр Тимохин, журналист
26 февраля 2021 года исполняется 111 лет со дня рождения Сергея Георгиевича Горшкова, адмирала флота Советского Союза, дважды Героя Советского Союза, занимавшего пост главкома ВМФ с начала 1956 года по конец 1985-го, почти тридцать лет. Подробности...

Замечательный духовный путь русского интеллигента

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
26 февраля, 77 лет назад, умер Петр Струве. Яркий человек в России, но еще более яркий – в русском зарубежье. Его биографию можно смело назвать иконографическим символом русской интеллигенции, перемолотой революцией и во многом переродившейся в ней. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...

Умер Андрей Мягков

В четверг в возрасте 82 лет от острой сердечной недостаточности скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков. Актер запомнился зрителю по ролям в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж» и «Служебный роман». Коллеги называют Мягкова изумительным артистом, которому были доступны и сентимент, и драма, и трагедия, и философия
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Уругвай захотел купить российскую вакцину «Спутник V»

    Главная тема


    Байден начал ядерную сделку с Ираном с авиаудара

    архитектурная доминанта


    Собянин предложил оставить Лубянскую площадь в прежнем виде

    стратегическое сдерживание


    Бомбардировщики США выполнили первое задание над Баренцевым морем после прибытия в Норвегию

    «скромные итоги»


    Немецкая газета: Зеленский разочаровал нежеланием проводить реформы

    Видео

    попытка военного переворота


    За критику «Искандеров» Пашинян потерял армию

    щедрое предложение


    Германия спасает грузин от кризиса и нищеты

    историческое достижение


    Подходит ли России китайский путь борьбы с бедностью

    Обновленная партия


    «Справедливая Россия» обещает построить социализм после выборов

    вектор истории


    Владимир Можегов: Замечательный духовный путь русского интеллигента

    верность обязательствам


    Тимофей Бордачёв: Россия предпочитает быть зрителем в армянском театре

    наша область


    Андрей Колесник: Самый близкий для Белоруссии порт – Калининград

    голубое топливо


    Российскому газу не страшна зеленая энергетика

    на ваш взгляд


    Кто из украинских президентов вызывает у вас большую неприязнь?

    Украина присматривает новую технику для бомбежек Донбасса

    Бразилия хочет продать в Тулу самовар – военно-транспортный самолет на Украину    25 октября 2019, 12:58
    Фото: Марина Лысцева/ТАСС
    Текст: Николай Стороженко

    Президент Бразилии утверждает, что Украина заинтересовалась местной авиатехникой, а именно: легким штурмовиком Super Tucano и военно-транспортным самолетом Embraer KC-390. Подобный интерес крайне симптоматичен. Он очень многое говорит как о планах Зеленского по отношению к Донбассу, так и о состоянии украинского авиапрома.

    Президент Украины Владимир Зеленский разъездился: за одну неделю успел посетить Японию и Бразилию. В Японии он принимал участие в интронизации нового императора и общался с президентом Германии Франком-Вальтером Штайнмайером. Подтвердив, кстати, свою репутацию кавээнщика: «Ваша фамилия на Украине популярнее моей».

    А вот визит в Бразилию получился деловым. Украина хочет реанимировать проект «Циклон-4», чтобы тем самым зарабатывать на коммерческих пусках с бразильского космодрома Алкантар. Проект подписывал еще Леонид Кучма в 2003-м. Правда, за 12 лет Украина так ничего и не сделала – и в 2015-м Бразилия из проекта вышла. 

    Но есть и проекты куда любопытнее. Если верить Twitter президента Бразилии Жаира Болсонару, Зеленский заинтересовался бразильской авиацией. В частности, военно-транспортным самолетом Embraer KC-390 и легким штурмовиком Super Tucano. 

    И даже сложно сказать, интерес к какой из этих машин больше говорит о современной Украине. 

    Выстрел в обе ноги

    Начнем с Embraer KC-390. Это новая модель: в 2015-м KC-390 совершил первый полет. Это не гигант вроде «Руслана» или тем более «Мрии», а дежурная «рабочая лошадка». Самолет способен перевозить грузы массой 23-26 тонн, взлетая и садясь на неподготовленные полосы. Дальность полета – порядка двух тысяч км. Стоит примерно 50-55 млн долларов за штуку. 

    Смущают ровно два момента. Первый серийный KC-390 Embraer поставлен заказчику (Brazilian Air Force) только в начале сентября. И к настоящему моменту существует всего четыре таких самолета, причем остальные – еще опытные образцы. К тому же летом сообщалось о том, что Португалия подтвердила свою заявку на пять KC-390 – и получит свой заказ в... 2023–2027 годах. Уж не знаем, что такого тяжелого собрался возить этими транспортниками Владимир Зеленский, но он может попросту не дождаться этих самолетов до конца своего президентского срока: у Embraer портфель заказов по меньшей мере на 60 бортов. 

    Второй, еще более смущающий момент заключается в том, что украинский Ан-178 – прямой конкурент бразильскому транспортнику. Они поднялись в воздух в один и тот же год, имеют примерно равные характеристики (украинский чуть слабее – до 18 тонн груза, зато дальше летает). Но тут нужно понимать обстоятельства.

    Ан-178, в отличие от «бразильца», пока даже не серийный, и подготовка к серийному производству даже не начиналась: как пишут украинские СМИ, все работы свернули еще в 2017 году. А свернули их в том числе потому, что до трети комплектующих Ан-178 – российского производства. Причем таких, которые быстро не заменишь: авионика, гидравлика, система управления.

    Собственно, поэтому самолет и не готовят к серийному производству. Из-за запрета на сотрудничество с Россией «Антонов» был вынужден полностью заменить российских поставщиков. Предполагается, что это займет несколько лет. Например, выполнение госконтракта на 13 бортов (ожидалось, что МВД Украины закупит их для своих нужд этой осенью) ожидается не ранее 2022 года. А уж когда внешние заказчики дождутся – это и вовсе непонятно.

    Еще один нюанс. Из-за смены комплектующих стоимость Ан-178 резко подскочила с 25 до 45 млн долларов, то есть теперь он лишь чуть дешевле «бразильца». Так что вполне может быть, что никогда не дождутся. А встанут в очередь за KC-390, как и сама Украина.  

    В общем, и себе не сделали, и экспортные контракты, считай, проворонили. Это уже не выстрел в ногу, а сразу в обе ноги.

    Они заряжают пушку, они будут стрелять!

    С Super Tucano не менее любопытно. Во-первых, он не реактивный, а турбовинтовой. Вроде как несерьезно, ведь, по сути, это самолет эпохи Второй мировой войны. Другое дело, что их конструкцию и производство довели до ума только в 1960-е. Так что сравнивать современные турбовинтовые самолеты с образцами 1930–1940 годов, конечно, нельзя. Только для чего Украине такая техника, есть же и Су, и МиГ?

    Во-первых, потери. В начальный период войны Украина потеряла как минимум два Су-24, два МиГ-29 и пять Су-25. И это только те потери, что были официально подтверждены. По данным руководства ЛДНР, одних только Су-25 Украина потеряла 18 штук. Кстати, Super Tucano – штурмовик, как и Су-25, поэтому интерес к этой модели можно считать косвенным подтверждением нехватки штурмовиков в авиации Украины. 

    Во-вторых, дешево. В различных источниках стоимость одного Super Tucano колеблется от 9 до 18 млн долларов. В принципе, и Су-25 где-то так же будет стоить (немодернизированный, конечно) – да только где ж его взять? А штурмовик нового поколения будет не только стоить раз в пять–семь дороже, но и значительно дороже в эксплуатации.

    В-третьих, есть такое известное выражение «Из пушки по воробьям». У Украины для военной авиации сегодня есть только одно применение: конфликт в Донбассе. Применять там реактивную авиацию – это именно по воробьям. Не только дорого, но и малоэффективно. Иначе говоря, против современных ВВС ведущих стран мира такая машина, конечно, не подходит. Зато против повстанцев, ИГИЛ* и прочих вооруженных групп без сильного ПВО – самое то. Не зря те же США еще в 2017 году задумались над разработкой своего турбовинтового штурмовика как раз для схожих задач.

    В общем, «хорошие сапоги, надо брать». Тем более что, в отличие от своей военно-транспортной авиации, штурмовики Украина не делает. Но тут другое.

    Авиаудары в ходе конфликта в Донбассе – пожалуй, самая позорная страница современной Украины. Достаточно сказать, что последний раз города Донецкой и Луганской областей бомбило люфтваффе. Плюс большое количество гражданских жертв в самом начале боевых действий и показное «Донецк/Луганск – это Украина». Чего ж вы их тогда бомбите?

    Бразильские Super Tucano действительно могут усилить ВВС Украины.

    Только вот к чему Украине ими вооружаться, если сам Зеленский публично выступает за развод войск и отвод вооружений? А кроме как в Донбассе, Украине этими штурмовиками просто негде воевать. Не против России же.

    Еще один момент. США уже вооружили армии Афганистана, Ливана и Нигерии этим штурмовиком. Самолеты собирают в США, а потом продают в рассрочку. Учитывая же ежегодную программу военной помощи Украине от США, глядишь, и сэкономить что-то получится. 

    В общем, если с транспортником все понятно, то интерес к покупке Super Tucano не может не настораживать. Да, в сравнении с реактивной авиацией он кажется игрушкой. Но в умелых руках даже столь простой военный инструмент может быть и дешев, и эффективен.

    ...Жаль, что в Японию Зеленский поехал раньше. Иначе бы Штайнмайер мог бы спросить: «Господин президент, вы согласились на мирную формулу, названную в мою честь. Зачем же вам тогда новое оружие?». 

    * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •