Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 сентября 2017, 23:15 • В мире

Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями

Ради ущемления русского языка Порошенко готов поссориться с соседями
@ Синдеев Владимир/ТАСС

Tекст: Екатерина Коростиченко,
Юрий Зайнашев

Резкие протесты соседей из Евросоюза не подействовали на Порошенко – президент Украины все-таки подписал скандальный закон «Об образовании». Этот закон направлен прежде всего против русских жителей Украины и запрещает среднее образование на русском языке, как и на языках прочих этнических групп, кроме украинского. Почему Порошенко все-таки решился на это?

Президент Украины Петр Порошенко в понедельник подписал закон «Об образовании», предполагающий резкое ограничение обучения на русском и языках других этнических групп, кроме украинского.

На своем официальном сайте Порошенко называет закон одним из главных, поскольку «ни от одной другой реформы будущее страны не зависит так, как от образовательной». Закон, уверяет администрация Порошенко, «гарантирует каждому выпускнику высокий уровень владения языком, необходимый для успешной карьеры на Украине», то есть повысит конкурентоспособность молодого поколения на рынке труда.

«Иного выхода у Порошенко не было. Если бы он не подписал этот закон, то у него возник бы конфликт с радикалами. В какой-то мере этим законом его подставили. Закон разрабатывался нашими правыми под эгидой «Народного фронта», а вот политическую ответственность за него понесет президент», – предсказал газете ВЗГЛЯД директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, добавив:

«Возможно, закон еще отправят в Совет Европы, но президент был вынужден сделать одно из двух действий: либо подписать его, либо вернуть с замечаниями. Конечно, он мог бы вообще ничего не делать, как это произошло в свое время с законом «Об основах государственной языковой политики». Но на такое президент не решился, он хочет избираться на второй срок, и ему нужна поддержка правых кругов».

Напомним, 23 февраля 2014 года, наутро после государственного переворота, одним из своих первых решений Верховная рада отменила этот закон, гарантировавший русскому статус «регионального языка» (в его разработке, к слову, участвовал Бортник). Однако под нажимом Запада спикер парламента Турчинов так и не подписал решение об отмене закона, хотя, кстати, обязан был это сделать. Закон остался де-юре действующим, однако де-факто не соблюдается.

Как заявила в понедельник администрация Порошенко, новый закон «обеспечит реальные шаги по включению Украины в европейское образовательное пространство». Между тем в Евросоюзе как раз наоборот резко враждебно встретили новый закон.

Причем такого громкого коллективного осуждения Киев не слышал в свой адрес от Запада со времен евромайдана.

Возмутились многие западные соседи Украины: Венгрия, Молдавия и Румыния. Президент Румынии Клаус Йоханнис даже отменил свой визит в Киев в знак протеста. Ничего подобного после февраля 2014 года в Евросоюзе не случалось. Возмутилась и Греция. С осторожной критикой выступила Польша. Газета ВЗГЛЯД ранее подробно освещала эту ситуацию. Перечит по этому поводу Киеву даже руководство самих украинских регионов, например Закарпатья.

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич ранее уже пообещала направить закон в Совет Европы на экспертизу. Однако результатов экспертизы Порошенко дожидаться не стал.

«Почему президент должен был откладывать закон? На Украине нет обязательства все свои законы отправлять на экспертизу в Совет Европы, – заявил газете ВЗГЛЯД первый зампред фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной раде Алексей Гончаренко. – Верховная рада с уверенным большинством голосов поддержала его. Закон отвечает видению президента. Во время голосования было две версии седьмой статьи этого закона. Я голосовал за более мягкую версию закона. Когда проголосовали за принятый ныне вариант, я все равно поддержал, так как считаю, что этот закон Украине необходим».

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД напомнил собеседнику, что на своем персональном сайте ранее сам же Гончаренко с гордостью писал, что своим первым решением, будучи еще не депутатом Рады, а лишь депутатом горсовета Одессы, он добился предоставления русскому языку статуса рабочего в одесской мэрии. Кроме того, корреспондент напомнил заголовок интервью, которое будущий зампред фракции БПП дал «Украинской правде» от 1 июня 2011 года: «Рано или поздно русский язык станет вторым государственным». На вопрос газеты ВЗГЛЯД, не отказывается ли он от своей тогдашней позиции и как это согласуется с положениями нынешнего закона «Об образовании», Гончаренко прямо не ответил. В качестве ответа он привел следующие аргументы в пользу закона:

«На Украине единая система поступления в вузы. У нас есть внешнее независимое тестирование, которое проходит исключительно на украинском языке. Дети, которые учатся не на украинском языке, в последние годы своего обучения по статистике показывают при внешнем независимом оценивании результаты существенно хуже, чем дети, обучающиеся на украинском. Получается дискриминация этих детей».

По его мнению, необходимо было либо менять правила внешнего независимого оценивания, либо менять само положение о языке обучения в старшей школе. «Так как по второму решению нет консенсуса в стране, надо идти первым путем. Поэтому я поддержал закон», – объяснил Гончаренко.

Впрочем, подписав одной рукой закон, Порошенко другой тут же поручил МИДу и минобразования «провести необходимые консультации с европейскими партнерами», в том числе с Советом Европы, видимо, чтобы пообещать, что права нацменьшинств будут соблюдаться.

Порошенко посулил: «Украина демонстрировала и в дальнейшем будет демонстрировать такое отношение к правам национальных меньшинств, которое соответствует нашим международным обязательствам, находится в гармонии с европейскими стандартами и является образцом для соседних стран».

Как напоминает «Интерфакс», закон, среди прочего, определяет, что языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык, но в соответствии с образовательной программой могут преподаваться одна или несколько дисциплин на двух и более языках – государственном, английском, других официальных языках Евросоюза.

Правда, «лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам», новый закон все же гарантирует право обучения на родном языке наряду с украинским. Однако с важной оговоркой – только в отдельных классах (группах) в коммунальных учреждениях дошкольного и начального образования. Таким образом, изучать родной язык школьники смогут только в детском саду и в начальной школе.

..............