Ольга Андреева Ольга Андреева В истории позорного русского покаяния поставлена точка

Летом этого года тихо, без помпы и бурных обсуждений, Концепция по увековечиванию памяти репрессированных была радикально изменена. Это логично следовало из факта запрета «Мемориала» в конце 2022 года.

91 комментарий
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

2 комментария
Андрей Перла Андрей Перла Мирного тыла больше нет

До сегодняшнего дня среди нас полно людей, полагающих, что мирный тыл существует, причем именно там, где они находятся. Но тыла нет и прежняя безопасность теперь – не более чем иллюзия.

8 комментариев
2 марта 2017, 21:20 • В мире

Военно-политический узел в Юго-Восточной Азии затягивается все туже

Военно-политический узел в Юго-Восточной Азии затягивается все туже
@ Kcna/Xinhua/Global Look Press

Tекст: Ирина Алкснис

Появились сообщения, что Белый дом прорабатывает военный сценарий действий против КНДР. Это выглядит явным изменением позиции Трампа, который обещал, что при нем Штаты не будут влезать в новые военные авантюры. При этом сам регион сотрясают громкие скандалы по всем направлениям. Прогноз, согласно которому именно он станет важнейшей точкой геополитического напряжения, начинает сбываться.

С момента своего избрания Дональд Трамп в качестве ключевого геополитического противника США однозначно и последовательно обозначал Иран. Однако, похоже, в данную установку могут быть внесены изменения.

Нынешняя позиция США относительно КНДР отразила крайнюю запутанность и противоречивость текущего положения дел и в регионе, и в Белом доме

Накануне, 1 марта, неназванный высокопоставленный представитель Белого дома сообщил журналистам, что президент назвал КНДР «наибольшей непосредственной угрозой» стране.

Теперь же в СМИ, а точнее, в Wall Street Journal ушла утечка, что Белый дом пересматривает стратегию США в отношении Северной Кореи. Более того, по сведениям издания, Вашингтон уже обсудил возможный военный сценарий со своими союзниками, в частности с Японией.

Параллельно стало известно, что министры финансов Южной Кореи и США Ю Иль Хо и Стивен Мнучин обсудили взаимодействие между странами по вопросу усиления санкций в отношении КНДР в связи с недавними испытаниями ракет и сообщениями о причастности Пхеньяна к убийству Ким Чен Нама, старшего брата северокорейского лидера Ким Чен Ына.

Кроме того, 1 марта начались совместные американо-южнокорейские военные учения, которые продлятся до конца апреля. По данным СМИ, США планируют задействовать в учениях в Южной Корее авианосец «Карл Винсон», истребители F-35, а также стратегические бомбардировщики B-1B и B-52.

Еще буквально неделю назад Трамп, хотя и заявил, что Ким Чен Ын «очень разозлил» США, не исключил встречи с ним. По сведениям СМИ, параллельно готовятся первые за пять лет американо-северокорейские переговоры. В этой ситуации столь резкое обострение позиции Вашингтона – вплоть до возможности военного сценария – выглядит несколько странно.

Нынешняя позиция США относительно КНДР отразила крайнюю запутанность и противоречивость текущего положения дел и в регионе, и в Белом доме.

С одной стороны, Северная Корея уже много десятилетий является традиционным «исчадием ада» для Белого дома, который никогда не стеснялся в выборе выражений в адрес Пхеньяна. Причины очевидны. Ключевыми союзниками-сателлитами США в регионе являются Япония и Южная Корея, которые, как известно, находятся в крайне плохих отношениях с Северной Кореей. При этом ядерная программа КНДР с регулярными испытаниями действительно заставляет их нервничать и является для международного сообщества одним из безоговорочных объектов осуждения.

С другой стороны, любопытен – причем сразу по нескольким причинам – внезапный фокус внимания нового хозяина Белого дома на Пхеньяне.

Одной из важнейших тем предвыборной кампании Трампа, которую он неоднократно подтверждал и после избрания, было сосредоточение на внутренних проблемах страны и неучастие американской армии в новых военных кампаниях за границей. В этой ситуации тема возможной военной операции против Пхеньяна выглядит как минимум противоречиво.

Ситуация усугубляется тем, что внутриполитическая ситуация в США в данный момент характеризуется острой борьбой с целью максимального связывания рук президенту США и его команде. Самым свежим делом стала политическая атака на генерального прокурора Джеффа Сешнса. При этом проблема несанкционированных утечек в СМИ в полный рост также стоит перед командой Трампа.

В этой ситуации утечка о военной операции против КНДР может быть не только свидетельством внешнеполитических планов администрации, но и проявлением внутриполитической борьбы. Версии разнятся – от демонстрации того, что команда Трампа по-прежнему не защищена от несанкционированных утечек, до попытки подножки президенту во внешней политике. Либо же это может быть очередным шагом вашингтонского истеблишмента для того, чтобы «загнать в стойло» несистемного Трампа, принудив его соблюдать правила, предписанные сложившейся системой.

С третьей стороны, невозможно игнорировать резкую и разнообразную активизацию событий в самом регионе. Южную Корею сотрясает сильнейший за много десятилетий политический кризис. Южнокорейский гигант Samsung будет подвергнут разделу, причем обстоятельства кризиса не оставляют сомнений, что фактически корейская корпорация подверглась целенаправленной атаке с целью ее уничтожения конкурентами. Убийство в малайзийском аэропорту сводного брата Ким Чен Ына вызвало дополнительное обострение в регионе.

О том, что Юго-Восточная Азия будет одним из ключевых узлов геополитической напряженности в текущий исторический период, говорилось неоднократно. Судя по всему, прогнозы начинают сбываться.

..............