Взгляд
24 октября, четверг  |  Последнее обновление — 05:15  |  vz.ru
Разделы

В Чили закончился главный миф советских либералов

Андрей Манчук, политолог
Никто не понимает, отчего в Чили разгорелась маленькая гражданская война – не из-за повышения же цен на проезд в метро. Во-первых, и из-за повышения тоже. А во-вторых и в-главных – это следствие неолиберальной политики чилийского правительства. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Водительскую взаимовыручку мы потеряли вместе с СССР

Иван Соловьев, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ
В советское время, к которому так модно сегодня апеллировать и по которому ностальгируют до оскомины, поморгать фарами встречным машинам о стоящем в кустах гаишнике с радаром считалось нормой. При этом ГАИ уважали гораздо больше, но боялись меньше. А сегодня? Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Анонимность в интернете требует жертв

Виктория Федотова, журналист
То, что в Сети можно оставаться незамеченным, – заблуждение. За вами следят с того момента, как вы нажимаете кнопку «включить». И даже раньше – устройства прекрасно передают информацию и выключенными. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Дамбу прорвало в Красноярском крае

    Прорыв дамбы в Красноярском крае унес жизни 15 человек, столько же считаются пропавшими без вести. Трагедия произошла на технологическом водоеме золотодобывающей артели на реке Сейба
    Подробности...

    Представлен первый костюм для космических туристов

    Ричард Брэнсон, Virgin Galactic и Under Armour представили первый костюм для космических туристов. Комплект одежды включает в себя базовый слой одежды, основной костюм, специальную обувь, тренировочный комбинезон и куртку астронавта
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Ким Чен Ын покорил священную гору на белом коне

    Северокорейский вождь Ким Чен Ын покорил священную гору Пэктусан (3 тысячи метров). Причем, как утверждает печать КНДР, вождь поднялся туда на белом коне. Его отец и дед тоже поднимались на гору, но только пешком
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Самолет ВВС США сымитировал бомбардировку базы Балтфлота

          Главная тема


          Россия обозначила в Африке стратегические цели

          Ближний восток


          Европа уже не сможет зайти в Сирию с реющими флагами

          стратегический ракетоносец


          Восторг жителей ЮАР от приземления Ту-160 попал на видео

          смерть на курорте


          Туристка из России умерла в Турции

          Видео

          охота на «мамонтов»


          В российских тюрьмах изобрели новую схему обмана пользователей соцсетей

          сбой запуска ракеты


          Ядерный щит России потребовал проверки на прочность

          Розовский и Басилашвили


          Почему советская интеллигенция поддерживает противников России

          ближний восток


          Путин и Эрдоган решили курдский вопрос в пользу Сирии

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Совесть нации


          Ольга Андреева: Украинская удавка на шее русской интеллигенции

          Глобальные перемены


          Иван Соловьев: Водительскую взаимовыручку мы потеряли вместе с СССР

          Неолиберальная политика


          Андрей Манчук: В Чили закончился главный миф советских либералов

          на ваш взгляд


          Вы уверены в надежности «ядерного щита» России?

          Модернизированный Ту-160 даст российским ВВС новые возможности

          Как считает Шойгу, в сверхзвуковом классе лучшего самолета, чем «Белый лебедь», никто еще не придумал   16 ноября 2017, 21:50
          Фото: кадр из видео
          Текст: Алексей Нечаев

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Легендарный российский стратегический ракетоносец получил новые возможности и новый индекс – Ту-160М2. Первый самолет данной серии впервые выкатился из ангара. Для чего Россия воссоздает и улучшает уникальный бомбардировщик советского времени и на какие военные угрозы он должен будет ответить?

          На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова в четверг прошла церемония выкатки опытного образца стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Это первый экземпляр нового, модернизированного поколения легендарной машины, прозванной в прессе «Белый лебедь».

          «Первый стратегический бомбардировщик ТУ-160М2, созданный на восстановленном производстве в Казани, оснащенный новым бортовым радиоэлектронным оборудованием и двигателем НК-32 второй серии, приступил к наземным и летным испытаниям, – написал по этому поводу в своем «Фейсбуке» вице-премьер Дмитрий Рогозин. – Подъем запланирован на февраль».

          В мероприятии участвовали президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш, президент Татарстана Рустам Минниханов и другие.

          «Выкатка Ту-160 – важный этап программы постановки на производство глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160М. Оснащение современным оборудованием Казанского авиационного завода, развитие технологий для проектирования и поддержки жизненного цикла машины является для нас приоритетным», – сказал Слюсарь. По его словам, образец построен на технологическом заделе КАПО в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике. Перед инженерами стояли задачи восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений и отработки авиадвигателей с улучшенными характеристиками.

          Бывший главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов уверен, что «Белые лебеди» нужны стране, а его модернизация проводится в ожидании перспективного бомбардировщика пятого поколения (ПАК ДА).

          «Это очень надежный самолет с хорошим вооружением. Даже сейчас в Сирии мы используем Ту-160. Ракеты Х-101 в обычном снаряжении применялись, результаты очень высокие»,

          – заявил генерал газете ВЗГЛЯД и добавил: «Будет надежный комплекс с современными усовершенствованными ракетами». По мнению бывшего главкома, модернизация Ту-160 повысит управляемость самолета. «Модернизация станет очередным шагом к созданию перспективного стратегического самолета Дальней авиации», – считает Михайлов.

          «В конфликте в Сирии наша Дальняя авиация подтвердила свои возможности по применению высокоточных средств. Острой необходимости использовать Дальнюю авиацию в борьбе с террористами не было, но она показала свои возможности, которые наиболее полно будут реализованы в задаче стратегического неядерного сдерживания», – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

          «Если мы, например, выявляем подвижный командный пункт, который развернут на каком-то операционном направлении, то поражение его баллистической ракетой (за пределами действий тех ракет, которые имеются в ракетных войсках и артиллерии сухопутных войск) занимает длительное время. А стратегическая авиация позволяет поражать их в режиме, как говорят военные, близком к реальному времени. Также она позволяет существенно быстрее осуществлять маневр на угрожаемое направление», – подчеркнул эксперт.

          «Если, к примеру, резко обостряется обстановка на Средне-Азиатском стратегическом направлении и возникнет необходимость применить там высокоточные ударные средства большой дальности – то стратегическая авиация может выполнить такую задачу в течение нескольких часов», – подчеркнул Мураховский.

          «Надо понимать, что в смысле баллистических ракет наземного базирования тактического и оперативно-тактического уровня мы ограничены договором РСМД. Более 500 км и менее 5000 км у нас нет баллистических ракет наземного базирования. Зато у нас не ограничены крылатые ракеты воздушного базирования, и они остаются основным вооружением нашей Дальней авиации», – пояснил эксперт.

          «Берется только основа старого Ту-160»

          Как известно, серийный выпуск «Белых лебедей» прекратился еще в начале 1990-х годов. Однако два года назад возобновить их выпуск решил министр обороны Сергей Шойгу. Посещая тот же самый завод в Казани, министр напомнил, что это уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий, которая до сих пор не использовала в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.

          Позднее тогдашний главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев уточнил: «Ту» будет представлен в новой конфигурации. «Берется только основа старого Ту-160. Вся внутренняя начинка – это абсолютно новые системы, абсолютно новые возможности». Бондарев пообещал, что первый полет Ту-160М2 состоится в конце 2018 года, а в 2021-м состоится «подъем первого серийного (самолета)». В ВПК обещают, что новые ракетоносцы поступят в ВКС к 2023 году.

          Что касается самой модернизации, то известно, что она предусматривает, к примеру, полную замену комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, так что в итоге борт сможет связываться с командованием через космические спутники.

          Мураховский считает, что концепция Ту-160 ничуть не устарела, если не считать бортовое радиоэлектронное оборудование, а его как раз и намечено обновить. Он не исключает, что при модернизации ракетоносец будет заодно приспособлен и для ударов корректируемыми авиабомбами.

          «Ту-160 оснащены ракетами Х-555 и Х-101 в обычном снаряжении, которые имеют дальность до 4000 км. Эта цифра была озвучена начальником Генштаба во время недавней коллегии в Министерстве обороны, где докладывалось о результатах работы по выполнению плана действий за пять лет», – отметил он.

          «Даже в пределах национальной территории Дальняя авиация обеспечивает безопасность на дальность порядка 4000 км. А с выходом в международное пространство она становится одним из элементов стратегического сдерживания неядерными средствами. Поэтому порядка 40–50 дальних бомбардировщиков нашей стране необходимо иметь», – подытожил Мураховский. 

          Кстати, именно столько – 50 машин – Минобороны и планирует закупить, сообщал ранее главком ВВС Виктор Бондарев.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............