Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

33 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

54 комментария
16 июня 2016, 18:20 • Общество

Долги регионов начали приводить к остановке инфраструктуры

Долги регионов начали приводить к остановке инфраструктуры
@ кадр Первого канала

Tекст: Олег Москвин

В Саратове сложилась невиданная с девяностых годов ситуация. Из-за долгов за электричество под угрозой остановки оказался городской общественный транспорт. Специалисты говорят, что долговой уровень российских городов настолько велик, что подобная ситуация может повториться еще в целом ряде регионов.

Гром грянул в ночь со среды на четверг, когда с ноля часов на девяти трамвайных маршрутах и семи троллейбусных прекратилось движение. Всего в Саратове 10 трамвайных и троллейбусных маршрутов, причем в некоторые районы города общественным транспортом иначе, чем трамваем и троллейбусом, добраться нельзя. Весь четверг электротранспорт не работал.

Мы наблюдаем абсолютно стандартную историю, когда поставщики услуг долго-долго выбивают платежи, грозят отключением, а в какой-то момент, когда это уже не действует, отключают

Администрация города сообщила, что движение троллейбусов и трамваев возобновится с 17.00 пятницы. А пока им на смену пущены маршрутные такси и автобусы. Причина отключения – долги в размере 36,3 миллиона рублей перед местной энергосбытовой компанией ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (ООО СПГЭС).

Как заявил глава администрации города Валерий Сараев, в четверг муниципальное унитарное предприятие «Саратовгорэлектротранс» экстренно обжаловало действия энергосбытчиков. В результате арбитражный суд области принял решение запретить частичное или полное ограничение подачи электричества на транспортные объекты города, сообщает РИА «Новости».

Причины происшедшего представители разных ветвей местной власти называют разные. Сити-менеджер Сараев обвинил в случившемся энергосбытовую компанию. «Люди не должны страдать из-за того, что энергетические монополисты не желают считаться с возможностями городского бюджета», – говорится в обращении, размещенном на сайте администрации. Сараев подчеркивает, что «неконструктивная позиция, занятая СПГЭС», лишает городские власти возможности продолжить «позитивную динамику по сокращению долга».

Но у главы города Олега Грищенко есть свое мнение на этот счет. «В последнее время исполнительный орган предпочитает перерезать ленточки и анонсировать прожекты, вместо того чтобы заниматься рутинной работой. Считаю, что такое отношение к этой проблеме даже нельзя назвать безответственным – это, по моему мнению, может быть оценено как преступная халатность», – утверждает он.

У энергосбытовой компании тоже имеется «своя правда». В интервью местному изданию «Взгляд-инфо» директор СПГЭС Сергей Козин напомнил, что и у его компании есть серьезные долги, и что у нее «больше нет возможности терпеть и набирать штрафы». «Я пошел на крайние меры. Я буду отключать злостных должников, я буду выставлять претензии и пеню по штрафам. У меня иного выхода нет», – объясняет свои действия Козин.

Член Совета Федерации, сопредседатель саратовского регионального комитета Объединенного народного фронта Людмила Бокова в комментарии для газеты ВЗГЛЯД подчеркнула, что «электротранспорт – важная составляющая транспортной инфраструктуры любого города: любой сбой в его работе сразу отражается на жителях». Поэтому об отказе от этого вида транспорта речи быть не может.

Одним из путей решения сложившейся в Саратове ситуации, как считает Бокова, может стать «составление поэтапного плана погашения задолженности перед энергетиками и антикризисного плана, который позволит сохранить транспортную артерию города».

Между тем, по мнению профессора географического факультета МГУ Натальи Зубаревич, ситуация в Саратове хотя и является, конечно, чрезвычайной, но в той или иной мере может повториться и в других регионах, которые имеют большие долги. А таковых в стране немало.

«Очень большие долги у Мордовии, у Карелии, у Орловской области. Больше десятка регионов имеют долги свыше ста процентов собственных бюджетных доходов, без учета трансфертов из федерального бюджета», – сказала эксперт в беседе с газетой ВЗГЛЯД.

Что касается конкретно ситуации в Саратове, то она, как уверена Зубаревич, «все равно должна как-то разруливаться». «Мы наблюдаем стандартную историю, когда поставщики услуг долго выбивают платежи, грозят отключением, а в какой-то момент отключают, – говорит эксперт. – Понятно, что город не оставят без троллейбусов. Я думаю, дело закончится тем, что Саратовской области подкинут еще какой-то кусочек бюджетного кредита, который очень дешев, в отличие от коммерческого. Эти деньги перенаправят муниципалитету, муниципалитет отдаст муниципальному предприятию, и оно расплатится с долгами. Но все это значит, что и качество управления в городе очень низкое – допустили до такого».

Не лишне отметить, что, согласно исследованию, не так давно проведенному Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, в списке самых депрессивных городов России с населением больше 500 тысяч Саратов занял весьма непочетное седьмое место. Хуже, чем здесь, если верить исследованию, дела обстоят только в Волгограде, Кургане, Ульяновске, Омске, Астрахани и Тольятти.

..............