Взгляд
19 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 02:59  |  vz.ru
Разделы

Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

Глеб Простаков, журналист
По исследованиям, большинство жителей Донбасса желают в том или ином качестве интегрироваться в Россию, в составе Украины хотят жить немногим более 5%. А раз так, к чему реинтегрировать эти чуждые новому украинскому самосознанию элементы? Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

Алексей Алешковский, сценарист
В жизни, конечно, мало однозначного. Но нравственные ориентиры задают не политические убеждения, а систему ценностей. Ведь что такое хорошо, а что такое плохо, мы узнаем значительно раньше, чем знакомимся с разными политическими платформами. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина отвергла предложения Газпрома по транзиту газа в ЕС

        Главная тема


        Грузинская власть прошла проверку Майданом

        минские соглашения


        Лавров назвал российское условие проведения саммита «нормандской четверки»

        громкое преступление


        Историк Соколов пытался покончить с собой на следственном эксперименте

        поставки газа


        Газпром направил Нафтогазу официальное предложение по транзитному контракту

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        Долги регионов начали приводить к остановке инфраструктуры

        Движение электротранспорта в Саратове приостановлено   16 июня 2016, 18:20
        Фото: кадр Первого канала
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В Саратове сложилась невиданная с девяностых годов ситуация. Из-за долгов за электричество под угрозой остановки оказался городской общественный транспорт. Специалисты говорят, что долговой уровень российских городов настолько велик, что подобная ситуация может повториться еще в целом ряде регионов.

        Гром грянул в ночь со среды на четверг, когда с ноля часов на девяти трамвайных маршрутах и семи троллейбусных прекратилось движение. Всего в Саратове 10 трамвайных и троллейбусных маршрутов, причем в некоторые районы города общественным транспортом иначе, чем трамваем и троллейбусом, добраться нельзя. Весь четверг электротранспорт не работал.

        «Мы наблюдаем абсолютно стандартную историю, когда поставщики услуг долго-долго выбивают платежи, грозят отключением, а в какой-то момент, когда это уже не действует, отключают»

        Администрация города сообщила, что движение троллейбусов и трамваев возобновится с 17.00 пятницы. А пока им на смену пущены маршрутные такси и автобусы. Причина отключения – долги в размере 36,3 миллиона рублей перед местной энергосбытовой компанией ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (ООО СПГЭС).

        Как заявил глава администрации города Валерий Сараев, в четверг муниципальное унитарное предприятие «Саратовгорэлектротранс» экстренно обжаловало действия энергосбытчиков. В результате арбитражный суд области принял решение запретить частичное или полное ограничение подачи электричества на транспортные объекты города, сообщает РИА «Новости».

        Причины происшедшего представители разных ветвей местной власти называют разные. Сити-менеджер Сараев обвинил в случившемся энергосбытовую компанию. «Люди не должны страдать из-за того, что энергетические монополисты не желают считаться с возможностями городского бюджета», – говорится в обращении, размещенном на сайте администрации. Сараев подчеркивает, что «неконструктивная позиция, занятая СПГЭС», лишает городские власти возможности продолжить «позитивную динамику по сокращению долга».

        Но у главы города Олега Грищенко есть свое мнение на этот счет. «В последнее время исполнительный орган предпочитает перерезать ленточки и анонсировать прожекты, вместо того чтобы заниматься рутинной работой. Считаю, что такое отношение к этой проблеме даже нельзя назвать безответственным – это, по моему мнению, может быть оценено как преступная халатность», – утверждает он.

        У энергосбытовой компании тоже имеется «своя правда». В интервью местному изданию «Взгляд-инфо» директор СПГЭС Сергей Козин напомнил, что и у его компании есть серьезные долги, и что у нее «больше нет возможности терпеть и набирать штрафы». «Я пошел на крайние меры. Я буду отключать злостных должников, я буду выставлять претензии и пеню по штрафам. У меня иного выхода нет», – объясняет свои действия Козин.

        Член Совета Федерации, сопредседатель саратовского регионального комитета Объединенного народного фронта Людмила Бокова в комментарии для газеты ВЗГЛЯД подчеркнула, что «электротранспорт – важная составляющая транспортной инфраструктуры любого города: любой сбой в его работе сразу отражается на жителях». Поэтому об отказе от этого вида транспорта речи быть не может.

        Одним из путей решения сложившейся в Саратове ситуации, как считает Бокова, может стать «составление поэтапного плана погашения задолженности перед энергетиками и антикризисного плана, который позволит сохранить транспортную артерию города».

        Между тем, по мнению профессора географического факультета МГУ Натальи Зубаревич, ситуация в Саратове хотя и является, конечно, чрезвычайной, но в той или иной мере может повториться и в других регионах, которые имеют большие долги. А таковых в стране немало.

        «Очень большие долги у Мордовии, у Карелии, у Орловской области. Больше десятка регионов имеют долги свыше ста процентов собственных бюджетных доходов, без учета трансфертов из федерального бюджета», – сказала эксперт в беседе с газетой ВЗГЛЯД.

        Что касается конкретно ситуации в Саратове, то она, как уверена Зубаревич, «все равно должна как-то разруливаться». «Мы наблюдаем стандартную историю, когда поставщики услуг долго выбивают платежи, грозят отключением, а в какой-то момент отключают, – говорит эксперт. – Понятно, что город не оставят без троллейбусов. Я думаю, дело закончится тем, что Саратовской области подкинут еще какой-то кусочек бюджетного кредита, который очень дешев, в отличие от коммерческого. Эти деньги перенаправят муниципалитету, муниципалитет отдаст муниципальному предприятию, и оно расплатится с долгами. Но все это значит, что и качество управления в городе очень низкое – допустили до такого».

        Не лишне отметить, что, согласно исследованию, не так давно проведенному Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, в списке самых депрессивных городов России с населением больше 500 тысяч Саратов занял весьма непочетное седьмое место. Хуже, чем здесь, если верить исследованию, дела обстоят только в Волгограде, Кургане, Ульяновске, Омске, Астрахани и Тольятти.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............