Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
16 августа 2012, 13:13 • Общество

Контроль под наблюдением

Колокольцев запретил радары без фотовидеофиксации

Контроль под наблюдением
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Глава МВД России Владимир Колокольцев запретил автоинспекторам использовать измерители скорости без фотовидеофиксации. В ответ на это защитники прав автовладельцев заявили, что указ министра – лишь внутреннее распоряжение и не дает правовых гарантий для водителей. В ГИБДД же уверяют, что среди сотрудников все равно не найдется таких, кто бы мог пойти против официальной позиции руководства.

Глава МВД России Владимир Колокольцев запретил Госавтоинспекции применять при контроле скоростного режима на трассах приборы, не имеющие функции фото- или видеофиксации, сообщили в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России.

Это внутренний приказ, а не для водителей. И если сотрудники ГИБДД будут и дальше использовать старые радары, то нет оснований, чтобы предъявить им какие-либо претензии

«25 июля 2012 года руководителям территориальных органов МВД России было направлено указание министра внутренних дел РФ генерал-лейтенанта полиции Колокольцева «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Данным указанием, в частности, предписано прекратить применение инспекторами ДПС приборов измерения скорости движения транспортных средств, не имеющих функций фотовидеофиксации», – сообщается на сайте ГУОБДД МВД России.

Таким образом, отмечается в документе, при контроле за превышением установленной скорости движения транспортных средств будут применяться приборы только при наличии в них функций фотовидеофиксации, а также приборы фотовидеофиксации, работающие в автоматическом режиме.

Активист общества «Синие ведерки» Алексей Дозоров в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что для эффективности взаимодействия водителей и сотрудников ГИБДД было бы неплохо прописать распоряжение министра в законодательстве.

«Указание главы МВД – конечно, положительный шаг. Но хорошо бы, если бы это было не только на уровне внутреннего распоряжения, но на уровне приказа, официально опубликованного, а еще лучше, если бы это были изменения, закрепленные в административном регламенте выполнения государственных функций ДПС. Хотелось бы, чтобы это было аргументом, на который водители могут сослаться в суде или при других разбирательствах. Раньше было такое, что какой-то начальник высказывает мнение, и оно может быть даже опубликовано, а после того как на него ссылаешься при случае, сотрудники ГИБДД говорят, что они ничего не знают», – посетовал Дозоров.

Он отметил, что в Москве и области в последнее время если и ловят за превышение скорости, то уже с передвижными приборами, которые работают с фотовидеофиксацией. Впрочем, и это не мешает сотрудникам ГИБДД «обманывать» водителей на скорости.

«Сотрудники ГИБДД все равно находят недокументированные возможности для нарушений. Часто происходит так, что из движущегося автомобиля ГАИ, оснащенного фитовидеофиксатором, определяется скорость впереди идущей машины. Всем известно, что если авто, которое едет сзади, резко затормозит, то в какой-то момент получается, что скорость впереди едущего фиксируется на 10–20 км в час больше, чем есть на самом деле. И в таком случае очень сложно доказать свою правоту», – пояснил Дозоров.

«Со старыми приборами сотрудники ГАИ шли на разные хитрости. У таких аппаратов есть режим работы и установки порогового значения. Например, в режиме установки ставят цифру 82 км в час, потом ловят первого попавшегося водителя и показывают ему прибор, на котором светятся эти данные. Несколько раз я сам ловил госавтоинспекторов на этом. А еще один из случаев был на Ярославском шоссе, где на одном участке дороги в начале населенного пункта есть небольшой пригорок. Соответственно, прибор – если постараться взять его повыше – может зафиксировать скорость машин, которые находятся за пригорком и пока еще едут с большей скоростью. Один сотрудник ГАИ специально для такого маневра даже становился на табуретку», – припомнил представитель автомобилистов.

Еще одну хитрость госавтоинспекторы используют во время обгона машин. «Ситуация: одна машина обгоняет другую. Но сотрудники ДПС останавливают того, кого обгоняли, а предъявляют ему показатели того, кто обгонял», – рассказал Дозоров.

Сомневаюсь, что найдется такой бестолковый сотрудник ГАИ, который станет применять старые приборы

Другой защитник прав водителей – представитель «Федерации автовладельцев России» Алексей Шумак – также отметил, что одного внутреннего указания министра недостаточно для улучшения ситуации на дорогах. «Распоряжение Колокольцева – очень положительное явление. Потому что раньше непонятно было, чью скорость замеряли дорожные инспектора. Поэтому этот факт, с одной стороны, использовался сотрудниками ГАИ как способ вымогательства взятки, а с другой, был достаточно неплохим поводом для избежания наказания водителем», – сказал газете ВЗГЛЯД Шумак.

Он отметил, что совершать нарушения указ министра госавтоинспекторам не помешает. «Это внутренний приказ, а не для водителей. И если сотрудники ГИБДД будут и дальше использовать старые радары, то нет оснований, чтобы предъявить им какие-либо претензии. Внутреннее распоряжение не является обязанностью или поблажкой для водителя», – отметил представитель ФАР.

Между тем в пресс-службе ГУОБДД МВД России газете ВЗГЛЯД пояснили, что, опубликовав указ министра, ведомство тем самым обозначило официальную позицию руководства, и вряд ли найдется сотрудник, который решит ее нарушить, даже если она не закреплена законодательно.

«Информация о распоряжении по использованию приборов без фотовидеофиксации размещена на нашем официальном сайте и сайте МВД. В законе же прописано только то, что используются технические средства, не пропишешь же там, что они должны иметь или не иметь того-то. Любой водитель может распечатать сообщение об указе или скопировать на планшетный компьютер и в случае необходимости показать инспектору. Но сомневаюсь, что найдется такой бестолковый сотрудник ГАИ, который станет применять старые приборы», – сказал сотрудник пресс-службы.

Впрочем, действующий сотрудник ГИБДД в одной из областей России в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметил, что есть обстоятельства, которые не во всех субъектах РФ позволят выполнить указание главы МВД: «Не во всех городах, особенно маленьких, подразделения ГАИ оснащены приборами с фотовидеофиксацией, а скорость превышают везде. Так что теперь – правонарушителей вообще не нужно ловить? В некоторых областных городах есть служебные автомобили с такими приборами, они просто ездят по городу, фиксируют, а уже после правонарушителям рассылаются письма», – сказал он.

Госавтоинспектор отметил, что все хитрости со старыми радарами со стороны сотрудников ГИБДД были связаны с выполнением плана. «Руководством выдавался план, по которому надо было наказать большое количество граждан. Тогда сотрудники, чтобы его выполнить, шли на хитрости. Но хитрость-то должна быть такая, чтобы и человек поверил в свое правонарушение, и на сотрудника жалобы не было. Инспектор, например, может поставить скорость, зафиксировать не тот автомобиль, не показать время...

Иногда водителей вводило в заблуждение следующее обстоятельство, никак не связанное с коварством инспектора: когда в конструкции автомобиля предусмотрены шины маленького диаметра, а водитель ставит большего. В результате неправильно установленных шин реальная скорость может превышать ту, которая указывается на спидометре», – добавил сотрудник ГИБДД.

..............