Владимир Рубцов Владимир Рубцов Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

6 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

3 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

2 комментария
17 июля 2007, 20:36 • Общество

Недетские игры

Иран научит детей ядерным технологиям

Недетские игры
@ Reuters

Tекст: Наталья Ямницкая

Новая компьютерная игра иранского производства открыто пропагандирует ядерные технологии. Новый продукт, разработанный Синдикатом исламских ассоциаций для школьников, предназначен для подростков от 10 до 15 лет. На создание игры ушло всего 35 тыс. долларов, и, судя по всему, бюджет этот многократно окупится.

Новый продукт иранской гейм-индустрии был представлен широкой публике в минувший понедельник в Тегеране.

После 10 лет ребенок становится более восприимчивым, однако еще не способен анализировать ситуацию и впитывает информацию, как губка

Презентация прошла в здании иранского детского образовательного центра. Игра построена на вымышленной истории о похищенных ученых-ядерщиках, которых предстоит освободить главному герою. В поисках заложников ему доведется побывать в Иране, Ираке, а под конец – в Израиле.

В видеоигре собраны вполне предсказуемые персонажи: американские захватчики, злодеи еврейского происхождения. Герой-избавитель, согласно фабуле игры, – глава специальных войск безопасности и информации Ирана Бахман Насери.

Он воевал вместе с отцом похищенного ядерщика во время ирано-иракского конфликта (1980-1988 годы) и теперь берется за поиски без вести пропавшего ученого и его жены.

В ходе игры Насери должен разыскать таинственного Шапура Фарманфарма, в котором течет напополам иранская и израильская кровь.

Фарманфарм ведет двойную игру: он устроился в иранскую атомную организацию с целью шпионажа в пользу американцев. Как выяснится позднее, именно он сообщил американским спецслужбам о местонахождении четы похищенных ядерщиков.

А в настоящий момент он участвует в подготовке плана нападения на Иран под руководством Бахмана Джексона, которого всячески субсидируют все те же американские спецслужбы.

Насери предстоит арестовать Бахмана, получить от него важную информацию и отправиться в Ирак, чтобы на восьмом, заключительном уровне игры вызволить на свободу злосчастных ядерщиков, а вместе с ними – и четырех иранских дипломатов.

Если вникнуть в сценарий, то создателей игры можно обвинить сразу в нескольких грехах – в расизме, антисемитизме, пропаганде оружия. Однако, по словам главы синдиката-производителя Мухаммеда Таги Фаджрия, «создатели этой видеоигры попытались укрепить национальный и религиозный дух школьников, уделив особое внимание ядерному вопросу».

«Мы должны использовать действенные средства для передачи ценностных понятий школьникам... Мы избрали искусство, а внутри искусства – видеоигру», – рассказал глава Синдиката исламских ассоциаций в интервью испанской газете El Pais.

До определенного времени виртуальные развлечения в Иране находились под запретом. Но правительство, пребывающее в постоянной конфронтации с мировым сообществом, очень скоро осознало, какая мощная информационная ниша выпадает из борьбы.

Видеоигра как разновидность детского увлечения затмила собой практически все прочие способы времяпрепровождения.

«Дети зависимы от компьютера начиная с 6 лет, – рассказала газете ВЗГЛЯД психолог центра «Мария» Ирина Степановна Алгунова. – Они приучаются к имиджу сильного героя, победителя в мире, где добро и зло виртуально, условно, ведь перед ним возникают не сказочные персонажи, а носители некого виртуального зла.

В 6 лет дети играют на скорость, а после 10 ребенок взрослеет, становится более восприимчивым, однако он еще не способен анализировать ситуацию и впитывает информацию, как губка».