Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
12 марта 2007, 20:07 • Общество

Неотвратимая видеофиксация

Как ГИБДД будет снимать водителей на видеокамеры

Неотвратимая видеофиксация
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

В Государственной думе продолжают обсуждать поправки в КоАП, которые ужесточат борьбу с правонарушениями на дороге. Кроме увеличения сумм штрафов и расширения полномочий сотрудников ДПС, в борьбе с нарушителями будут использовать электронные системы видеофиксации. По мнению авторов законопроекта, уменьшить количество правонарушений на дороге поможет только неотвратимость наказания.

Представители ГИБДД одобряют идею неотвратимости наказания, но размер предполагаемого штрафа их не устраивает.

Штраф, невзирая на лица

Нельзя перетаскивать европейский опыт по частям – ведь там все по-другому, включая систему правосудия, поэтому отдельно взятый опыт вряд ли может помочь

О необходимости повсеместного ввода систем видео- и фотофиксации на российских дорогах представители ГИБДД говорили давно – еще в 2004 году на нескольких участках Мурманского шоссе в Санкт-Петербурге и Лефортовского тоннеля в Москве появились приборы, разработанные российскими производителями НПП «Симикон» и французской фирмой STELAU.

Приборы опирались на базу французских радаров, автоматически фиксирующих нарушителей ПДД, но были на порядок «умнее» – к примеру, основной упор французский прибор делал на нарушителей скоростного режима, тогда как продукт совместной разработки учитывал и такие нарушения, как, например, перестроение автомобилей в тоннеле из одной полосы в другую.

Если законопроект будет одобрен Госдумой, то устройства для видеофиксации нарушений станут гарантом неотвратимости наказания – в случаях, когда нарушителя будет невозможно вычислить, штраф заплатит владелец автомобиля. Разработчики законодательства указывают, что ряд европейских стран уже принял такие меры – к примеру во Франции или Польше – и кривая статистики нарушений пошла вниз. Размер штрафа в существующей редакции установлен в 1 МРОТ, но до окончательного принятия документа сумма может измениться.

Начальник дорожной инспекции ГИБДД Сергей Соболев рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что отрасль видеофиксации нарушений необходимо срочно развивать, так как пока она находится в зачаточном состоянии.

«И кроме того, что это за размер штрафа – 1 МРОТ? Если водитель не заплатил, штраф с него нужно будет взыскивать с помощью судебных исполнителей, и это будет чуть ли не убыточным предприятием. Вот в Финляндии, например, скорость превысил – 300 евро. Этого штрафа нарушители будут бояться. И самое главное – чтобы было все равно, кто за рулем – министр, сотрудник внутренних органов, депутат: если ты нарушил – плати», – подчеркнул Соболев.

Запчасти европейского опыта

Размер штрафа в существующей редакции установлен в 1 МРОТ
Размер штрафа в существующей редакции установлен в 1 МРОТ

Между тем у поборников прав автомобилистов эта часть законопроекта вызывает сомнения. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД назвал эту инициативу разработчиков законопроекта «презумпцией виновности», хотя и высказался за систему неотвратимости наказания.

«Идея хорошая, весь вопрос – как именно ее осуществлять», – подчеркнул Травин. «Мы, налогоплательщики, оплачиваем работу внутренних органов – почему бы, например, не уполномочить участкового, чтобы он зашел к владельцу автомобиля и выяснил: он был за рулем или кто-то еще, если он – вручить ему повестку или квитанцию об оплате штрафа. Почему нужно сразу наказывать?» – недоумевает Травин.

Правозащитник выразил опасения, что такие инициативы исходят из желания наказать «кого-нибудь» и тем самым повысить показатели и оправдать масштабное финансирование, которое простирается до 2012 года. «Нельзя перетаскивать европейский опыт по частям – ведь там все по-другому, включая систему правосудия, поэтому отдельно взятый опыт вряд ли может помочь», – отметил Травин.

А опыт действительно впечатляет. Например, во Франции внедрение повсеместной системы видеофиксации обошлось государству в 350 млн евро. Правда, за два года использования системы она принесла прибыль в 2 млрд евро. Впрочем, во Франции полицейский может оставить квитанцию о штрафе под «дворником» автомобиля и быть уверенным, что водитель ее обязательно оплатит.

Пожалуй, рекордсменом по жесткости системы наказаний за нарушение ПДД в ЕС может считаться Бельгия. С 1 октября 2005 года в стране была введена новая шкала штрафов и в целом размеры штрафов были уменьшены, но полицейские ввели большое количество новых ограничений, за которые автомобилисты будут вынуждены платить. К примеру, проезд на красный свет стал караться штрафом в 150 евро, на желтый – в 100 евро, несоблюдение приоритета на перекрестке – 100 евро, езда в темное время суток с выключенными фарами или габаритными огнями – 150 евро.

Интересно, что за незапертую машину или неплотно прикрытое в припаркованной машине стекло водители тоже платят по 50 евро – халатность водителя может привести к похищению автомобиля, рассудили законодатели, а полиции нужно компенсировать средства, потраченные на поиски и задержание вора.

..............