Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

16 комментариев
8 сентября 2006, 23:42 • Общество

Концептуальный метис

Концептуальный метис

Tекст: Алексей Чернега

Этот автомобиль демонстрирует новый подход компании к общему представлению о комфорте. C-Metisse - это купе «с характером», в котором удобство сочетается с высокими техническими характеристиками и бережным отношением к окружающей среде.

Смелые, элегантные линии кузова, выразительно очерченные двери с богатой хромовой отделкой – перед нами изящное 4-дверное 4-местное купе, при взгляде на которое вспоминаются самые престижные модели Гран Туризмо.

C-Metisse не просто восхищает, когда его осматриваешь снаружи. Незабываемое ощущение оставляет водительское место, выполненное по последнему слову техники, и специально сконструированная высокоэффективная гибридная дизельная силовая цепь.

C-Metisse построен на том же футуристическом решении, что и гибридный концепт C4 Hdi, который компания Citroën представила в начале года, за исключением одной особенности: электродвигатели здесь имеют привод на задние колеса. Такая конфигурация улучшает характеристики автомобиля, лучше передавая тягу. Дизайн соответствует характеру машины и отражает опыт компании, которая нередко обращалась к гибридным архитектурам, стремясь снизить расход топлива и объем выхлопов СО2.

Автомобиль построен в соответствии с самыми высокими техническими стандартами, но при этом особое внимание уделено удобству пассажиров. В его просторном салоне расположены три комфортабельных сиденья, обитых белой кожей.

В новом C-Metisse ни одна деталь не оставлена без внимания. Его элегантные пропорции, стремительный силуэт, гармоничные формы передают ощущение неудержимой мощи. Автоматически открывающиеся двери будто приглашают пассажиров занять места в салоне. Водителю непременно понравится ощущение скорости и легкой управляемости этого автомобиля. Комфорт для водителя и трех пассажиров обеспечен самым современным бортовым оборудованием, чрезвычайно удобными раздельными сиденьями и богатой отделкой салона с использованием ценных натуральных материалов.

При первом взгляде на C-Metisse испытываешь легкий шок. Этот длинный (4,74 м), широкий (2 м) и низкий (1,24 м) автомобиль поражает своей агрессивной, «хищной» пластикой. Он внушительно заявляет о себе. Однако чувства отстраненности между человеком и машиной не возникает – вместо этого ощущаешь уважение, смешанное с восторгом и непреодолимым желанием обладать этим чудом техники.

При взгляде на обводы задних колес, капот, задний фартук ощущаешь особую чувственную мощь его плавных изгибов, обтекаемых и «мускулистых» форм.

Захватывающая красота C-Metisse подразумевает скрытую мощь. Даже неподвижный корпус передает готовность к движению. Сильно удлиненный капот и почти отсутствующий задний свес напоминают автомобили золотого века Гран Туризмо.

Силуэт C-Metisse указывает на его исключительную аэродинамику. Вместе с использованием новейших энергосберегающих технологий это позволяет значительно снизить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу.

На фарах, расположенных по обеим сторонам от фирменного шеврона на решетке радиатора, имеются линейки светодиодов, включающихся поочередно, в зависимости от угла поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. Это обеспечивает оптимальное освещение при движении ночью по дорогам с крутыми поворотами. В то же время шины Michelin и колеса с креплением центральными гайками делают машину более спортивной. Разработка шин велась одновременно с подготовкой проекта автомобиля, особое внимание при этом уделялось их аэродинамическим характеристикам, пожтому коэффициент лобового сопротивления воздуха (Cd) составляет здесь всего 0,30.

Эффектный дизайн дверей и удобный доступ в салон

В конструкции дверей C-Metisse применено множество неожиданных решений.

Первое, что бросается в глаза – в этом автомобиле с типичным хорошо очерченным кузовом купе имеются задние двери.

Сразу же после этого замечаешь, каким гостеприимным жестом двери приглашают пассажиров в салон: передние открываются по принципу "крыла чайки", а задние при этом плавно поворачиваются.

Помимо того, что это зрелище весьма эффектно, подобное решение максимально облегчает доступ в салон. Двери слегка приподнимаются над крышей, обычно служащей главным препятствием при посадке в очень низкий автомобиль – и посадка становится чрезвычайно удобной.

Дверь багажника имеет форму параллелограмма, что добавляет изящества общему силуэту автомобиля

Удобное место водителя

Место водителя оборудовано с использованием новейших достижений технического прогресса с тем, чтобы ничто не отвлекало водителя от дороги, и чтобы человек, находящийся за рулем, чувствовал себя максимально комфортно.

Здесь предусмотрено следующее оборудование:

 рулевое колесо с клавишами управления в неподвижной части. Все органы управления (радио, ограничитель скорости, бортовой компьютер, свет, стеклоочиститель лобового стекла) находятся под рукой. Здесь же расположены кнопки ручного переключения передач. Благодаря такому решению водитель избегает лишних движений, отвлекающих его от управления;

 расположенная над ветровым стеклом консоль с кнопками и выключателями позволяет водителю ощущает себя пилотом реактивного истребителя;

 для выбора удобного уровня фронтального обзора достаточно установить необходимую высоту сиденья; а два электроприводных регулятора настраивают положение обитого кожей рулевого колеса и алюминиевой педальной группы. Это новаторское решение обеспечивает водителю оптимальную посадку, сохраняя при этом достаточно места для пассажиров на заднем сиденье.

Все это высокотехнологичное оборудование идеально вписывается в общий дизайн водительского места. Центральная панель разбита на пять отдельных зон. Между ними располагается алюминиевый рычаг переключения передач и другие органы управления, в том числе кнопки навигационной системы, регуляторы положения кресла, рулевого колеса и педалей, кнопки управления багажником, высотой посадки водителя и переключением подвески в спортивный режим.

Информация, отображаемая на приборной доске, доступна и для пассажиров. Три играющие подсветкой полоски информируют их о текущем режиме работы гибридного двигателя ("нулевой выброс", подзарядка, форсированный режим и т.п.). Световая индикация сопровождается звуковыми эффектами при открывании дверей. Одни сигналы сопровождают действия водителя (когда водитель занимает свое место, включает зажигание, пользуется бортовым компьютером), другие указывают на активизацию аэродинамических элементов. Все эти сигналы оживляют автомобиль. От C-Metisse не веет холодом, свойственным многим высокотехнологичным машинам, – он как будто одушевлен и скорее напоминает умного и сильного зверя, послушного вашей воле.

Высокотехнологичный и комфортный пассажирский салон

Салон, предназначенный для размещения трех пассажиров, отделан белой кожей. Он не перегружен деталями и создает располагающую атмосферу.

Конструкция трех раздельных кресел чрезвычайно комфортна. Просторный салон и плавные изгибы крыши усиливают это впечатление. Кожаная обивка с эффектными алюминиевыми вставками не оставляет сомнений в том, что C-Metisse принадлежит к высшему классу автомобилей.

Особый комфорт для пассажиров обеспечивается индивидуальной системой кондиционирования воздуха, интегрированной в кожаные дверные панели, и индивидуальными светильниками, вмонтированными в потолок у каждого пассажирского сиденья.

Вся колесная база C-Metisse (3 м) задействована без остатка. Задние пассажирские места просторны, что нетипично для автомобилей этого класса. Здесь пассажиры чувствуют себя почти так же свободно, как в лимузине.

Обитый кожей багажный отсек сообщается с пассажирским салоном. Помимо багажника с дверью в форме параллелограмма конструкторы Citroën предоставили пассажирам C Metisse два дополнительных багажных отделения, расположенных за колесами.

Продуманная конструкция C-Metisse сочетает в себе:

- гибридную дизельную силовую цепь

- оптимизированную аэродинамику

- небольшой вес

Благодаря этим качествам автомобиль отличается высокой эффективностью, экономным расходом топлива и бережным отношением к окружающей среде.

Гибридная дизельная установка обеспечивает минимальное загрязнение окружающей среды, безопасность вождения и удобство управления.

Дизельная гибридная силовая цепь C-Metisse состоит из следующих компонентов:

 дизельного двигателя внутреннего сгорания V6 HDi DPFS с 6-скоростной коробкой переключения передач мощностью 150 кВт (208 л.с.), приводящего в движение передние колеса;

 двух электродвигателей с крутящим моментом 400 нм мощностью 15 кВт (20 л.с.) с приводом на задние колеса

Дизельная гибридная технология делает C-Metisse экологически чистым автомобилем. В особенности это относится к городскому режиму ZEV ("автомобиль с нулевым выбросом"). В этом режиме обеспечивается бесшумное движение исключительно на электродвигателях на расстояние до 3 км со скоростью до 30 км/ч. Экологический режим работает и на дорогах в режиме "разгон-накат". В этом случае гибридная архитектура помогает ограничить расход топлива благодаря работе от двух источников питания.

На автомагистралях дизельный двигатель внутреннего сгорания V6 Hdi с сажевым фильтром DPFS демонстрирует свойственную ему высокую эффективность.

Сниженный расход топлива, а, следовательно, и низкий уровень выхлопов позволяет C-Metisse ограничиться 6,5 л топлива на 100 км при выбросе CO² на уровне 175 г/км.

При этом не пришлось пожертвовать удобством вождения, которое остается главным приоритетом Citroёn. Если водитель долго выжимает педаль акселератора, включается форсированный режим, обеспечивающий необходимый крутящий момент. Одновременно с двигателем внутреннего сгорания включаются электродвигатели, и C-Metisse приобретает мощность скоростного спортивного болида, сохраняя умеренное потребление топлива. От 0 до 100 км/ч C Metisse разгоняется за 6,2 с, а на пробег первых 1000 м ему требуется 25,4 с.

Вместо того, чтобы добиваться более высоких скоростей, необходимость в которых на практике отсутствует, конструкторы сосредоточились на максимальном ускорении без загрязнения окружающей среды. Например, с 80 до 120 км/ч C-Metisse разгоняется за 4,2 с.

Кроме того, в форсированном режиме автомобиль становится полноприводным: электродвигатели вращают задние колеса, а ДВС – передние. Это обеспечивает безупречное сцепление с дорогой.

Если датчики электронной системы курсовой устойчивости сигнализируют о плохом сцеплении, C-Metisse может включить электродвигатели и перейти в полноприводный режим. Электродвигатели улучшают тягу и обеспечивают полное использование потенциала C-Metisse в любых условиях, с гарантией полной безопасности.

В систему привода автомобиля входит и пакет высоковольтных аккумуляторов, питающих электродвигатели. Они располагаются в центральной части кузова и подзаряжаются благодаря вращению электродвигателей в моменты снижения скорости, преобразуя кинетическую энергию автомобиля в электроэнергию.

Трансмиссия и система управления тормозами – нервная система автомобиля – обеспечивают автоматическую схему энергетической конфигурации: переход с привода на 2 колеса на полный привод, режим энергосбережения и подзарядку аккумуляторов.

Аэродинамика автомобиля позволяет сочетать высокую эффективность с бережным отношением к окружающей среде.

Особое внимание уделено обтекаемым формам кузова C-Metisse – аэродинамические свойства автомобилей всегда оставались приоритетной задачей для Citroën. Конструкторы стремились повысить динамичность автомобиля, улучшить его поведение на дороге, избегая чрезмерного загрязнения воздуха.

Формы C-Metisse вовсе не являются неким стилистических изыском – привлекательный внешний вид сочетается здесь с высокой аэродинамической эффективностью. Коэффициент лобового сопротивление воздуха в C-Metisse составляет всего 0,30. Этот результат получен благодаря вытянутому, обтекаемому силуэту, а также благодаря применению целого ряда инноваций, таких как увеличенные фронтальные воздухозаборники, плоское днище кузова, два выдвижных задних антикрыла и жесткий задний стабилизатор. Все эти элементы снижают лобовое аэродинамическое сопротивление и подъемную силу, прижимают автомобиль к земле и улучшают его сцепление с дорогой.

Снижение веса для повышения эффективности и экономичности

Снижению веса автомобиля было уделено особое внимание: это помогло увеличить его эффективность и снизить расход топлива.

Корпус и опорная решетка силовой цепи и переднего моста выполнены из углепластика, благодаря чему вес машины вместе с аккумуляторами составляет лишь 1400 кг. Весьма впечатляющая цифра для автомобиля таких размеров!

Архитектура с гибридной дизельной силовой цепью также способствовала достижению поставленных целей. Расположение электродвигателей на задних колесах и центральное положение аккумуляторов позволяет равномерно распределить вес и добиться оптимального поведения машины на дороге.

C-Metisse – это автомобиль уникального стиля с великолепными техническими параметрами и дизельной гибридной силовой установкой, сочетающий экологическую безопасность с захватывающим ощущением стремительной силы. Это концепт-кар, бросающий вызов многим устоявшимся представлениям. И это отличный пример того, как Citroën решает задачу создания автомобилей, отражающих дух современной эпохи и при этом обеспечивающих главное – огромное удовольствие от вождения.

..............