15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России

НОВОСТЬ ЧАСА: Кадыров объявил о занятии спецназом стратегической позиции под Северском

Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

Бегство ВСУ

ВС России добились военного успеха в Харьковской области

Союзники Зеленского

Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

Позиция Москвы

Названы условия прекращения отношений между Россией и США

погодный фактор

Время стало играть против Украины

неполитические методы

У США остался последний шанс остановить Трампа

спланированные действия

Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

новая эмиграция

Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

воссоединение родины

Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

исход неизбежен

Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

гей-риски

Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

Землянин в космосе

12 апреля 2006, 08:54
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алексей Чернега

Сегодня исполнилось 45 лет с того момента, как человек начал покорять космос. С начала космической эры, открытой Юрием Гагариным, через иллюминатор на Землю посмотрели свыше 430 землян из нескольких десятков стран, в том числе три космических туриста. А новые разработки ученых уже в ближайшие годы позволят тысячам землян повторить полет Юрия Гагарина.

Незабываемую улыбку Гагарина, открывшего человечеству дорогу в космос, мир узнал 45 лет назад, когда СМИ всех стран распространили сенсационную информацию ТАСС об успешном полете корабля «Восток», который пилотировал советский летчик.

Исторический полет

Тот исторический полет, который длился всего 108 минут, привел в космос сотни романтиков из разных стран. Многие астронавты, входившие в экипажи МКС, признавались, что их «позвал за собой Гагарин».

«За годы пилотируемого освоения космоса реализовано более 240 космических программ, включающих в себя множество выходов в отрытый космос, стыковок, посадок, более 430 космонавтов и астронавтов побывали в космосе, а сам космос успел стать международным», - рассказал ИТАР-ТАСС руководитель Российского космического агентства Анатолий Перминов.

Вслед за россиянами и американцами покорять Вселенную отправились европейцы, а затем и представители государств Азии и Латинской Америки. В ближайшие два года список стран, делегировавших своих представителей в космос, должен пополниться Малайзией и Южной Кореей.

Последний старт в космос, или «крайний», как говорят в космической отрасли, 1 апреля доставил на Международную космическую станцию россиянина Павла Виноградова, американца Джефри Уильямса и первого бразильского астронавта Маркуса Понтеса.

Несмотря на жесточайший лимит на вес личных вещей, бразилец взял с собой в полет майку с фотографией Гагарина. 9 апреля экипаж 12-й основной экспедиции МКС успешно вернулся на Землю.

В настоящее время около 20% россиян мечтают побывать в космосе. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в независимой исследовательской компании «Башкирова и партнеры», которая в преддверии Дня космонавтики провела опрос, посвященный 45-летию полета Юрия Гагарина.

На вопрос «Хотите ли вы лично стать космическим туристом?» треть опрошенных сказали, что они мечтают преодолеть притяжение Земли и посмотреть на планету через иллюминатор космического корабля. Среди молодежи желающих отправиться в космическое путешествие значительно больше - почти каждый второй из молодых людей до 30 лет не отказался бы от полета на орбиту.

В компании отметили, что 45 лет назад стать космонавтов хотели практически все дети. Сейчас из россиян в возрасте 50-59 лет 17% не расстались с мечтой о космосе. А среди тех, кому за 60, романтиков еще больше – 24%.

Путевки подешевеют в 100 раз

Деннис Тито открыл простым людям дорогу в космос (фото REUTERS)

В настоящее время тур на орбиту стоит 20 млн. долларов. Именно столько заплатили трое космических туристов. Первым стал Деннис Тито, в 2001 году открывший простым людям дорогу в космос. Через два года на орбиту отправился Майк Шатллуорт, а затем Грегори Олсен.

Осенью этого года с миссией посещения на МКС должен отправиться японец Дайсукэ Эномото, который уже подписал контракт с Федеральным космическим агентством (Роскосмосом). А пятым, возможно, будет американец венгерского происхождения Чарльз Симони.

Эксперты признают, что при стоимости тура на орбиту в 20 млн. долларов космическими туристами могут стать всего около 500 человек. Сейчас компании активно ищут возможности снижения цены.

Уже в ближайшее время демпингом на рынке космического туризма обещает заняться группа компаний Virgin. В прошлом году ее руководство инвестировало около 108 млн. долларов в разработку собственного корабля.

В планы Virgin входит запуск в космос с последующим возвращением на Землю трех тысяч космических туристов. Каждому из них билет обойдется в 115 тыс. фунтов (200 тыс. долларов). Virgin утверждает, что первые полеты состоятся сразу после одобрения регулирующих органов Великобритании, ориентировочно в 2007 году. На сегодняшний день потенциальные космонавты уже раскупили билеты на сумму в 2 млн. долларов.

На пятки Virgin наступает корпорация Aera, разработавшая ракету Altairis. Уже в августе 2006 года Altairis должен впервые подняться в небо с туристами на борту, а с 2007 года начнутся регулярные полеты. В стоимость билета помимо самого суборбитального полета входит недельная подготовка в космическом городке на мысе Канаверал.

Полет будет проходить в беспилотном режиме с помощью компьютерного управления. Ракета достигнет высоты в 128 км, где космические туристы смогут испытать несколько минут невесомости, а затем Altairis начнет спуск на парашюте на Землю. Aera в течение 2007 года планирует совершить до 30 запусков своей ракеты с пассажирами. По данным компании, в компанию поступило уже более 100 твердых заказов от потенциальных астронавтов.