Глеб Простаков Глеб Простаков Формулой мира станет экономический раздел Украины

Украина может стать не просто линией разграничения и буфером для России и США, но и местом, которое связывает противостоящие стороны взаимными коммерческими интересами – своеобразными предохранителями от дальнейшей эскалации противостояния. По крайней мере, в этой части мира.

6 комментариев
Федор Лукьянов Федор Лукьянов Отношения России и США вернули к «заводским настройкам»

Сейчас происходит сброс данных обратно до настроек базового уровня. Либеральный миропорядок признан завершенным. Классическое соперничество великих держав США объявили главным содержанием международной политики.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв В Мюнхене не осталось места для умственной жизни

За время своего существования Мюнхенская конференция прошла путь от настоящей консолидации Запада на интеллектуальном уровне до площадки для интриг внутри сообщества, пока еще претендующего на то, чтобы управлять остальным миром.

2 комментария
8 февраля 2006, 11:05 • Общество

Наказание для нарушителей

Новое ужесточение правил дорожного движения

Наказание для нарушителей
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

Победу автомобилистов над правительством, которое «объявило мораторий» на красные поворотники и желтые габариты, намерены омрачить депутаты Госдумы. Ряд депутатов предлагает серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения. Если предложение народных избранников парламент поддержит, то будет введена балльная система, а денежное наказание в некоторых случаях будет доходить до 20-25 минимальных размеров оплаты труда.

Соответствующие поправки в «автомобильную» 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях внесены в Госдуму депутатами Владимиром Плигиным, Александром Москальцом и Александром Харитоновым.

Баллы и арест

За большинство правонарушений водитель получит в свою «историю» четыре балла

По словам председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина, подготовленный законопроект ужесточает ответственность за нарушение правил дорожного движения, и прежде всего за серьезные нарушения.

Кстати, как передает РИА «Новости», сейчас в Госдуме на рассмотрении находится около 15 законопроектов, которые предлагают различные дополнения в КОАП, которые связаны с нарушением правил дорожного движения. «Мы решили рассмотреть проблему в комплексе и подготовили законопроект, который регулирует целый ряд вопросов, касающихся ситуации на наших дорогах», – сказал Плигин.

Бороться с «ситуацией на наших дорогах» депутаты предлагают восстановлением так называемой балльной системы, которая существовала до 1997 года. «При утверждении балльной системы может быть использован старый ее вариант, но возможно, что появится и новый – компьютерный учет», – говорит Плигин.

Максимальную сумму баллов, после которой водителю грозит лишение прав на срок до двух лет, либо арест на 15 суток, предлагают установить в размере 10. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, максимальное количество баллов – восемь – будет присваиваться за управление автомобилем в нетрезвом виде без прав.

За большинство правонарушений водитель получит в свою «историю» четыре балла. Так оценят использование незаконных мигалок и «крякалок», управление автомобилем без прав, либо в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 км в час, неправильное пересечение железнодорожного пути (на красный, либо выезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме и т. д.).

Помимо этого, четыре балла можно схлопотать, если не пропустил спецтранспорт (с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом), за нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки и за ДТП, в котором причинен «средний» вред здоровью потерпевшего. А также если не остановился на требование инспектора ДПС, либо отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Штраф в 25 МРОТ

Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин (фото Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД)

Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин (фото Михаил Просмушкин/ВЗГЛЯД)

На три балла оценят превышение скорости от 40 до 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, аварию, где пострадавшему причинен легкий вред здоровью, а также оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся.

За выезд на встречную полосу в случаях, если это запрещено ПДД, а также за управление машиной, на передней части которой установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, водителю «светит» два балла.

Помимо баллов возрастут и сами штрафы. Причем увеличение «денежной» ответственности коснется практически всех пунктов «автомобильной» части кодекса, передает Reuters.

За превышение скорости от 10 до 20 км в час предлагается штрафовать на 3 МРОТ (1 МРОТ – 100 рублей). Напомним, сейчас это стоит 0,5 МРОТ. Если превысил скорость от 20 до 40 км в час – штраф составит 5 МРОТ (сейчас – один МРОТ).

А за превышение скорости от 40 до 60 км в час грозит не только штраф в 10-15 МРОТ и три балла в «историю», но и лишение прав на срок от года до полутора лет. Сейчас ответственность за это правонарушение составляет от 100 до 300 рублей. Превышение скорости более чем на 60 км в час будет стоить от 2000 до 2500 рублей (вместо нынешних 500 руб.), либо лишение прав на срок от полутора до двух лет и четыре балла в «историю».

В те же 2500 рублей обойдется выезд на встречную полосу, либо лишение прав на 1,5-2 года. В настоящее время водитель может поплатиться за это штрафом в размере от трех до пяти МРОТ или лишением прав на два-четыре месяца. Если не пропустил пешехода – штраф в 8 МРОТ, машину со спецсигналами – 20-25 МРОТ, либо лишение прав на 1,5-2 года. Езда с непристегнутым ремнем обойдется в 5 МРОТ.

..............