30 ноября, среда  |  Последнее обновление — 03:16  |  vz.ru

Бузова оказалась талантливее уехавших

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Песня «Релокация», которую на днях Ольга Бузова исполнила вместе с Азаматом Мусагалиевым – ироничный «досвидос» России, которая от нас убежала. Подробности...

Русских хотят заставить чувствовать себя виноватыми

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Украинские силовики устраивают фильтрационные мероприятия на оккупированных территориях, расстреливают мирных, они откуда? Вылезли из бандеровских схронов только в 2022 году? Нет, они кровь от крови простых украинцев. Подробности...

Запрет Гарри Поттера не имеет ничего общего с христианскими ценностями

Сергей Худиев
Магия как литературный прием присутствует не только у Роулинг, но и у Льюиса и Толкина, в русских сказках, у Пушкина и очень много где еще. Когда Емеля едет верхом на печи – это не «богомерзкое колдовство», а именно литературный прием. Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Американские дипломаты предложили помочь Прибалтике отделить энергосистему от России

Военных летчиков Украины готовят к встрече с неизвестными самолетами

Риск эскалации

В Польше назвали высокой вероятность участия своей армии в боевых действиях

«преступное образование»

Медведев: НАТО должно покаяться и быть распущено

«особенное значение»

Звезда сериала «Универ» назвал главных зрителей новогодних программ в этом году

настоящая история

Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

эффективность вооружений

Почему натовская ПВО бессильна против российских ракет

Возврат к воспитанию

Каков сейчас реальный уровень образования в России

«Русская весна»

Куда делись русские на Украине

Расследование

Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

Культура отмены

Как через кино и игры насаждается русофобия

с кем вы?

Что произошло с русской культурой

цифровое государство

Как технологии меняют Россию

Насколько надежным союзником России является Казахстан?

Мертвая звезда

Ученые увидели гибель Земли
    Наша Солнечная система будет выглядеть подобным образом через 5-8 миллиардов лет
       25 декабря 2006, 22:38
    Фото: grani.ru
    Текст: Юлия Грохлина

Британским астрофизикам удалось построить теоретическую модель гибели нашей галактики. Они впервые обнаружили в пределах Солнечной системы так называемого «белого карлика», которому было дано название SDSS 1228+1040. Вокруг его орбиты ученые также зафиксировали наличие планетарного материала, а точнее необычного газового кольца, насыщенного металлом.

Британские астрофизики из университета Уорвика сообщили недавно о том, что им удалось построить теоретическую модель гибели нашей галактики. Это открытие было сделано на основе реальных фактов.

Либо «белый карлик» поглотит нашу планету, либо же Земля будет попросту вытолкнута со своей орбиты и планета сместится ближе к Марсу

Ученые заявили, что они впервые обнаружили 22 декабря в пределах Солнечной системы так называемого «белого карлика», которому было дано название SDSS 1228+1040. Вокруг его орбиты ученые также зафиксировали наличие планетарного материала, а точнее необычного газового кольца, насыщенного металлом.

Этот «белый карлик» был когда-то звездой в созвездии Девы и удален от нашей Солнечной системы на 463 световых года.

«Этот объект – чрезвычайно важное открытие, – отмечает один из участников исследования Борис Гэнсик. – Наша Солнечная система будет выглядеть подобным образом через 5–8 миллиардов лет, и какой-нибудь астроном из другой солнечной системы теоретически сможет засвидетельствовать то, что видели мы».

Использовав данные с нескольких телескопов и проанализировав свечение, исходящее от «белого карлика», ученые обнаружили следы магния, железа и кальция, которые формируют газообразный диск, вращающийся вокруг «белого карлика». Проанализировав их, ученые предположили, что эти материалы – испаряемые остатки астероида диаметром около 50 километров, который, по их мнению, был втянут в орбиту «белого карлика» и постепенно распылялся и теперь превратился в газ.

«Это первое прямое свидетельство того, что «белые карлики» имеют вокруг себя астероиды, а сами астероиды являются частью планетарной системы», – отмечает профессор экспериментальной физики при университете Уорвика Том Марш. По его словам, открытие планетарного материала, который движется вокруг мертвой звезды, фактически позволяет ученым прогнозировать отдаленное будущее нашей собственной Солнечной системы.

По словам ученых, любой «белый карлик» когда-то был звездой, подобной Солнцу. Но с течением времени он «раздувается», увеличиваясь в сотни раз, и превращается в красного гиганта. При этом звезда разрушает планеты, такие как Меркурий и Венера, находящиеся на внутренних или ближайших орбитах, и из остатков образует так называемую планетарную «туманность». Другие планеты и астероиды при этом выталкиваются на более отдаленные, чем прежде, орбиты. Однако рано или поздно активность красного гиганта угасает, и звезда превращается в мертвого «белого карлика».

Звезда, которая стала «белым карликом» SDSS 1228+1040, разрушила все планеты на расстоянии до 804,5 миллиона километров. При этом ученые отмечают, что на большом удалении от этого белого карлика до сих пор существуют астероиды.

Другими словами, у Земли все же есть шансы на выживание. Астрофизики отмечают, что их модель апокалипсиса имеет два варианта развития событий: либо «белый карлик» поглотит нашу планету, либо же Земля будет попросту вытолкнута со своей орбиты и планета сместится ближе к Марсу.

Однако даже в этом случае человечеству вряд ли удастся выжить, так как, скорее всего, красный гигант высушит Землю. Но произойдет это не раньше чем через миллиарды лет, а то, по какому варианту будут развиваться события, будет зависеть от масштабов «раздувания» «белого карлика».