Взгляд
1 февраля, среда  |  Последнее обновление — 00:58  |  vz.ru
Разделы

Каким должен быть госзаказ в культуре

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Когда деятели искусства мыслят себя элитой, избранными, у них неизбежно возникает разлад со своей страной, их ценности начинают расходиться с ценностями народа. Подробности...

Как стал возможен Освенцим

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Немцы не были диким, отсталым племенем – они были одним из самых высокоразвитых народов на Земле. Поэтому национал-социализм и Холокост остаются такой мучительной загадкой – как до этого дошло? Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как вели себя в плену фашистские генералы

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Преданность военной корпорации оказалась для Паулюса важнее преданности Гитлеру. Он пошел на сотрудничество с НКВД и вступил в антифашистский союз, активно занявшись агитацией. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Свердловской области 5 человек погибли от отравления угарным газом

    Главная тема


    В легализации пиратского софта обнаружились серьезные риски

    «неизвестные военные»


    Ходаковский рассказал о необычных показаниях пленных украинцев

    контроль за вооружениями


    США обвинила Россию в нарушении ДСНВ

    средство спасения


    Заслуженный пилот назвал последствия воровства спасательных жилетов из самолета

    Видео

    причастность к нападению


    Украина опасно рассердила Иран

    «масштабное воздействие»


    «Российские агенты» приводят в трепет Финляндию

    грузопоток на восток


    Чем закончится схватка угольщиков и нефтяников за БАМ и Транссиб

    Сталинградская битва


    Как Берия спасал жизни фашистских военнопленных

    ФРГ против США


    Шольц начал борьбу с главной русофобкой Германии

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Бесшумная подземка

    Московское метро: бесшумное и безопасное
    Московский метрополитен
       12 сентября 2005, 17:13
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Не пройдет и трех лет, как столичное метро станет самым безопасным в мире – так считает начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. После утверждения плана строительства метро до 2007 года стало очевидно, что никакой общественный транспорт не развивается так масштабно, как подземный. Причем при строительстве учитываются новые требования по безопасности и комфорту, при этом старые ветки тоже не забывают модернизировать.

    Например, эксперты стараются решить одну из основных проблем метро –уменьшить уровень шума. И, похоже, им удалось. С одной стороны, предлагается установить новые подрессорные основы путей, а с другой – планируют запустить рельсофрезеровочные поезда, которые уменьшают износ рельсов.

    Пассажир – лучшая система безопасности

    Руководство метрополитена каждый год тратит на общественную безопасность около 1 млрд. рублей

    На пресс-конференции, посвященной безопасности метрополитена, Гаев сообщил, что в ближайшем будущем все вагоны Кольцевой линии будут оснащены телекамерами – этот проект руководство московской подземки планирует завершить до 30 октября 2005 года. «Как показывает практика, где установлена система видеонаблюдения, снижается количество нарушений», - заявил Гаев и отметил, что видео-наблюдение – только часть общей программы, которую предстоит выполнить. На реализацию программы антитеррористических мероприятий из федерального бюджета в 2005 году было выделено 2,5 млрд. рублей, а руководство метрополитена каждый год тратит на общественную безопасность около 1 млрд. рублей.

    «Конечно, стопроцентная безопасность невозможна. Уровень безопасности старейшего лондонского метрополитена считался одним из лучших в мире, однако это не спасло лондонцев от июльской трагедии. Тем не менее мы делаем все от нас зависящее, и как только появляется возможность технической модернизации, мы сразу пробуем ее на деле – вначале в порядке эксперимента. Если результаты нас устраивают, то мы вводим новинку в эксплуатацию», - сказала газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова.

    Крылова подчеркнула, что до сих пор одним из главных гарантов безопасности остается человеческий фактор. Самая передовая система слежения не среагирует так быстро, как это может сделать человек. Возможно, поэтому изображения с установленных камер тоже отсматривают операторы, а не машины. Сейчас в опытном порядке на Сокольнической линии введена новая система оперативного оповещения – вероятно, многие уже видели красно-синий столб на станциях линии. Пассажир может не только получить справочную информацию, но и сообщить о подозрительных людях или предметах, которые он заметил в метро, и это сообщение сразу поступит на центральный диспетчерский пульт. Такая система в несколько раз сокращает время оповещения – пассажиру не нужно искать дежурного по станции или сотрудника милиции, которому при получении информации тоже потребуется время, чтобы оповестить начальство.

    Однако в вагоне, пусть даже и оборудованном телекамерой, самой быстрой системой реагирования остается пассажир – он может сообщить машинисту по переговорному устройству о возникшей проблеме, а машинист оповещает соответствующую службу.

    Клаустрофобия и «женские» вагоны

    В токийском метро появились специальные «женские» вагоны
    В токийском метро появились специальные «женские» вагоны

    Комфорт передвижения в метро тоже остается одной из самых насущных проблем, которые приходится решать руководству московской подземки. Основная проблема метро – шум, который создают колеса, соприкасаясь с рельсами во время движения. Эту проблему пытаются решить с двух сторон – на перегонах между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Кропоткинская» были в экспериментальном порядке опробованы новые подрессорные основы путей. В результате шум снизился на целых 12 децибел, и теперь такие же основы будут уложены на перегоне между станциями «Москва-Сити» и «Международная». Кроме того, на подземные рельсы планируют запустить рельсофрезеровочные поезда, которые уменьшают износ рельсов. Пока такой поезд «Русич» ходит по Бутовской ветке легкого метро.

    Зарубежные подземные поезда уже давно строят по новым технологиям, и пассажиры в них могут разговаривать, не повышая голоса. К вопросам комфорта в каждой стране подходят по-своему. Например, в нью-йоркском метро пассажиры испытывали чувство клаустрофобии в составах, в которых было невозможным перемещение между вагонами во время движения. Кроме клаустрофобии, жители Нью-Йорка жаловались на невозможность убежать от грабителя в вагоне закрытого типа, и в конце концов власти города сделали все составы проходными.

    Однако дальше всех в организации комфорта пассажиров, пожалуй, пошло руководство токийского метро, где весной этого года появились специальные «женские» вагоны. Токийское метро – одно из самых загруженных в мире, это отмечали даже москвичи, привыкшие к сражениям в часы пик за место в вагоне. Представительницы прекрасной половины человечества за последние несколько лет подали в полицию такое количество исков о «случайных мужских прикосновениях», что добились права ездить без мужчин вообще. Впрочем, и здесь ограничение не стало совсем резким – в «женских» вагонах позволительно ездить школьникам мужского пола и мужчинам с ограниченными физическими способностями.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •