Сергей Худиев Сергей Худиев Ценности не перестают быть ценностями от того, что их нарушают

Любовь остается самой важной добродетелью в человеческой жизни. Самое важное в жизни – это быть человеком, на которого его близкие могут полагаться, а самое ценное – это люди, на которых можешь полагаться ты сам.

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русское оружие доказывает веру в себя

19 сентября – День оружейника, профессиональный праздник всех работников военно-промышленного комплекса. С началом СВО мы избавились от перестроечных иллюзий и обнаружили, что ВПК способен не только не тормозить национальную экономику, но и быть ее драйвером, поднимая на новые уровни развития.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сможет ли Грузия прокрутить фарш назад

Как быть с грузинской национальной травмой, связанной с потерей пятой части территории и сотнями тысяч беженцев? Есть ли у России, Абхазии и Южной Осетии причины и возможности для того, чтобы пойти навстречу Грузии?

17 комментариев
6 марта 2014, 22:20 • Политика

«Есть опасность провокаций»

Валерий Косарев: Предпринимаются попытки срыва референдума

«Есть опасность провокаций»
@ rada.crimea.ua

Tекст: Мадина Шавлохова

«Мы работали над этими вопросами не один день и не одну неделю... Само решение о проведении референдума принимали стоя – то есть настолько была радостной атмосфера», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Верховного совета Крыма Валерий Косарев. Так он прокомментировал историческое решение парламента о вхождении в состав России.

Верховный совет Крыма в четверг принял принципиальное решение о вступлении в состав России в качестве субъекта. Это решение еще должно быть утверждено на референдуме, который власти автономии назначили на 16 марта.

#{image=783838}Как сообщала газета ВЗГЛЯД, после заседания Верховного совета один из депутатов вышел к собравшимся перед зданием людям и объявил о принятом решении: «Первое – принято решение войти в состав Российской Федерации в качестве субъекта РФ, второе – референдум пройдет 16 марта». Народ встретил эти слова скандированием «Россия!». В настоящее время на площади перед зданием Верховного совета собралось несколько тысяч человек, которые держат в руках флаги России и Крыма.

О том, почему депутаты решили поторопиться с референдумом, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал член президиума Верховного совета Валерий Косарев.

ВЗГЛЯД: Валерий Евгеньевич, в какой обстановке, на каком эмоциональном фоне принималось решение о референдуме?

Валерий Косарев: Обстановка у нас тревожная еще с тех самых пор, когда начали поджигать здания СБУ, здания облисполкома, когда вместо портрета Тараса Шевченко на центральной площади появился портрет Бандеры. Когда стали притеснять русскоязычное население. Поэтому мы решили провести референдум и определиться, как нам дальше быть.

На сессии присутствовало 86 депутатов. Из них 78 полностью поддержали наше решение о выходе на референдум 16 марта, а также сами вопросы, которые будут на нем стоять. Само решение о проведении референдума принимали стоя – то есть настолько была радостной атмосфера.

ВЗГЛЯД: Кто готовил формулировки вопросов?

В. К.: Вопросы готовили сами депутаты, наша юридическая служба, а также общественные организации. Вопросы подготовлены, они выверены на соответствие с конституцией АРК и конституцией Украины, где прописано право граждан на волеизъявление.

ВЗГЛЯД: Обсуждались ли другие варианты вопросов?

В. К.: Нет. Мы и так работали над этими вопросами не один день и не одну неделю.

ВЗГЛЯД: Восемь депутатов не поддержали решение. Как они аргументировали свой отказ?

В. К.: Не знаю, почему они проголосовали против. Для меня было важным принять это решение, и мы его приняли. Для нас было самое главное – цифра 78.

ВЗГЛЯД: Депутаты из числа крымских татар были на заседании? Насколько известно, большинство татар выступает против референдума...

В. К.: Я не видел на сессии, были ли там представители крымских татар. Я не знаю, откуда такие данные, что большинство не поддерживает. Кто их дает? Здесь неоднозначное мнение среди крымских татар. Точку зрения меджлиса освещает их руководитель, но даже в самом меджлисе мнения по этому поводу разделились. Есть и другие татарские организации, которые за. Они не согласны с меджлисом и будут поддерживать референдум. Насколько мне известно, они в пятницу будут выступать. Я даже знаю конкретных людей, которые завтра собираются выступить в прессе в поддержку референдума.

ВЗГЛЯД: Где во время голосования находились «вооруженные люди из сил самообороны», которые, как известно, взяли под охрану парламент еще 27 февраля?

В. К.: Как нас только не показывают, и под дулами автоматов... Никаких сил самообороны! Они давно вышли из здания Верховного совета Крыма. Давно! Мы работаем в нормальном режиме. Сегодня ВС охраняется подразделениями милиции – пять–шесть человек, как это было всегда, и еще крымским «Беркутом». Беркутовцев я не считал. Сегодня есть опасность провокаций, ранее, как вы знаете, предпринимались попытки захвата здания.

ВЗГЛЯД: Почему вы решили перенести референдум с 30 на 16 марта?

В. К.: Киевские власти уже сегодня заявляют, что они не признают никакого референдума. Предпринимаются попытки срыва референдума, мы опасаемся провокаций, нагнетания обстановки. Промедление проведения референдума просто приведет к его срыву. Раз они уже сейчас называют его незаконным, то о чем тогда разговаривать? Население Крыма давно уже определилось, куда ему идти.

ВЗГЛЯД: Как пообещал первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев, если крымчане не поддержат решение Верховного совета, то парламентарии сложат с себя полномочия.  Вы тоже сдадите мандат?

В. К.: Это нелогично. Мы будем работать, как и работали. Мы – легитимный орган власти. Но мы уверены, что население проголосует за. Мы не проводили таких опросов, но мы знаем чаяния крымского народа. Это случилось не сегодня и даже не связано с Майданом. Майдан только подстегнул эти процессы. Если бы не подстегнул, референдум прошел бы через год, через два. Но историческая справедливость все равно бы восторжествовала.

ВЗГЛЯД: Возможно, Киев все же попытается сорвать голосование. Кто сейчас контролирует границу с Украиной? Это силы самообороны или пограничники?

В. К.: Я думаю, там есть те и другие. Никаких бандеровцев там нет. Силы самообороны, где бы они сегодня ни стояли, их цель только одна – чтобы сегодня не заехали сюда представители «Правого сектора*», экстремисты, чтобы нам не создавали здесь провокаций, не создавали Майданов и разборок. Чтобы это предотвратить, здесь и стоят силы самообороны. 

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Комментарии экспертов

Григорий Иоффе, первый заместитель Председателя Верховного Совета АРК
Григорий Иоффе, первый заместитель Председателя Верховного Совета АРК
Мы приняли это решение без всякого обсуждения, потому что в течение двух–четырех недель это обсуждение и не заканчивалось. Первая формулировка референдума, которую мы принимали, была связана с оставлением Крыма в составе Украины. Мы думали, что мы даем таким образом посыл Киеву о нашей доброй воле.<br> Но в ответ получили ругательские ругательства, решения судов, что, мол, это все незаконно. А в конце концов, вчера – еще и решение, что нужно руководителя автономии задержать и арестовать. В общем, другого выхода Киев нам не оставил, к тому, что сегодня произошло, нас подтолкнул Киев и киевская нелегитимная власть. И против никто не выступал.<br> Атмосфера в зале, в которой готовилось это решение, была нормальной, а когда решение было принято, она вообще стала радостной. Поэтому мы приняли единственно правильное сегодня решение. Ждем реакции Российской Федерации. Ну а через 10 дней – реакции наших избирателей на референдуме.<br> Я не считаю, что решение было скоропалительным и следовало сперва дождаться результатов референдума. Мы специально сделали так. Мы приняли решение, а потом назначили референдум. Мы ведь, когда решали, не могли знать реакцию России. И если бы мы провели референдум, и люди бы проголосовали за вхождение в РФ, а мы не знали, как к этому Россия относится – вдруг против? А теперь мы узнаем реакцию России. Теперь люди наши придут на референдум и уже будут знать, что можно ответить положительно, поскольку Россия высказала свое по этому поводу мнение.<br> Думаю, что Россия отреагирует положительно. Есть у меня такое предчувствие // ВЗГЛЯД.РУ
..............