
Даже провал в вопросе создания глобальных механизмов реализации «зеленой» повестки может быть благим основанием для начала трансграничного регулирования климата одной страной – США.
2 комментарияДаже провал в вопросе создания глобальных механизмов реализации «зеленой» повестки может быть благим основанием для начала трансграничного регулирования климата одной страной – США.
2 комментарияОткрытое согласие на расширение числа постоянных членов нравится потенциальным кандидатам в члены. При этом согласие абсолютно безопасно для интересов нынешних постоянных членов Совбеза – ведь оно не означает автоматическую реализацию идеи расширения. Просто потому, что нет понимания, кого из стран в Совбез включать.
6 комментариевВ Ереване уверились, что Россия и ныне, и присно будет стоять за армянское дело. В любом его варианте. После чего явление народу Никола Воваевича стало лишь делом времени.
51 комментарийСША не удовлетворены предложениями Ирана
США считают недостаточными новые предложения Ирана по его ядерной программе, представленные «шестерке» посредников в середине этой недели.
Было бы лучше, если бы у американцев имелась своя позиция», – считает помощник президента Ирана
«Эти предложения на самом деле не являются ответом на наши опасения, главным из которых остается, естественно, ядерная программа Ирана», – прокомментировал предложения Тегерана заместитель официального представителя Госдепартамента США Филипп Кроули.
Более детальное обсуждение документов состоится между членами «шестерки» в пятницу, однако США уже предупреждают, что для начала они намерены удостовериться в искренности Ирана. «Мы будем обращать пристальное внимание на то, насколько искренне Иран готов к сотрудничеству. Мы будем проверять его готовность в течение следующих нескольких недель», – приводит слова Кроули РИА «Новости».
Ранее Госдепартамент озвучивал свои ожидания от Тегерана. Как заявлял представитель ведомства Иэн Келли, Вашингтон желает увидеть «стремление Ирана ответить согласием на давнее наше предложение о сотрудничестве с нами в формате «пять плюс один», а также узнать реакцию иранцев на «беспокойство международной общественности касательно отказа этой страны выполнять условия договора о нераспространении и соблюдать резолюции Совбеза ООН».
Сам Тегеран уверен, что полностью удовлетворил требование Белого дома. Хотя подробности сделанных им предложений не раскрываются, однако, сообщил в интервью The Washington Post советник иранского президента Моджтаб Самаре Хашеми, позиция Ирана по ядерному разоружению совпадает с идеями Барака Обамы.
«Методы предотвращения развития ядерных вооружений и их распространения являются частью пакета наших предложений. Поскольку ядерное оружие являет собой международную угрозу, в сотрудничестве со всеми государствами мы можем разработать основу, позволяющую предотвратить производство, наращивание и хранение ядерных вооружений, а также приблизиться к уничтожению уже существующих арсеналов», – сообщил он.
Вместе с тем Хашеми опроверг заявление представителя США при МАГАТЭ Глина Дэйвиса, который в среду допустил, что Иран «вплотную подошел к созданию ядерной бомбы». «Это говорят израильтяне, и было бы лучше, если бы у американцев имелась своя позиция», – подчеркнул он.
Впрочем, отказываться от мирного атома исламская республика по-прежнему не намерена, о чем неоднократно заявлял президент страны Махмуд Ахмадинежад. «С нашей точки зрения, «ядерное досье» закрыто, и мы не будем обсуждать наши неоспоримые и законные права. Мы намерены продолжать свою ядерную деятельность в тесном сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергии», – подчеркивал он.
Россия, к слову, позитивно оценила сделанные Ираном шаги к диалогу по ядерной программе. И исключила возможность введения против страны новых санкций.
«Судя по короткому обзору иранских газет, у меня сложилось впечатление, что там есть нечто конструктивное и, самое главное, что Иран готов к всестороннему обсуждению ситуации, того, какую позитивную роль он может играть в Ираке, Афганистане и регионе в целом. Некоторые санкции, которые сейчас обсуждаются, в том числе касающиеся нефти и нефтепродуктов, – это не тот механизм, который заставит Иран сотрудничать», – заявил на днях глава МИД России Сергей Лавров.